Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Методология и практика проведения внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и в подведомственных организациях в 2024 году

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 13 - 16 августа 2024 Другие даты

Артикул: МС21020

Практико-ориентированный курс для должностных лиц и руководителей субъекта внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и в подведомственных им организациях (казенных, бюджетных, автономных учреждениях), а также для руководителей главных распорядителей, (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
49 000 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 49 000 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

13 - 16 августа 2024 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Главных администраторов; распорядителей и получателей бюджетных средств; специалистов унитарных предприятий, получающих бюджетные средства; специалистов бюджетных, казенных, автономных учреждений; руководителей и членов аудиторских групп субъектов внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти и органах муниципального управления.

Цель обучения

Получить практико-ориентированные знания, умения и навыки проведения внутреннего финансового аудита, развитие профессиональных и личностных качеств в целях надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Особенности программы

Программа ориентирована на получение слушателями методологии и практических навыков, которые позволят им повысить качество проведения внутреннего финансового аудита, обеспечить высокий уровень зрелости внутреннего финансового аудита. С 1 января 2024 года Федеральное Казначейство РФ и Счетная палата РФ будут проводить анализ уровня зрелости внутреннего финансового аудита, оценку достижения целей внутреннего финансового аудита и его влияния на принятие управленческих решений.

Курс разработан на основе Рекомендаций по профессиональному развитию должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, одобренных Советом по развитию внутреннего финансового аудита «18» апреля 2023 года.


Программа обучения

День 1.

Тема 1. Правовые основы организации и осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок организации внутреннего финансового аудита.

1.1. Международные основы профессиональной практики внутреннего аудита (определение внутреннего аудита, миссия, кодекс этики аудитора, международные стандарты внутреннего аудита).

1.2. Отличие внешнего аудита и внутреннего аудита, внутреннего аудита и внутреннего финансового аудита, внутреннего финансового аудита и контроля учредителя (ведомственного контроля в сфере закупок).

1.3. Правовые основы организации и осуществления внутреннего финансового аудита:

  • положения Бюджетного кодекса Российской Федерации,
  • система федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
  • внутренние (ведомственные) акты внутреннего финансового аудита.

1.4. Определение и цели осуществления внутреннего финансового аудита. Принципы внутреннего финансового аудита. Порядок организации внутреннего финансового аудита: выбор оптимальной формы организации внутреннего финансового аудита в зависимости от условий деятельности организации. Права и обязанности при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Тема 2. Риск-ориентированный подход при осуществлении внутреннего финансового аудита. Оценка бюджетных рисков.

2.1. Подходы к формированию суждения в рамках оценки бюджетных рисков: способы определения и оценки последствий реализации, причин, критериев оценки бюджетных рисков, в том числе оценки существенности ошибки.

2.2. Подходы к формированию и использованию в деятельности субъекта внутреннего финансового аудита информации, содержащейся в реестре бюджетных рисков, в том числе источники информации для его формирования. Разработка реестра бюджетных рисков: практический пример.

2.3. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков: цель и подходы к оценке бюджетных рисков. Управление рисками. Способы реагирования на бюджетные риски. Практический пример.

Тема 3. Единая система финансового аудита и контроля в государственном секторе.

3.1. Модель взаимодействия финансового аудита и финансового контроля на разных уровнях государственного управления. Система контроля в сфере закупок. Внешний государственный контроль и аудит. Новеллы законодательства о счетной палате, контрольно-счетных органах. Стандарты, принципы и методы проведения внешнего государственного финансового контроля (аудита). Распространенные нарушения в бюджетной сфере, выявляемые контрольно-счетными органами. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль: стандарты, принципы и методы контроля. Примеры контрольных мероприятий. Типовые нарушения.

3.2. Ответственность за правонарушения в бюджетной сфере. Бюджетные нарушения: понятие, виды. Административные правонарушения в бюджетной сфере, выявляемые в ходе контрольных мероприятий. Порядок привлечения к административной ответственности. Уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Разбор типовых нарушений. Примеры из судебной практики по тематике аудиторских мероприятий внутреннего финансового аудита. Примеры правоприменительной практики по привлечению к административной ответственности в финансово-бюджетной сфере.

День 2.

Тема 4. Планирование деятельности.

4.1. Составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий: источники формирования данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий и инструменты их оценки, применение риск-ориентированного подхода при планировании деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Использование результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля при планировании внутреннего финансового аудита. Практикум: составление плана проведения аудиторских мероприятий.

4.2. Эффективное распределение имеющихся ресурсов при планировании внутреннего финансового аудита.

4.3. Подходы к выбору между внесением изменений в план проведения аудиторских мероприятий и проведением внеплановых аудиторских мероприятий.

4.4. Составление программы аудиторского мероприятия. Цели и задачи аудиторского мероприятия. Формирование вопросов аудиторского мероприятия. Принятие решения о создании аудиторского группы для целей проведения аудиторского мероприятия. Практикум: составление программы аудиторского мероприятия.

Тема 5. Основы проведения аудиторских мероприятий и формирование заключений.

5.1. Проведение аудиторского мероприятия:

  • подходы к выбору методов внутреннего финансового аудита с учетом особенностей объектов внутреннего финансового аудита; примеры применения методов внутреннего финансового аудита на практике.
  • сплошной и выборочный способы изучения объектов внутреннего финансового аудита: случаи применения, применение статистических инструментов анализа, методы экстраполяции результатов выборки, формирование аудиторской выборки;
  • анализ информации и принятие решений о формировании выводов, предложений и рекомендаций;
  • формирование рабочей документации аудиторского мероприятия и способы ее систематизации.

5.2. Формирование заключения:

  • стиль изложения заключения, примеры заключений в зависимости от целей аудиторского мероприятия, выявленных нарушений и (или) недостатков;
  • примеры существенных ошибок в заключении.

5.3. Организация эффективной коммуникации и взаимодействия с субъектами бюджетных процедур при проведении аудиторских мероприятий.

5.4. Мониторинг действий (корректирующих мер) руководителей, предпринимаемых по результатам внутреннего финансового аудита. Практический пример.

День 3,4.

Тема 6. Практикум: Аудиторские мероприятия в зависимости от целей осуществления внутреннего финансового аудита и формирование заключений.

6.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Понятие системы внутреннего контроля. Задачи внутреннего финансового контроля. Элементы внутреннего контроля (контрольная среда, управление рисками, контрольные действия, информация и коммуникации, мониторинг). Вопросы аудиторского мероприятия в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля. Оценка схемы построения (эффективности) контрольных действий объекта внутреннего финансового аудита. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций. Подходы к оценке надежности внутреннего финансового контроля.

6.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности. Основные положения бюджетного законодательства Российской Федерации и федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов в отношении ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности. Вопросы аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подходы к определению существенных данных и показателей бюджетной отчетности. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций. Подходы к оценке достоверности бюджетной отчетности.

6.3. Экономность и результативность использования бюджетных средств. Основные подходы к оценке эффективности использования бюджетных средств. Мониторинг качества финансового менеджмента: применение результатов мониторинга в практике внутреннего финансового аудита. Вопросы аудиторского мероприятия в целях повышения качества финансового менеджмента, в том числе подготовка предложений о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств и способы формирования выводов. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций.

6.4. Практические примеры, включая: Планирование аудиторского мероприятия. Основные положения бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении темы аудиторского мероприятия. Определение операций / действий бюджетной процедуры, выбранной для проведения аудиторского мероприятия. Актуализация реестра бюджетных рисков. Разработка программы аудиторского мероприятия. Организация проведения аудиторского мероприятия (вопросы аудиторского мероприятия). Примеры аудиторской документации. Формирование заключения и плана мероприятий, определение порядка мониторинга результатов аудиторского мероприятия. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторского мероприятия, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций.

Практикум 1. Аудиторское мероприятие по теме: «Составление и представление документов, необходимых для формирования проекта бюджета».

Практикум 2. Аудиторское мероприятие по теме: «Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного администратора бюджетных средств».

Практикум 3. Аудиторское мероприятие по теме: «Составление, утверждение и ведение бюджетных смет».

Практикум 4. Аудиторское мероприятие по теме: «Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений».

Практикум 5. Аудиторское мероприятие по теме: «Предоставление межбюджетных трансфертов».

Практикум 6. Аудиторское мероприятие по теме: «Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям».

Практикум 7. Аудиторское мероприятие по теме: «Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам».

Ответы на практические вопросы.

Темы практикумов могут быть изменены по согласованию со слушателями.

Преподаватели

Преподаватель

Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия (ИНЖЭКОН). Сертифицированный региональный менеджер ВЭБ.РФ, Московская школа управления Сколково, Программа «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет).

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/vnutrenniy-finansovyy-kontrol-audit-kurs-v-moskve-online/