Новинка

Бюджетная реформа и изменения законодательства. Актуальные правила осуществления деятельности учреждений госсектора на 2022 год (плановый период 2022-2024)

  • Семинар
Формат обучения:   
Открытая дата

Семинар предлагает структурированную информацию и пояснения по актуальному порядку и правилам осуществления финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях госсектора от планирования до контроля результатов деятельности. Изменения законодательства поясняются на практических примерах, а также предоставляются рекомендации по включении новых правил в учетную политику.

1 день
8 академических часов
Сертификат

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Семинар

Формат обучения

Онлайн-трансляция 13 400 руб.
Срок обучения — 1 день
Продолжительность обучения — 8 часов

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец сертификата об участии в семинаре Москва
Сертификат об участии в семинаре.

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Руководителей, главных бухгалтеров и бухгалтеров, специалистов планово-экономических отделов организаций госсектора.

Особенности программы

В 2021 правила осуществления финансово-хозяйственной деятельности изменились по следующим основным направлениям:

  • Вступили в силу очередные 7 Федеральных стандартов учета.
  • Изменена бюджетная классификация и рабочий план счетов.
  • Обновлен рабочий план счетов и отдельные документы, регулирующие порядок ведения учета.
  • Внесены изменения в порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности и формы расчетных обоснований.
  • Обновлены отдельные документы первичного учета для учреждений.
  • Обновлены состав и отдельные формы отчетности учреждений. 
  • Новые требования Федерального казначейства к автоматизации контроля и операционному управлению финансами учреждения.
  • Вступили в силу обновленные требования к процедурам внешнего и внутреннего контроля.

В течение 2021 года произошли следующие изменения в части планирования и осуществления финансово-хозяйственной деятельности:

  • Бюджетные ассигнования: Новая методика расчета бюджетных ассигнований и обоснований федерального бюджета.
  • Электронное актирование: Изменение порядка признания денежных обязательств и новые способы использования информационных систем.
  • Внесены изменения в порядок планирования, установленный Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н.
  • Многочисленные изменения Бюджетного кодекса в части регулирования межбюджетных отношения и исполнения бюджетов.
  • Пакет оптимизационных поправок к Закону № 44-ФЗ.

Программа обучения

Изменения законодательства в 2021 году.
Изменения Бюджетного кодекса:

  • Федеральным законом от 01.07.2021 № 246-ФЗ внесены изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным). Установлены сроки заключения соглашений о финансировании, уточнен перечень МБТ и др.
  • Федеральный закон от 01.07. 2021 № 247-ФЗ предусматривает установление дополнительных особенностей исполнения бюджетов в текущем году. В их числе — расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете, продление действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов.

Федеральные стандарты и учетная политика учреждения:

  • Новые федеральные стандарты 2021 года и изменения в 2021 году федеральных стандартов, принятых до 2021 года.
  • Отражение изменений нормативных актов в учетной политике учреждения.

Закупочная деятельность:

  • Пакет оптимизационных поправок к Закону № 44-ФЗ в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки в основной документ по закупкам вступят в силу с 01.01.2022.
  • Внесены изменения в порядок регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 29.04.2021 № 18н.
  • Электронное актирование: Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 667 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050» с 1 мая 2021 установлена для получателей средств федерального бюджета, указанные в отдельном распоряжении Правительства Российской Федерации, и подведомственных им получателей бюджетных средств.

Порядок формирования и утверждения ПФХД:

  • Изменения в порядок планирования, установленный Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н, — новая редакция применяется с 10.05.2021 (федеральные учреждения применяли с планирования на 2021 год).
  • Поправки в форму ПФХД согласно Приказа Минфина от 02.04.2021 № 53н.
  • Прогнозируемые объемы поступлений и планирование негарантированных поступлений. Возможности планирования и действующий порядок.
  • Обоснование расходов учреждения в соответствии с нормами трудовых, материальных и иных ресурсов. Применение результатов раздельного учета себестоимости работ/услуг для обоснования общей потребности в увязке с выполняемыми работами/услугами.

Порядок формирования и утверждения бюджетных смет:

  • Изменения в перечень обоснований к сметным показателям, применяемые с 01.01.2021 — в соответствии Приказом Минфина от 29.06.2020 № 125н. Состав, порядок формирования и особенности отдельных расчетов.
  • Изменения в перечень обоснований к сметным показателям, применяемые с 23.05.2021 — в соответствии Приказом Минфина от 26.02.2021 № 30н. Состав, порядок формирования и особенности отдельных расчетов.

Эффективный контракт и система оплаты труда:

  • Пилотный проект по апробации требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения — Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 № 847.
  • Реализация программы совершенствования системы оплаты труда (переход на эффективные трудовые контракты).

Бюджетная реформа и управление хозяйственной деятельностью учреждения.

  • Сущность и приоритеты бюджетной реформы — управление и контроль хозяйственной деятельности учреждений госсектора:
    • развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению внешнего и внутреннего контроля. Особенности целеполагания и планирования контрольных мероприятий. Увязка качества планирования к общему качеству хозяйственной деятельности учреждения.
    • переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля в соответствии со стандартами контроля и аудита. Обоснованность плановых потребностей учреждения в увязке с центрами финансовой ответственности, а также увязка поступлений от деятельности учреждения и соответствующих расходов.
    • автоматизация процедур внешнего и внутреннего финансового контроля. Инструменты ГИИС «Электронный бюджет». Особенности принятия плановых назначений, обязательств. Прикладные вопросы санкционирования в рамках обновленных в 2021 порядков.
    • новые приоритеты для обеспечения общей эффективной деятельности учреждений. Пилотное внедрение контрольных мероприятий, направленных на подтверждение результативности расходов учреждений: целевое>эффективное>результативное.

Действующая система управления и санкционирования расходованием бюджетных средств:

  • Дополнительные функции и инструменты контроля органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Внешний государственный и муниципальный контроль. Обновленный перечень контрольных мероприятий и требований к контролю согласно Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Действующие стандарты контроля и аудита для внешних проверок.
  • Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль ГРБС. Полномочия, функции и порядок организации контроля.
  • Внутренний контроль на уровне учреждения. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля. Учетная политика учреждения в части организации и контроля хозяйственной деятельности.
  • Особенности внутреннего аудита в учреждении как способа подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.

Автоматизация управления хозяйственной деятельностью учреждения. Информационные системы в 2021 году. ЕИС.

  • Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Порядок взаимодействия с ГИИС «Электронный бюджет».
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». Планирование, санкционирование, отчетность.
  • Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет». Форма ПФХД и расчетные обоснования.
  • Использование подсистем «Электронный бюджет» для хозяйственной деятельности. План-график и закупочная деятельность. Принятие обязательств. Изменение ПФХД и план-графика при изменении потребности.
  • Электронный документооборот. Требования законодательства к организации ЭДО. Порядок отражения ЭДО в учетной политике учреждения.
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.

Бюджетная и внебюджетная деятельность учреждений госсектора.

Бюджетная деятельность учреждений порядок осуществления, учета и отчетности:

  • Принципы финансирования деятельности учреждений. Особенности отдельных источников финансирования.
  • Порядок отражения в учете деятельности с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов.
  • Порядок применения СГС «Доходы» (Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н) при отражении в учете доходов от всех видов субсидий.
  • Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
  • Особенности формирования себестоимости услуг на счетах 4 10900 000 и закрытия счетов.
  • Целевые субсидии учреждений: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета доходов и расходов от целевой субсидии.
  • Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и учета в учреждениях.
  • Порядок финансового обеспечения медицинских учреждений; учет средств ОМС: порядок начисления доходов и расходов в бюджетном учете.
  • Гранты в виде субсидий — особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения операций на счетах бюджетного учета.

Внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения:

  • Общие требования законодательства и условия ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ) учреждениями.
  • Правила оказания платных услуг (работ) учреждениями и их обновление для отдельных отраслей в 2021 году:
    • Новый порядок оказания платных образовательных услуг — обзор Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441.
    • Требования к оказанию гостиничных услуг в 2021 году — Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853.
  • Порядок установления цены платной услуги (работы) и роль учредителя:
    • Нормирование и иные инструменты для определения стоимости платной услуги.
    • Особенности определения цены платных услуг, относящихся к основным видам деятельности.
  • Оформление правоотношений с покупателями:
    • Порядок заключения договора на оказание платных услуг (работ) учреждениями.
  • Правила бухгалтерского учета платных услуг:
    • Общий порядок формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг (работ).
    • Порядок учета платных услуг в соответствии с требованиями Федеральных стандартов. Особенности отражения в учете долгосрочных договоров.
    • Формирование себестоимости услуги, особенности раздельного учета и ограничения на включение затрат на объекты, одновременно участвующие в бюджетной и внебюджетной деятельности.
  • Учет и налогообложение при осуществлении внебюджетной деятельности. Особенности определения налоговой базы по НДС и НП.
  • Доходы от собственности учреждения.
    • Учет доходов от аренды имущества учреждения в соответствии с требованиями СГС «Аренда».
    • Учет доходов от реализации имущества учреждения. Особенности операций по дооценке, переоценке имущества при реализации.
  • Учет операций по реализации товаров и готовой продукции.
  • Особенности отражения доходов, расходов и определения финансового результата от сдачи в аренду имущества в соответствии с СГС «Аренда».
  • Отражение грантов, пожертвований, благотворительной помощи в бюджетном учете учреждений в соответствии с СГС «Доходы».
  • Порядок учета штрафных санкций, полученных в результате нарушения контрагентами договорных обязательств.

Преподаватели

Преподаватель

Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/byudzhetnaya-reforma-seminar-v-moskve-online/