Чтобы убедиться в надёжности поставщика (исполнителя, подрядчика) и не допустить финансовые риски при взаимодействии с ними в рамках исполнения заключённого договора, Федеральные антимонопольная и налоговая службы рекомендуют проводить преддоговорные проверки контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием Сервисов оценки.
Применение Сервисов организации – заказчику нужно закрепить в своём положении о закупке, предусмотреть перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке проводит такую проверку.
В иных случаях закупок, при которых применение Сервиса оценки в соответствии с положением о закупке не является обязательным, заказчик вправе определить его как дополнительный инструмент, который позволяет получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг.
Сервисы оценки (методики проведения автоматизированного анализа (оценки) финансово-хозяйственного состояния и иной информации, характеризующей деятельность организаций и ИП) разработаны и утверждены ФНС (Приказ от 24 марта 2023 № ЕД-7-31/181@).
Сервисы предоставляют актуальную информацию о контрагентах, включая данные о финансовой устойчивости, налоговой дисциплине и возможных нарушениях в прошлом.
Оценка финансово-хозяйственного состояния и деятельности компаний проходит в два этапа:
1. Лицо проверяют на одновременное соответствие установленным критериям. В их числе:
2. Оценивают параметры финансово-хозяйственного состояния лица по критериям:
Результаты оценки отражаются в выписке, формируемой по запросу на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юрлица/ИП».
Чтобы проверить достоверность выписки из сервиса оценки юридических лиц, нужно:
Для заказчиков и потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сервис бесплатный.
По мнению ФАС России и ФНС России, Сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по договорам, заключаемым в рамках Закона №223-ФЗ. Позиция ведомств отражена в совместном письме от 15 мая 2025 № МШ/45087/25, № ЕД‑17‑31/1324.
В рамках образовательной программы рассматриваются последние изменения законодательства о регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новый порядок участия поставщиков на всех этапах электронных закупок в 2025 году, практическая сторона реализации реформы контрактной системы – «плюсы» и «минусы» с точки зрения поставщика, подрядчика, исполнителя, актуальные изменения в 223-ФЗ для поставщиков, новые правила импортозамещения, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.