Оценка и аттестация персонала: современные методы, порядок проведения
В рамках курса слушатели получат информацию по вопросам подготовки и проведения оценки персонала и аттестации, узнают об особенностях документационного обеспечения этих процессов, получат практические рекомендации.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал.Для кого предназначен
Руководителей отдела персонала, начальников отдела подбора и развития персонала, HR – generalist, менеджеров по персоналу.Цель обучения
Развитие компетенций специалистов по управлению персоналом, соответствующих требованиям профессионального стандарта в части организации процедуры аттестации и оценки персонала, применение полученных знаний на практике.Особенности программы
Курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н).
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Получат знания процедур оценки и аттестации: их преимущества, особенности, методы, порядок проведения. Познакомятся с разными видами оценки, изучат технологию оценки эффективности сотрудников полного цикла.
- Научатся способам вовлечения сотрудников и руководителей, необходимых при внедрении процесса оценки в компании.
- Получат все требуемые для внедрения процесса оценки формы, документы и шаблоны.
- Приобретут навыки выбора оптимальных критериев оценочных процедур при разовой и регулярной оценке компетентности, результативности и эффективности деятельности персонала.
- Изучат особенности оценочных процедур для различных категорий соискателей работы.
- Приобретут практические навыки по технологии проведения центров оценки.
Программа обучения
День 1.
Понятие оценки персонала, виды оценки:
- Понятие оценки персонала в организации.
- Цели и задачи проведения оценки персонала.
- Виды и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода).
Оценка кандидатов при отборе и найме:
Поиск и отбор резюме.
- Предварительный отбор по резюме, его цели, ограничения.
- Методы корректной оценки данных в резюме.
Практикум. Составление описания требований к должности и отбор резюме на данную позицию. Анализ резюме.
Различные методы оценки кандидатов.
- Различные виды интервью.
- Интервью по компетенциям.
- Ассессмент центры.
Методы оценки деятельности персонала.
- Формы оценки сотрудника и порядок проведения оценочных процедур.
- Различные шкалы наблюдения.
Практикум. Разработка структуры оценки в зависимости от целей.
- Оценка производственного поведения работников, KPI (Key Performance Indicators), метод «Управление по целям».
Практикум. Разработка структуры оценки по KPI и по «Целям».
- Оценка потенциала работника.
- Оценка по компетенциям.
- Понятие компетенций и компетентности.
- Алгоритм проведения оценки по компетенциям.
- Принципы снижения субъективности при оценке по компетенциям.
Практикум. Подбор оптимальных способов оценки компетенций кандидатов.
День 2.
Локальные нормативные акты (ЛНА), регламентирующие порядок оценки и аттестации персонала: порядок разработки и внедрения.
- Положение об оценке персонала; Положение об отборе и найме персонала.
- Положение об аттестации персонала.
Порядок проведения аттестации, документационное обеспечение аттестации персонала.
- Обзор требований трудового законодательства в части аттестации персонала (Статья 81 ТК РФ, п.3 – увольнение работника в результате несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации – комментарии к закону).
- Приказ о проведении аттестации, назначение аттестационной комиссии; Календарный план-график проведения аттестации; Список лиц, подлежащих и не подлежащих аттестации.
- Характеристики работников, подлежащих аттестации.
- Списки вопросов для аттестации – рекомендации по разработке.
- Проведение аттестации: аттестационные листы, протокол аттестации.
- Принятые решения по аттестации – приказ, назначение даты переаттестации, направление на обучение, увольнение с предварительным предложением открытых вакансий.
День 3.
Подготовительный этап.
- Формирование перечня ключевых профессий и должностей, по которым планируется внедрение процедуры оценки.
- Составление плана-графика подготовки профилей должностей.
- Включение порядка проведения оценки в ЛНА организации.
Разработка профиля должности на основе профстандарта и описанных функций работника на конкретном рабочем месте.
- Выделение формальных требований профстандарта к должности/профессии.
- Сравнение функций на конкретном рабочем месте с перечнем функций в профстандарте с целью выделения необходимых компетенций.
- Создание и описание моделей компетенций, построение профиля должности.
- Выбор инструментов оценки по компетенциям, обозначенным в профиле должности.
День 4.
Организация работы центра оценки.
- Разработка тестов для определения уровня знаний, в соответствии с профилем должности.
- Разработка бланков с индикаторами по компетенциям для проведения, структурированного интервью по компетенциям, для дневников наблюдений и т.п.
- Организация и проведение оценочных процедур.
- Обработка результатов.
Практикум. Предоставление обратной связи работнику, прошедшему оценку по компетенциям.