Доступно в формате
онлайн-трансляции!

Перейти

Практические вопросы планирования, осуществления и анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Москва, 18 - 20 февраля 2026

Артикул: МС29120

Курс предназначен для актуализации знаний и практических навыков по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерскому (бюджетному) учету в учреждениях госсектора. Предоставляемая информация соответствует сложившейся практике, требованиям законодательства и регламентированными требованиями Минфин и ведомств. Прикладные решения для учета и документооборота соответствуют актуальной практике и требованиям внешних проверяющих.

4 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
49 000 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 49 000 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

18 - 20 февраля 2026
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов.

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Программа обучения

Реформы и изменения в деятельности учреждений, бухгалтерском (бюджетном учете), документообороте и требованиях внутреннего контроля.

Планирование. Порядок формирования и утверждения ПФХД.

Бюджетная классификация и рабочий план счетов в 2026 году.

Документооборот в 2026 году.

  • Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Бумажный или электронный документооборот:
  • Обновление форм унифицированных первичных документов и указания Минфин по применению электронного документооборота. Порядок применения форм электронных первичных документов. Отличия требований Приказов №52н и №61н.
  • Нормативные акты по электронному документообороту. Особенности применения ЭДО в организациях госсектора, не передавших полномочия по ведению учета в централизованную бухгалтерию. Позиция Минфин и проверяющих.
  • Прикладные особенности применения электронного документооборота с 1 января 2025 года. Практические решения для ЭДО.
  • Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказом Минфина России № 61н и №52н:

Стандарты учета, контроля и отчетности-применение и отражение в учетной политике.

Формирование и обновление учетной политики в 2026 г.

Федеральные стандарты 2018-2026 годов с изменениями на 01.02.2026 г.

Федеральные стандарты 2021-2026 г.

Бюджетная деятельность и приносящая доход деятельность учреждений. Планирование.

Планирование хозяйственной деятельности и профилактика бюджетных рисков.

Общий порядок и требования к осуществлению учреждением планирования ФХД.

  • Порядок составления, согласования и утверждения плана ФХД. Бюджетная смета на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
  • Порядок планирования отдельных показателей доходов и расходов. Применение КБК, КОСГУ для целей планирования. Особенности планирования отдельных показателей.
  • Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов. Негарантированные поступления и их отражение в ПФХД.
  • Центры финансовой ответственности и подтверждение объема заявленной потребности. Требования к расчетным обоснованиям и иным оправдательным документам для планирования.

Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований.

  • Методы и практика планирования в 2026 г. Требования к форме, структуре и порядку составления плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Практика формирования расчетных обоснований по доходам.
  • Прочие практические особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности.

Профилактика бюджетных рисков. Нарушения в учете и ФХД учреждения. Подготовка к ревизиям и проверкам.

Бюджетная деятельность учреждений порядок осуществления, учета и отчетности.

Внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения.

Типовые и нетиповые хозяйственные ситуации. Сложные вопросы отчетности.

Обновленные правила учета и документооборота для нефинансовых активов.

Обновленные правила для учета расчетов с контрагентами.

Требования к системе оплаты труда в 2026 году.

Исправление ошибок в учете и отчетности.

Инвентаризация имущества и обязательств.

  • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения:
    • Критерии актива и особенности подтверждения соответствия объекта критериям актива;
    • Обесценение актива – неиспользуемый инструмент инвентаризации, который необходимо корректно отразить при оформлении результатов инвентаризации во избежание замечаний;
    • Периодичность инвентаризации – возможности и риски применения результатов инвентаризации прошлых лет при формировании годовой отчетности;
    • Сомнительная дебиторская задолженность – понятие, критерии и применение;
    • Формирование резерва исполнительным документам – понятие, способы применения;
    • Реклассификация активов по результатам инвентаризации.
  • Порядок учета результатов инвентаризации:
    • Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия;
    • Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
    • Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал;
    • Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей;

Отчетность учреждений госсектора и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности».

Преподаватели

Преподаватель

Эксперты по бюджетному учету,

Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы).

Отзывы о прошедших мероприятиях

Программа насыщенная, много информации по законодательству. Все объясняется на практических примерах, что позволяет лучше понять информацию.

Интересной была тема: изменения с 2026 года.

Колечкина Н.Н.

Консультант отдела финансового обеспечения управления стратегического планирования и финансового учета, Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области


Программа насыщенная и интересная.

Интересной была тема: изменения в деятельности учреждения.

Филатова С.В.

Заместитель начальника управления стратегического планирования и финансового учета - начальник отдела финансового обеспечения - главный бухгалтер, Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/uchet-i-khozyaystvennaya-deyatelnost-uchrezhdeniy-kurs-v-sochi/?date=18.02.2026