Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Претензионная и исковая работа: актуальные вопросы практической работы

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 1 - 3 ноября 2022 Другие даты

Артикул: СП09098

На курсе рассматриваются принципы организации эффективной претензионной работы и участия в исковом производстве, даются комментарии к основным изменениям процессуального законодательства, разбираются прецеденты из практики арбитражных судов. Опираясь на конкретные примеры из юридической практики, эксперты дадут рекомендации о путях разрешения конфликтов, о составлении претензий, заявлений, отзывов, жалоб и иных процессуальных документах, о применении переговорных техник для отстаивания позиций, о предоставлении доказательств по делу, выступлении и изложении позиции в суде.

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
39 400 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 39 400 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

1 - 3 ноября 2022 Другие даты
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Санкт-Петербург
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.


Для кого предназначен

Руководителей и специалистов юридических, претензионных отделов, юристов, юрисконсультов.

Результат обучения

В результате обучения на курсе слушатели рассмотрят:

  • значимые изменения процессуального законодательства;
  • актуальные аспекты практической работы на досудебной стадии;
  • переговоры по претензиям с разбором реальных ситуаций;
  • этапы исковой работы;
  • стратегии ведения дел в судах;
  • альтернативные способы разрешения правовых конфликтов;
  • эффективное участие в исполнительном производстве.

Программа обучения

День 1.

Изменения Гражданского кодекса в 2021-2022 гг., влияющие на организацию договорной, претензионной и исковой работы.

Договорные условия, влияющие на претензионную и исковую работу. Автономный характер условий об арбитражном порядке разрешения споров (подсудности) и применимом праве. Рекомендации по минимизации рисков обязательного досудебного урегулирования на этапе подготовки и заключения договора.

Исковая давность по спорам, вытекающим из договорных отношений. Последствия истечения давностных сроков (процессуальный и материальный аспекты). Субъективный и объективный давностные сроки, их соотношение и особенности исчисления. Начало течения, приостановление, перерыв исковой давности. Течение давности при защите права в судебном порядке. Отказ в применении давности по заявлению ответчика.

Досудебный порядок разрешения споров. Медиация, переговоры, претензионный порядок: практические аспекты выбора в качестве способа разрешения споров. Случаи обязательного использования досудебного порядка. Особенности соблюдения досудебного порядка при уступке права. Содержание претензии, последствия несовпадения сумм основного долга, неустойки и процентов в претензии и исковом заявлении. Проблемы, возникающие при направлении и вручении претензии, в том числе посредством электронной почты, социальных сетей и мессенджеров. Последствия несоблюдения досудебного порядка.

День 2.

Управление дебиторской задолженностью. Предварительная проверка новых клиентов, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов. Этапы истребования долга в досудебном порядке. Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы. Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера.

Составление и предъявление в суд исков по спорам, вытекающим из договорных отношений. Структура исков. Практические рекомендации по составлению искового заявления и отзыва на иск. Проблемы отдельных видов исков (альтернативных, факультативных и т.д.). Подсудность споров, искусственное изменение подсудности и способы противодействия ей. Проблемные вопросы исчисления и уплаты государственной пошлины. Дистанционное участие в судебном разбирательстве с 2022 года.

Применение института астрента при заявлении требований об исполнении обязательств в натуре. Сфера применения астрента и его соотношение с иными мерами ответственности. Определение размера судебной неустойки, возможность её снижения.

Обеспечительные меры в арбитражном процессе. Связь обеспечения с предметом иска, обеспечение иска за пределами его предмета. Проблема соответствия вида обеспечения объему исковых требований. Минимизация последствий принятия обеспечительных мер для противоположной стороны. Обоснованность иска как условие его обеспечения.

День 3.

Рассмотрение споров в арбитражных судах, необходимость самостоятельной правовой квалификации судом правовых отношений, возникших между сторонами. Различия в рассмотрении дела судами первой, апелляционной и кассационной инстанциях в части представления, истребования и оценки доказательств, пределов использования сторонами спора распорядительных прав (изменение предмета и основания иска, отказа от иска и т.д.), обжалования судебных актов.

Новеллы в регулировании мировых соглашений, преимущества их заключения для разрешения спора. Возможность выхода за пределы заявленных требований при заключении мирового соглашения. Участие третьих лиц в заключении мирового соглашения. Изменение и расторжение мировых соглашений. Проблемы, возникающие при исполнении мировых соглашений.

Взыскание судебных расходов. Возможность взыскания представительских расходов при финансировании разбирательства третьим лицом, уступке права требования расходов. Разумность и относимость судебных расходов. Взыскание судебных расходов путем подачи отдельного заявления после вступления в силу судебного акта.

Автоматизация претензионно-исковой работы, поддержка всех стадий работы с претензиями, судебными и административными делами.

Преподаватели