Актуальные вопросы категорийного менеджмента в 2023 году

  • Семинар
Формат обучения:   
Открытая дата

Категорийный менеджмент в современных условиях переживает трансформацию и при этом несет в себе большие возможности для повышения продаж в кризисный период 2023 года. В связи с чем на семинаре будет рассмотрена новая модель управления ассортиментом и построения ассортиментной матрицы, а слушатели узнают о новой стратегии ценообразовании и новых подходах к таким параметрам ценовой корзины, как первая цена, KVI, хит продаж, СТМ, промо. Спикеры дадут рекомендации для оперативного реагирование и обеспечения динамического ценообразования, раскроют особенности оборачиваемости товарных запасов и дефицита товарного запаса, осветят вопросы неликвидных товарных запасов и особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж для повышения финансовых показателей категории/ компании.

2 дня
16 академических часов
Сертификат

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Семинар

Формат обучения

Дневной 31 500 руб.
Срок обучения — 2 дня
Продолжительность обучения — 16 часов

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец сертификата об участии в семинаре Москва
Сертификат об участии в семинаре.

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.

Для кого предназначен

Специалистов по планированию, категорийным менеджерам, менеджерам по продукту в розничной торговле.

Программа обучения

Характеристика ритейла в современных условиях.

  • Мировые тренды в ритейле последних 2-3 лет, региональная специфика России и стран СНГ.

Базовые стратегии по М.Портеру для ритейла и их трансформация в современных условиях.

  • Новые формы ритейла: маркетплейсы, one retail, соцсети.
  • Современные системы «ритейл-поставщик»: маркетплейсы В2В, закупочные союзы и ассоциации сетей, кооперативы, локальные коллоборации ритейлеров.

Основные положения и принципы Категорийного менеджмента.

  • История Категорийного менеджмента.
  • Принципы и правила Категорийного менеджмента.
  • Категорийный менеджмент ритейлера, поставщика, производителя.

Трансформация Категорийного менеджмента в современных условиях.

  • Новое в категорийном менеджменте в последние годы: CatMan 1.0, CatMan 2.0.
  • Изменения в практике Категорийного менеджмента в последние 4-5 лет.
  • Категорийный менеджмент 3.0.

Роль Категорийного менеджера в розничной компании.

  • Цели и задачи должности, компетенции.
  • KPI Категорийного менеджера.

Модель управления ассортиментом.

  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Традиционная модель управления ассортиментом в офлайн ритейле.
  • Модель управления ассортиментом в онлайн ритейле «long tail».
  • Модель управления ассортиментом для «one retail» компаний) маркетплейсов.

Построение ассортиментной матрицы.

  • Роли vs стратегии товарных категорий.
  • Построение категорийного дерева (товарного классификатора), структуры категории и выделение товарных сегментов.
  • Баланс ассортимента по потребительским свойствам.
  • Переход от управления по SKU к управлению через комплекты (наборы) характеристик товара.
  • Баланс ассортимента по ценовым сегментам.
  • Квотирование (нормирование) ассортимента в онлайне и офлайне.
  • Форматизация ассортимента в офлайне.
  • Ценовые сегменты в эпоху Промо.
  • Статусы ассортимента.
  • Управление новинками.
  • Управление коллекционным ассортиментом.
  • Управление сезонным ассортиментом.
  • Фактор качества в управлении ассортиментом.

Стратегии ценообразования.

  • Основные типы стратегий ценообразования в ритейле.
  • Ценовая политика розничной компании.
  • Явление «прозрачные цены».
  • Чувствительность покупателей к цене.
  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).
  • Конкурентное ценообразование: Front Basket, Back Basket.

Ценовая корзина Первая Цена.

  • Задачи Первой Цены.
  • Установление Первой Цены.

Ценовая корзина KVI.

  • Выделение KVI позиций.
  • Мониторинг цен конкурентов.
  • Ранжирование KVI-списка.
  • Установление цен на KVI.
  • KVI в эпоху digital.

Ценовые корзины Хит продаж.

  • Хит продаж: задачи, правила установления цены.

Ценовые корзины СТМ, Промо, Оперативное реагирование.

  • Ценообразование СТМ.
  • Задачи и особенности Промо в последние 5 лет.
  • Ценообразование Промо.
  • Задачи и ценообразование Оперативного реагирования.

Динамическое ценообразование.

  • 5 модулей динамического ценообразования по McKinsey.
  • Динамическое ценообразование в онлайн и офлайн ритейле.

Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара (value based pricing).

  • Ценовая эластичность спроса.
  • Чувствительность к цене.
  • Выделение товаров с низкой чувствительностью к цене.
  • Правила установления цены для позиций на основе value based pricing.

Оборачиваемость товарных запасов и дефицит товарного запаса (out-off-stock).

  • Виды запасов.
  • Оборачиваемость товарных запасов: расчет, нормирование.
  • Уходимость товарных запасов для коллекционных и сезонных товаров.
  • Контроль оборачиваемости в розничной сети.
  • Причины возникновения и виды out-off-stock.
  • Способы расчета out-off-stock или доступности товара, нормирование показателя.

Неликвидные товарные запасы.

  • Риски накопления неликвидов.
  • Способы избавления от неликвидов.
  • Степень ликвидности (устаревания) товарного запаса при партионном учёте.
  • Доли товарного запаса по степени ликвидности, нормативы.
  • Мероприятия по стимулированию продаж старого и неликвидного стока.
  • Расчёт неликвидов при отсутствии партионного учёта.

Особенности управления запасами в зависимости от стабильности продаж.

  • Стабильность продаж: XYZ-анализ, расчет и его ограничения.
  • Совмещенный АВС- XYZ анализ для принятия решений по управлению товарными запасами.
  • Степень автоматизации регулярного заказа для пополнения товарных запасов: полный автозаказ, частичный автозаказ, ручной заказ.
  • Параметры автозаказа в программах автозаказа.
  • Два способа формирования заказа: с фиксированным периодом заказа и по «точке заказа».
  • Страховой запас: причины создания.
  • Коэффициент логистического сервиса для расчета страхового запаса.
  • Использование нормального распределения для расчета страхового запаса.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/aktualnye-voprosy-kategoriynogo-menedzhmenta-seminar-v-moskve/