Новинка

Современный бухгалтерский учет для автономных, бюджетных и казенных учреждений. Годовая отчетность за 2023 год

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

В курсе рассматриваются актуальные вопросы осуществления деятельности организацией бюджетной сферы и ведение бухгалтерского(бюджетного) учета АУ, БУ и КУ. Также даются практические рекомендации по разработке учетной бухгалтерской и налоговой политики АУ, БУ и КУ, организации внутреннего финансового контроля.

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 49 900 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

Открытая дата

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

Специалистов контрольных органов, финансистов, бухгалтеров, экономистов государственных (муниципальных) учреждений, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Программа обучения

Бюджетная реформа и регламент деятельности организаций бюджетной сферы:

  • Обзор нормативных документов, напрямую влияющих на деятельность, учет и отчетность организаций госсектора в 2023 году.
    • Изменения ключевых НПА, в том числе Бюджетного кодекса в 2023 году и с 1 января 2024 года, влияющие на деятельность участников бюджетного процесса;
    • Обновление механизмов контроля в госсекторе. Новые инструменты бюджетного мониторинга. Смарт-контроль (контроллинг) и цифровизация бюджетной сферы.
    • Обзор новых правил и указаний Минфин по 2023 году и рекомендации на 2024 год.
  • Стандартизация и унификация правил учета и контроля:
    • Федеральные стандарты бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности для бюджетной сферы. Достоверность информации учета и способы её подтверждения.
    • Стандарты контроля и аудита. Требования к организации деятельности учреждения для соблюдения требований к эффективности и результативности.
    • Новые подходы Минфин к унификации бизнес-процессов в организациях госсектора.
  • Прочие новации 2023 года и методические вопросы их внедрения:
    • Электронный документооборот и цифровизация документооборота в учреждении. Перечень и особенности применения отдельных форм электронных первичных учетных документов. Прикладные вопросы применения ЭДО.
    • Налогообложение и страховые взносы в 2023 году. Схема работы с ЕНС и ЕНП. Механизм уплаты ЕНП. Очередность платежей в рамках ЕНП. Уведомление ФНС о налогах и взносах.
    • Рекомендации по организации деятельности бухгалтерии. Разграничение и дублирование функций сотрудников бухгалтерии. Соблюдение сроков сдачи документов сотрудниками. Способы решения проблемы позднего поступления закрывающих документов (резерв под позднее поступление документов и прочие).

Рабочий план счетов для бухгалтерского(бюджетного) учета с 2023 года. Методические и прикладные рекомендации по актуализации правил учета:

  • Новые балансовые счета для учета активов и расчетов по платежам в бюджет.
    • Счета для расчетов по платежам в бюджет. 303.14 «Расчеты по единому налоговому платежу». 303.15 «Расчеты по единому страховому тарифу».
    • Счет 209.39 «Расчеты по доходам бюджета от возмещений государственным внебюджетным фондом расходов страхователя».
    • Счета для учета биологических активов, расходов на биотрансформацию и расчетов на приобретение биоактивов. 113.0Х «Биологические активы», 110.60 «Себестоимость биотрансформации» и другие.
  • Новый вид резервов по обязательствам, возникающим при поступлении товаров, работ, услуг, по которым дата приемки отличается от даты подписания документа о приемке.
    • Разъяснения Минфин по уточненным требованиям к достоверному раскрытию в бухгалтерском учете информации о фактическом поступлении нефинансовых (финансовых) активов ((Письмо Минфин от 11.11.2022 № 02-06-07/110108).
    • Регламентированные проводки и даты осуществления бухгалтерских записей при отражении поступления нефинансовых (финансовых активов) — операции, связанные с принятием и (или) исполнением обязательств.
    • Рекомендации эксперта по прикладным вопросам бухгалтерского учета для электронной приемки, ведения в учете нового резерва и обновления учетной политики учреждения на 2024 год.
  • Расчеты по платежам в бюджет. Прикладные вопросы бухгалтерского учета для механизма единого налогового платежа.
    • Обновленные проводки — начисление, уплата и зачет ЕНП. Проводки для уплаты налогов и взносов. Определение принадлежности платежей и зачет ЕНП (Дт 303.ХХ — Кт 303.14).
    • Обновленные проводки — 303.15 «Расчеты по единому страховому тарифу». Определение принадлежности платежей и зачет взносов в составе ЕНП (Дт 303.14 — Кт 303.15).
    • Прочие прикладные вопросы применения новых счетов для ЕНП. Перенос на счет 303.14 дебетовых оборотов за период с 1 января по 22 апреля со счетов 303.01-303.05, 303.07–303.13.
  • Дебиторская задолженность и обязательства.
    • Новые требования по ведению расширенной аналитики по доходам и расходам.
    • Требования по отражению дебиторской задолженности на счетах 206.00 и 208.00.
    • Прочие прикладные вопросы применения расширенной аналитики и отражения информации на счетах доходов и расходов.
  • Прочие изменения и уточнения в плане счетов бухгалтерского учета:
    • Новые правила определения даты начисления амортизации по основным средствам, нематериальным активам, объектам в аренде и в безвозмездном пользовании.
    • Уточнены правила для учета БСО на забалансовом счете 03.
    • Дополнительная аналитика для операций с целевыми средствами на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств»
    • Новые аналитические счета для учета по договору простого товарищества и обесценения нефинансовых активов, составляющих казну.

Бюджетная и экономическая классификация (КБК и КЭК). Изменения и уточнения порядка применения кодов классификации.

  • Коды бюджетной классификации, применяемые при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2024 год и на плановый период до 2026 г.
    • Обзор приказа Минфина от 01.06.2023 № 80н. Разъяснения Минфин о подготовке проектов законов о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
    • Новые правила применения КБК в связи с переводом госпрограмм субъектов РФ на новую систему управления. Правила для КБК по региональным госпрограммам (Письмо Минфина России от 11.07.2023 № 02-05-11/64921).
    • Справочные таблицы и иные методические указания Минфин по КБК на 2024 г.
  • Перевод государственных (муниципальных) программ на новую систему управления. Структура программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    • Особенности Порядка подготовки проектов законов о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
    • уникальные направления расходов.
    • дополнительные объемы бюджетных ассигнований, направленные на достижение установленного мероприятия (результата).
  • Обновление кодов классификации расходов бюджета с детализацией по КВР.
    • Обзор приказа Минфина от 24.05.2022 № 82н. Информация Минфина по КВР и КОСГУ от 06.06.2023. Сравнение КВР 2023 и 2024 года. Увязки КВР и КОСГУ в 2023 году.
    • Актуальные на 2024 год КВР и особенности классификации различных расходов.
    • Прикладные вопросы применения КВР для целей планирования и бухгалтерского(бюджетного) учета.
  • Обновление кодов экономической классификации (КОСГУ). Проект изменений Приказа № 209н (ID проекта 01/02/07-23/00140044 от 14.07.2023).
    • Актуальные коды КОСГУ и особенности выбора кода для различных операций. Обзор существенных изменений, вступивших в силу на текущую дату.
    • Обзор ожидаемых в 2024 году изменений КОСГУ согласно проекта изменений.
    • Прикладные вопросы применения КОСГУ для целей планирования и бухгалтерского(бюджетного) учета.

Документооборот (в т.ч. электронный документооборот) и первичные документы в 2023 году и с 1 января 2024.

  • Актуальные требования к применению электронных первичных документов и регистров бухучета. Полный и частичный электронный документооборот:
    • Обновление форм унифицированных первичных документов и указания Минфин по применению электронного документооборота. Порядок применения форм электронных первичных документов. Особенности требований Приказов № 52н и № 61н.
    • Изменения, внесенные Приказами Минфина России от 28.06.2022 N 100н, от 07.11.2022 N 157н, применяемые при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений — с 1 января 2024 года
    • Нормативные акты по электронному документообороту. Особенности применения ЭДО в организациях госсектора, не передавших полномочия по ведению учета в централизованную бухгалтерию. Позиция Минфин и проверяющих.
    • Методические рекомендации по реализации электронного документооборота, сформированные по итогам «пилотного» внедрения (Письмо Минфина России от 31.08.2023 № 02-06-07/83273).
    • Прикладные особенности применения электронного документооборота с 2023 года. Новый порядок хранения документов (Приказ Росархива от 31.07.2023 № 77). Применение бюджетными и автономными учреждениями Ведомости группового начисления доходов (ф. 0510431) и Извещения о начислении доходов (уточнении начисления) (ф. 0510432) (Письмо Минфин от 5 июля 2023 г. N 02-07-10/62839).
    • Практические решения для ЭДО. Составление и хранение электронных первичных документов.
  • Электронный документооборот с применением новых регистров учета в соответствии с Приказами Минфин России № 61н и № 52н:
    • Перечень и порядок применения электронных первичных документов. Влияние ЭДО на типовые задачи в работе бухгалтера. Прикладные вопросы перехода на электронный документооборот в 2023 году.
    • Возможности осуществления бумажного и электронного документооборота. Ответственность за отказ от ЭДО.
    • Централизуемые полномочия и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии. Учет и документооборот.
  • Формирование и особенности отдельных электронных первичных документов. Процедуры и особенности применения ЭДО:
    • Электронные документы для операций поступления и выбытия нефинансовых активов. Особенность оформления первичных электронных документов для поступления и выбытия нефинансовых активов.
    • Электронные документы для операций с дебиторской и кредиторской задолженностью. Усложнение требований к управлению задолженностью.
    • Электронные документы для операций закупочной деятельности. Особенности оформления электронной приемки.

Стандартизация регламентированных требований к ФХД. Федеральные стандарты и обновление учетной политики учреждения.

  • Стандартизация регламентированных требований к учету финансовых и нефинансовых активов. Обновление Стандартов прошлых лет и внедрение актуальных правил в учетную политику:
    • Применение критериев актива для балансового и забалансового учета нефинансовых активов. Порядок действий учреждения при выявлении факта потери объектом признаков актива (в том числе для ОЦДИ).
    • Усложнение инвентаризации в 2023 году с учетом выявления признаков актива и обесценения нефинансовых активов. Усложнение требований к актуализации информации об использовании активов учреждения для уставной деятельности (ограничения по финансированию из КФО 4 обслуживания имущества). Обязательная дополнительная аналитика при раскрытии информации по задолженности.
    • Актуальные правила отражения в учете операций с нефинансовыми активами. Ремонт и модернизация. Обновленный порядок списания. Обновление правил начисления прав пользования у арендатора. Особенности учета нематериальных активов.
    • Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Списание сомнительной дебиторской задолженности.
    • Завершение внедрения предметных федеральных стандартов и ожидаемые изменения правил учета в 2024 году.
  • Обзор ожидаемых к внедрению Федеральных стандартов:
    • СГС планов счетов для организаций госсектора: СГС «Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкция по его применению»; СГС «План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению»; СГС «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и Инструкция по его применению». Методические и прикладные рекомендации по формированию рабочего плана счетов организации госсектора.
    • СГС для отчетности организаций госсектора: СГС «Порядок составления и представления бюджетной отчетности организациями бюджетной сферы»; СГС «Порядок составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Методические вопросы требований к бухгалтеркой(бюджетной) информации и качество (достоверность) отчетности.
    • СГС «Внутренний контроль». Рекомендации по проверке качества и эффективности внутреннего контроля в учреждении в 2023 году для мягкого перехода к обновленным требованиям Минфин в 2024 году.

Новая система оплаты труда — единые требования к системе оплаты труда и обновление законодательства.

  • Единые требования законодательства и ведомственные рекомендации к системе оплаты труда в учреждениях в 2023 году (обзор НПА).
  • Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год. Структура и особенности компонент ФОТ. Рекомендации по организации трудовых отношений с учетом эффективности расходов при оплате труда (увязка выплат и качества работы сотрудников учреждения). Эффективный контракт.
  • Прикладные вопросы исполнения работодателем требований законодательства к системе оплаты труда, структуре компонентов выплат сотрудникам. Особенности компенсационных и стимулирующих выплат. Порядок осуществления премирования в увязке с требованиями эффективного контракта. Риски работодателя при осуществлении выплат работникам. Позиция внешних проверяющих. Судебная практика.
  • Изменения в НК, ТК, КоАП и закон о персонифицированном учете, в т.ч. законы от 14.07.2022 № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ и № 240-ФЗ. Переходный период и порядок работы учреждения до завершения объединения ПФР и ФСС.
  • МРОТ в 2023 году: состав и применение. Доплаты до МРОТ, расчет и начисление. Прикладные вопросы сравнения оплаты труда и МРОТ.
  • Отраслевые особенности НСОТ для здравоохранения и образования в связи с отменой внедрения пилотных проектов по реформе системы оплаты труда (Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 № 1205). Особенности системы оплаты труда в образовательных учреждениях.
  • Изменение Правила исчисления денежного содержания федеральных госслужащих (Постановление Правительства от 01.04.2022 № 554). Денежное содержание и дополнительные выплаты. Денежные компенсации (расширение перечня случаев). Порядок индексации окладов.
  • Нерабочие оплачиваемые дни и средний заработок. Разъяснения Минтруд по влиянию нерабочих оплачиваемых дней и простоя на порядок расчета среднего заработка сотрудников. Прикладные вопросы расчета среднего заработка. Новые гарантии в сфере охраны труда.
  • Электронный кадровый документооборот: упрощение ведение кадрового документооборота (Федеральный закон от 22.11.2021 № 337-ФЗ). Требования к размещению информации на платформе «Работа в России». Эталонные кадровые процессы. Электронный документооборот.
  • Акценты ведомственных проверок выплат сотрудникам в 2023 году. Значение и применение на практике требований целевого и эффективного расходования. Обоснованность стимулирующих и иных выплат. Типовые нарушения и контрольные соотношения.
  • Изменения в проверках ГИТ. Новое Положение о федеральном госконтроле (госнадзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права (Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230). Обновление ТК РФ в связи с новыми правилами госконтроля. Новые требования к проверочным листам. Прочие новации во внешних проверках.

Порядок планирования и исполнения учреждением ФХД.

  • Порядок составления, согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. Локальные документы по планированию.
  • Плановые и прогнозные документы, используемые при планировании деятельности учреждения. Соглашение о выделении субсидии — особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Прогнозирование и планирование доходов и расходов:
    • Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного) учреждения в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2018 г. № 186н. Принцип «свободного планирования» при отсутствии ограничений от учредителя. Расширенное и стандартное планирование.
    • Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н). Принцип формирования показателей и расчетных обоснований. Минимальные требования к расчетным обоснованиям и стандартизированные единицы учета ТРУ в расчетных обоснованиях.
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения. Прикладные вопросы интеграции региональных ИС (ИС «Рамзес», ИС «ПФХД-СМАРТ» и др.) с ГИИС «Электронный бюджет».
  • Применение бюджетной классификации при планировании. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов и КВР. Применение КОСГУ в ПФХД. Прикладные вопросы применения КФО в ПФХД в целях упрощения составления отчета об исполнении ПФХД.
  • Нюансы планирования на 2024 г. Взаимодействие с учредителем с учетом динамично меняющихся вводных установок. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя.
  • Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД. Увеличение финансирования по государственному заданию без увеличения объема государственного задания.

Источники финансирования деятельности учреждения. Бюджетная и внебюджетная деятельность.

  • Порядок выделения и использования субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
    • Порядок формирования соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания: Приказ Минфина России от 31.10.2016 N 198н — для федеральных организаций; общие требования для региональных и муниципальных организаций
    • Особенности отражения субсидии в Плане ФХД учреждения, в учете и отчетности учреждения; график перечисления субсидии
    • Правила изменения величины субсидии, подлежащей перечислению учреждению в течение года: увеличение и уменьшение субсидии и отражение таких корректировок в Плане ФХД, учете и отчетности
    • Использование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; порядок заимствования средств из приносящей доход деятельности для погашения задолженности в рамках бюджетной деятельности
    • Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания; порядок отражения показателей в случае выполнения и невыполнения задания
    • Правила использования остатков субсидии в случае выполнения или не выполнения задания.
  • Правовые основы ведения платной деятельности учреждениями.
    • Требования законодательства и условия для оказания платных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями.
    • Права и ограничения на ведение внебюджетной деятельности.
    • Отраслевые особенности организации приносящей доход деятельности.
    • Правила оказания платных услуг (работ) учреждениями и их обновление для отдельных отраслей.
    • Изменения требований законодательства к внебюджетной деятельности для различных отраслей в 2024 году.
    • Порядок оформления локальных НПА учреждения для организации приносящей доход деятельности.

Порядок расчета и бухгалтерского учета себестоимости платных услуг.

  • Общие правила формирования себестоимости платных услуг (работ). Схема формирования себестоимости платных услуг.
  • Затраты учреждения: выделение прямых, накладных и общехозяйственных затрат.
  • Особенности распределения общих расходов учреждения между бюджетной и внебюджетной деятельностью.
  • Порядок отражения запланированных расходов в Плане ФХД. Формирование расчетных обоснований по расходам в Плане ФХД.
  • Правила формирования себестоимости платных услуг (работ) в соответствии с Федеральными Стандартами.
  • Признание расходов для целей налогообложения. Порядок отражения операций с налогами в учете.
  • Формирование фактической стоимости и распределение доходов от предпринимательской деятельности.
    • Формирование фактической стоимости изготовления готовой продукции, выполнения работ, услуг. Списание общехозяйственных расходов, накладных расходов в себестоимость готовой продукции.
    • Нормирование затрат для услуг (работ) в рамках приносящей доход деятельности учреждений. Отраслевые методики Минфина по определению нормативных затрат на услуги (работы). Практический обзор формирования нормированных затрат в учреждении.
    • Требования и ограничения по распределению средств, поступивших за оказание платных услуг. Положение о внебюджетных средствах учреждения. Особенности требований эффективности деятельности учреждения в части увязки доходов от платных услуг и стимулирующей части оплаты труда.
    • Перераспределение доходов от предпринимательской деятельности по статьям расходов. Расходование денежных средств целевого назначения.

Налогообложение и страховые взносы в 2023 году.

  • Актуальные требования законодательства по налогам и взносам.
    • Требования и понятия ЕНП. Состав налогов и взносов в ЕНП. Сроки подачи деклараций (расчетов) и уплаты налогов, входящих в ЕНП.
    • Схема работы с ЕНС и ЕНП. Механизм уплаты ЕНП. Очередность платежей в рамках ЕНП. Уведомление ФНС о налогах и взносах.
    • Порядок формирования начального сальдо ЕНП и порядок его обжалования в ФНС. Справкв о наличии сальдо ЕНС.
    • Порядок уплаты налогов и сборов при ЕНП. Особенности перечисления ЕНП. Варианты заполнения платежных документов.
    • Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по платежам в бюджет. Переход на проводки по уплате на новых счетах 303.14 и 303.15.
    • Сверка расчетов по налогам и взносам с налоговой инспекцией. Справки, которые можно получить в ФНС в 2023 году. Сложности сверки и временные решения для бухгалтера.
    • Новые правила подтверждения уплаты и взыскания неуплаченных налогов и взносов.
  • Социальный фонд России. Последствия объединения ФСС и ПФР в СФР:
    • Переходный период и механизм работы СФР. Единый тариф и предельная база начислений.
    • Новые облагаемые выплаты и застрахованные лица. Пособия для подрядчиков на договорах ГПХ.
    • Изменения документооборота. Единый отчет ЕФС-1. Обновление формы и порядка представления в ИФНС расчета по страховым взносам (РСВ). Схема документооборота с СФР в 2023 году.
    • Бухгалтерский учет для операций по начислению и уплате взносов в 2023 году. Временный порядок отражения операций на счете 303.05 с дополнительной аналитикой.
  • Поправки в Налоговый кодекс согласно Федерального закона от 31.07.2023 № 389-ФЗ.
    • Изменение очередности списания платежей с ЕНС. Особенности очередности платежей ЕНС для страховых взносов. По действующим правилам страховые взносы списывают из сальдо ЕНС по единому сроку уплаты на основании уведомления от учреждения, а после утверждения нового проекта списание будет происходить по подаче уведомления. Анализ иных особенностей и прикладных вопросов ЕНП и бухгалтерского учета в связи с принятием поправок в НК РФ.
    • Обновление принципа применения ФНС контрольных соотношений для уведомлений. С 1 октября 2023 года нарушение контрольных соотношений для уведомлений равнозначно не сданному уведомлению. Анализ контрольных соотношений, доведенных ФНС в 2024 году, в т.ч. согласно письма ФНС от 17.03.2023 № ЕА-4-15/3132. Уведомления с отрицательными суммами авансов. Прикладные вопросы механизма уплаты и самостоятельной проверки контрольных соотношений.
    • Второе необязательное уведомление по НДФЛ. Кроме основного уведомления (срок не позднее 25-го числа), можно будет представить промежуточное (срок до 12-го числа).
  • Ожидаемые изменения в налогообложении и страховых взносах в 2023-2024 году.
    • Запланированные на IV квартал 2023 год поправки в Налоговый кодекс (ID проекта:134916, размещен на regulation.gov.ru, статус — оценка регулирующего воздействия). Обзор по принципу «правила сейчас и правила после принятия новых поправок».
    • Отмена с 1 января 2024 платежных поручений со статусом 02 (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ).

Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений. Проверка полноты и достоверности информации в учете. Исправление ошибок в учете. Подготовка к годовой отчетности за 2023 год. Формирование отдельных отчетных форм.

  • Общие требования к бухгалтерской информации и отчетности.
    • Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения. Возможности аргументации позиции бухгалтера при разногласиях с внешними проверяющими.
    • Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности» и отличия между ними. Действующие требования к качеству отчетности, в т.ч. требования стандарта ВФА «Подтверждение достоверности бюджетной отчетности».
    • Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
    • Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов. Критерии актива. Признаки обесценения.
    • Завершение операций и заключение счетов. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов.
    • Особенности отражения в учете и отчетности первичных документов, поступивших в учреждение до и после даты представления отчетности
  • Бюджетная деятельность учреждений — проверка правильности осуществления учета и основные риски:
    • Принципы финансирования деятельности учреждений. Особенности учета отдельных источников финансирования.
    • Порядок применения Федеральных стандартов при отражении в учете поступлений из разных источников финансирования.
    • Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Документооборот.
    • Особенности формирования себестоимости услуг на счетах 4 10900 000 и закрытия счетов.
    • Целевые субсидии учреждений: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета доходов и расходов от целевой субсидии.
  • Внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения:
    • Общие требования законодательства и условия ведения приносящей доход деятельности и оказания платных услуг (работ) учреждениями.
    • Общий порядок формирования доходов, расходов и финансового результата при оказании платных услуг (работ).
    • Порядок учета платных услуг в соответствии с требованиями НПА. Особенности отражения в учете долгосрочных договоров.
    • Доходы от собственности учреждения и прочие доходы:
  • Исправление выявленных ошибок.
    • Порядок отражения операций по исправлению ошибок текущего финансового года и ошибок прошлых лет.
    • Особенности исправления ошибок прошлых лет. Применение Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет.
    • Порядок исправления ошибок прошлых отчетных периодов, в том числе выявленных по результатам контрольных мероприятий — с применением новых счетов 40116, 40117, 40126, 40127, 30466, 30476.
    • Особенности составления Сведений (ф. 0503773 и ф. 0503173) при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов.
  • Инвентаризация имущества и обязательств.
    • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения:
    • Понятия и требования к инвентаризации. Особенности инвентаризации в связи с электронным документооборотом.
    • Критерии актива и особенности подтверждения соответствия объекта критериям актива;
    • Обесценение актива — неиспользуемый инструмент инвентаризации, который необходимо корректно отразить при оформлении результатов инвентаризации во избежание замечаний;
    • Периодичность инвентаризации — возможности и риски применения результатов инвентаризации прошлых лет при формировании годовой отчетности;
    • Сомнительная дебиторская задолженность — понятие, критерии и применение;
    • Формирование резерва исполнительным документам — понятие, способы применения;
    • Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия;
    • Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
    • Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал;
    • Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/sovremennyy-bukhgalterskiy-uchet-godovaya-otchetnost-kurs-v-moskve-online/