Ценообразование: финансовые и маркетинговые аспекты
				Формат обучения:   
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			  				Открытая дата
	  			
		
						        
		
						4 дня
			
							32 академических часа
			
		
		
				Удостоверение
		
		
		
      Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64
        Вид обучения
Курс повышения квалификации
	
    Формат обучения
Дневной 41 800 руб.
		
	
	
		
			Срок обучения — 4 дня
	
			Продолжительность обучения — 32  часа
	
	    Дата и время
Открытая дата
	  	
		Программа обучения
День 1.
Ценообразование: базовые понятия.
- Классификация и виды цен.
 - Ценообразующие факторы: экономические, политические и социальные.
 - Принципы установления цен.
 - 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
 - Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
 - Цена безразличия. Метод оценки максимально приемлемой цены.
 - Психологические аспекты восприятия цены.
 - Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
 - Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
 
Ценовая политика и ценовая стратегия.
- Ценовая политика компании: взаимосвязь «генеральной» и ценовой стратегии.
 - Стратегия высоких / средних /низких цен. Демпинг.
 - Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация.
 - Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
 - Сегментирование рынка и ценообразование.
 - Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании в зависимости от отрасли, вида продукта и жизненного цикла.
 - Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
 - Управление ценообразованием.
 - Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
 - Источники ценовой информации.
 - Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
 - Налогообложение и цены: ключевые моменты.
 - Автоматизация процесса ценообразования в компании.
 
День 2.
Метод ценообразования на основе затрат.
- Понятие себестоимости.
 - Определение объектов учета затрат. Классификация затрат.
 - Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
 - Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
 - Точка безубыточности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
 - Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
 - Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
 - Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
 
Параметрические методы ценообразования.
- Особенности применения параметрических методов ценообразования.
 - Метод удельной цены.
 - Метод баллов.
 - Метод «Берим».
 - Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.
 
День 3.
Выбор оптимального метода ценообразования.
- Выбор оптимального метода ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
 - Расчета цен для конкурентного ценообразования.
 - Группировка цен по стадиям ценообразования.
 - Установление цен на новый товар. Разбор распространенных ошибок.
 
Программы лояльности и политика скидок.
- Цена как инструмент управления спросом на продукт. Эластичность спроса.
 - Выбор механики программы лояльности. Финансовая концепция привилегий.
 - Стоимость и экономическая обоснованность привлечения клиента по программам лояльности. Коллаборации и спонсорские программы.
 - Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
 - Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
 - Ранжирование клиентов и дебиторская задолженность. За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
 - Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
 - Расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
 
День 4.
Анализ экономической эффективности управленческих решений в области изменения цен.
- Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
 - Повышение цены: особенности позиционирования.
 - 7 способов повышения цены продукта.
 - Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании: основные методики и показатели.
 
Решение кейсов и разбор практики участников.
Практическая работа с формами, шаблонами и калькуляторами.
