Формирование и управление командой
Тренинг направлен на формирование практических навыков создания и стимулирования высокоэффективной команды, освоение методик управления командой.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
Программа обучения
День 1.
 Критерии и принципы построения эффективной команды.
 Эффективная команда: определения и принципы формирования. 
- Что такое эффективная команда? Определение однозначных, очевидных и измеримых критериев эффективности.
 - Классификация команд в зависимости от уровня их развития («Черная дыра», «Скопление астероидов», «Звездная система», «Галактический совет»).
 - Сложности и недостатки командного взаимодействия. Определение ситуаций, когда работа в команде не необходима.
 - Принципы формирования эффективной команды.
 
	 Групповое упражнение «Модель компетенций команды».
	 Упражнение «Единый вектор».
Управление командой.
- Распределение ролей в команде. Типология командных ролей М. Белбина. Типовые проявления каждой роли. Сигналы, указывающие на дефицит ролевой функции.
 - Личностные особенности, влияющие на работу в команде. Социальная роль по Р. Берну. Психологическая совместимость разных типов.
 - Формальные инструменты управления (регламенты, правила, договоры, процедуры).
 - Неформальные инструменты управления (ритуалы, традиции, общение вне работы).
 - Командные коммуникации.
 
	 Упражнение «Командные роли».
	 Кейс «Несовместимые роли. Причины конфликтов».
	 Ролевая игра «Обратная связь».
Типы личности и их командное взаимодействие.
- Четыре типа темперамента, их определения и особенности поведения в процессе группового взаимодействия.
 - Особенности управления взаимоотношениями с каждым из типов темперамента.
 - Возможные сложности во взаимодействии между людьми разных типов темперамента. Методы профилактики и разрешения возникающих сложностей.
 
	 Самоанализ. Тестирование по типологии «DISС».
	 Кейс «Методы работы с разными типами в команде».
	 Упражнение «Совместить несовместимое».
День 2.
 Лидерство в командном взаимодействии. 
 Личность, значение и ответственность лидера. 
- Концепция атрибутивного лидерства (аналитик), харизматичесого лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).
 - Лидер – «самонастраивающийся инструмент». Диагностика собственных личностных качеств и профессиональных навыков для определения стиля лидерства и перспектив роста.
 - Ситуационное лидерство. Определение, подбор тиля руководства в зависимости от рабочей ситуации.
 - Понятия формального и неформального лидерства.
 
	 Самоанализ. Тестирование своих лидерских качеств.
	 Кейс «Стили лидерства по Адизесу».
	 Кейс «Лидер и зрелость сотрудника».
Взаимодействия лидера и команды.
- Основные формы отражения личностных особенностей и целей лидера на деятельности группы. Конструктивное и деструктивное влияние лидера.
 - Возможности влияния группы на лидера: ситуации и инструменты влияния.
 - Управленческие инструменты. Определение зон личной ответственности участников и разделение ответственности.
 - Искусство личного влияния на сотрудников. Секреты конструктивного психологического воздействия.
 - «Попутная» мотивация - нематериальная мот
 
	 Кейс «Ситуация с новичком».
	 Самоанализ «Мои персональные инструменты влияния».
Управление конфликтами в команде.
- Понятие «конструктивного конфликта». Определение личных и рабочих запросов в конфликте.
 - Алгоритм взаимодействия в конструктивном конфликте. Стратегии выхода из конфликта.
 - Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение и их влияние на развитие конфликта.
 - Эмпатия: умение поставить себя на место другого как средство борьбы с межличностными конфликтами.
 - Ассертивное несогласие: ассертивные техники для улучшения взаимопонимания и снижения риска конфликта.
 - Манипуляции и противостояние им. Виды манипуляций. Алгоритм конструктивной и позитивной защиты от манипуляции.
 
	 Упражнение «Конфликт на промышленном предприятии».
	 Упражнение «Агрессивное, уверенное, неуверенное поведение».
	 Самоанализ «Тест на ассертивность».
	 Упражнение «Моя любимая манипуляция».

