Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Системные подходы и практические мероприятия по управлению рисками эксплуатации мостовых и других ответственных дорожных сооружений в процессе их жизненного цикла

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Санкт-Петербург, 11 - 15 ноября 2024

Артикул: СП11488

Практический курс направлен на формирование участниками системного представления о процессе управления рисками эксплуатации мостовых и других ответственных дорожных сооружений в течение их жизненного цикла. Нормативные и теоретические положения по ходу занятий дополняются анализом практических примеров эффективных решений по снижению рисков эксплуатации, а также характерных случаев обрушений, полных или частичных отказов мостов и прочих дорожных сооружений. Предусмотрены экскурсии на инфраструктурные объекты Санкт-Петербурга.

5 дней
40 академических часов
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
53 000 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 53 000 руб.
Срок обучения — 5 дней
Продолжительность обучения — 40 часов

Дата и время

11 - 15 ноября 2024
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, ул. Петропавловская, д. 4, литер А. Станция метро «Петроградская».


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Специалистов, управляющих развитием дорожной сети, проектирующих, строящих, эксплуатирующих и контролирующих мостовые и дорожные сооружения, а также работающих в соответствующих надзорных и экспертных организациях.

Цель обучения

Сформировать у участников системное представление о практических мероприятиях и процессе управления рисками эксплуатации мостовых и других ответственных дорожных сооружений в течение их жизненного цикла.

Результат обучения

В результате обучения слушатели:

  • ознакомятся с нормативно-методической базой по управлению рисками мостов и дорожных сооружений;
  • научатся выявлять и систематизировать опасности жизненного цикла сооружений;
  • научатся оценивать несущую способность сооружений и их сопротивляемость опасным воздействиям;
  • узнают о мероприятиях по их недопущению и устранению дефектов оснований, фундаментов и опор мостовых сооружений;
  • ознакомятся с возможностями современного программного обеспечения для проведения конечно-элементного анализа работы несущих конструкций;
  • узнают как повысить достоверность расчетов;
  • узнают о возможных дефектах и повреждениях металлических элементов мостовых и дорожных сооружений и мерах борьбы с ними;
  • узнают об эффективных проектных мероприятиях по снижению рисков эксплуатации;
  • узнают о стратегиях содержания мостовых и дорожных сооружений;
  • ознакомятся с правилами организации системного надзора и мониторинга в период эксплуатации;
  • освоят методы снижения опасных воздействий, усиления конструкций при капитальном ремонте и реконструкции сооружений.

Программа обучения

День 1.

Нормативно-методическая база по управлению рисками мостов и дорожных сооружений, терминология, теория, цели и задачи применительно к практике.

  • Нормы, как реакция на катастрофы (примеры) обязательные требования по безопасности и надежности с учетом критериев грузоподъемности, долговечности, ремонтопригодности и живучести на всех этапах жизненного цикла сооружений.
  • Предельные состояния, отказы, несущая способность, износ.
  • Критерии безопасности и тяжести возможных последствий отказов элементов конструкций.
  • Качественные и количественные показатели степени риска, анализ рисков, его практическое применение, эффективные методы управления рисками.

Выявление и систематизация опасных воздействий (опасностей) жизненного цикла сооружений.

  • Практические примеры реализации природных, техногенных, антропогенных и социальных опасностей.
  • Разработка концепции безопасной эксплуатации сооружения на стадии проектно-изыскательских работ.
  • Использование геологических, климатологических, гидрологических, геофизических, транспортных и прочих данных для обоснования актуальности учитываемых при проектировании опасностей и воздействий
  • Определение проектных значений воздействий с обеспечением требуемой степени надежности и безопасности.

День 2.

Несущая способность сооружений и их сопротивляемость опасным воздействиям.

  • Проектные допущения, неопределенности и компенсирующие их коэффициенты надежности, примеры проектных ошибок.
  • Вероятность снижения проектной несущей способности и сопротивляемости при строительстве.
  • Строительный контроль.
  • Естественный (плановый) износ и старение конструкций.
  • Внеплановый износ (не предусмотренные в проекте дефекты).
  • Долговременные факторы влияния дефектов на несущую способность и сопротивляемость в период эксплуатации.
  • Скрытые дефекты, как основной фактор снижения предсказуемости безотказной работы.

Дефекты оснований, фундаментов и опор мостовых сооружений, мероприятия по их недопущению и устранению.

  • Последствия размывов, оползней, карстовых явлений, ледохода, сейсмических, транспортных и других негативных воздействий.
  • Сценарии развития критических отказов (обрушений) — анализ реальных примеров.
  • Основные виды перемещений и деформаций элементов опор, осадки, крены, сдвиги — контроль, корректировка и восстановление проектного положения.
  • Дефекты, характерные для железобетонных и каменных элементов опор мостов.
  • Дефекты конусов и подпорных стен.

Ускоренный износ и дефекты железобетонных конструкций, их профилактика и устранение.

  • Классификация общих дефектов поверхности и структуры.
  • Происхождение и виды трещин.
  • Дефекты от опасных природных, техногенных и социальных воздействий.
  • Причины возникновения и развития.
  • Методы диагностики, неразрушающего и частично-разрушающего контроля.
  • Мероприятия (обеспечение герметичности, водоотвода и дренажа мостового полотна, вторичная защита бетона, ремонт трещин, восстановление защитного слоя, сколов и повреждений).

День 3.

Повышение достоверности расчетов фактической грузоподъемности.

  • Современное программное обеспечение для проведения конечно-элементного анализа работы несущих конструкций.
  • Построение расчетных моделей.
  • Задание граничных условий.
  • Особенности формирования расчетных загружений для мостов
  • Построение линий и поверхностей влияния, огибающих эпюр.
  • Приемы снижения влияния недостоверности исходных данных вследствие отсутствия исполнительной документации и истории нагружения, возможного наличия скрытых дефектов, неполноты данных по физико-техническим характеристикам конструкционных материалов.

Дефекты и повреждения металлических элементов мостовых и дорожных сооружений.

  • Причины возникновения и развития коррозии, виды коррозионных процессов.
  • Первичные и вторичные методы защиты от коррозии, восстановление и замена антикоррозионных покрытий.
  • Глубокие коррозионные повреждения, причины и последствия образования усталостных трещин и потери устойчивости несущих металлических элементов.
  • Ремонт трещин в металле, стыковых болтовых, заклепочных и сварных соединений, замена и усиление несущих элементов, влияющих на снижение фактической грузоподъемности.

День 4.

Эффективные проектные мероприятия по снижению рисков эксплуатации.

  • Достаточность обеспечения сооружений эксплуатационными обустройствами, средствами контроля.
  • Оптимизация защитных и водоотводящих функций мостового полотна и сопряжений с насыпями.
  • Обоснованное повышение сопротивляемости конструкций и материалов старению и опасным воздействиям.
  • Особенности применения инноваций, новых материалов и конструкций.
  • Защитные и компенсирующие устройства для снижения последствий сейсмических, гидравлических, геологических, транспортных и прочих опасных воздействий.

Пассивные и превентивные стратегии содержания мостовых и дорожных сооружений.

  • Организация мероприятий превентивного содержания путем комплексного регламентирования работ в проектах эксплуатации.
  • Обеспечение эффективного надзора, ухода, работы элементов мостового полотна, водоотвода, дренажа, гидроизоляции, антикоррозионной защиты, опорных частей, деформационных швов и прочих элементов дорожных сооружений с учетом их взаимовлияния на поддержание безотказной работы конструкций.
  • Проекты эксплуатации, прогнозирование и оптимизация жизненного цикла сооружений.

День 5.

Организация системного надзора и мониторинга в период эксплуатации.

  • Постоянные, текущие и периодические осмотры, диагностика, плановые, предпроектные и специальные обследования.
  • Обоснование необходимости, виды и состав испытаний.
  • Долговременные наблюдения, непрерывный и периодический приборный мониторинг.
  • Организация сбора, систематизации, обновления и управления данными, базы данных и аналитические информационные системы.

Усиление конструкций, методы снижения опасных воздействий при капитальном ремонте и реконструкции сооружений.

  • Разборка и замена неремонтопригодных элементов.
  • Увеличение расчетных сечений несущих элементов пролетных строений и опор.
  • Усиление накладным армированием и напрягаемыми элементами.
  • Приемы снижения собственного веса конструкций и динамических воздействий
  • Изменение геометрических параметров и/или статической схемы сооружений, позволяющее перераспределить и снизить внутренние усилия в несущих элементах.

В рамках программы предусмотрены экскурсии на инфраструктурные объекты Санкт-Петербурга.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/sistemnye-podkhody-po-upravleniyu-riskami-ekspluatatsii-mostovykh-sooruzhenij-kurs-v-spb/?date=11.11.2024