Ценообразование: финансовые и маркетинговые аспекты

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:   
Открытая дата

4 дня
32 академических часа
Удостоверение

Есть вопросы? Свяжитесь с нами или позвоните по телефону (495) 698-63-64

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Дневной 41 800 руб.
Срок обучения — 4 дня
Продолжительность обучения — 32 часа

Дата и время

Открытая дата

Место проведения

г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08 июня 2021 г. N041442, выдана Рособрнадзором).

Что входит в стоимость

Методический материал, кофе-паузы.


Для кого предназначен

Генеральных директоров и собственников, финансовых аналитиков, экономистов, маркетологов, специалистов по ценообразованию.

Цель обучения

  • Изучить алгоритм создания и реализации ценовой стратегии и тактики для разного типа товаров.
  • Освоить практику применения различных методов ценообразования в соответствии со спецификой вашей компании.
  • Повысить свой профессиональный уровень и научиться разбираться в тонкостях ценообразования как с маркетинговой, так и с финансовой точки зрения.
  • Разобрать сложные случаи на практике:
    • когда выгоднее продавать товар по цене ниже себестоимости;
    • в каких случаях наценка может быть нулевой;
    • что делать, если скидки не дают результата;
    • что эффективнее рассрочка, товарное кредитование или скидка;
    • как повысить цену и не спугнуть клиента.

Особенности программы

В результате обучения участники:

  • изучат все аспекты ценообразования и разберут «подводные камни»;
  • научатся экономически обосновывать цену;
  • узнают, почему «себестоимость+наценка» не всегда путь к успеху, а также как вписать затраты в цену и остаться привлекательным для потребителя;
  • освоят разницу между наценкой и маржинальностью и научатся связывать стратегии цену, продажи и производство;
  • смогут поднимать цену, не теряя клиентов;
  • разберут практику применения систем лояльности и изучат типовые ошибки предоставления скидок.

Особенность программы: После окончания курса частники получат уникальные вспомогательные материалы: шаблоны, майндмэпы и примеры расчетов (майндмэпы для успешного выбора стратегии ценообразования, шаблоны документов для описания ценовой политики и стратегии, калькуляторы для расчета наценки, определения маржинальности, точки безубыточности; формы документов для описания себестоимости и затрат; майндмэпы по выбору программы лояльности; шаблоны для ранжирования клиентов и расчета оптимального объема скидки.


Программа обучения

День 1.

Ценообразование: базовые понятия.

  • Классификация и виды цен.
  • Ценообразующие факторы: экономические, политические и социальные.
  • Принципы установления цен.
  • 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
  • Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
  • Цена безразличия. Метод оценки максимально приемлемой цены.
  • Психологические аспекты восприятия цены.
  • Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
  • Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.

Ценовая политика и ценовая стратегия.

  • Ценовая политика компании: взаимосвязь «генеральной» и ценовой стратегии.
  • Стратегия высоких / средних /низких цен. Демпинг.
  • Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация.
  • Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
  • Сегментирование рынка и ценообразование.
  • Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании в зависимости от отрасли, вида продукта и жизненного цикла.
  • Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
  • Управление ценообразованием.
  • Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
  • Источники ценовой информации.
  • Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
  • Налогообложение и цены: ключевые моменты.
  • Автоматизация процесса ценообразования в компании.

День 2.

Метод ценообразования на основе затрат.

  • Понятие себестоимости.
  • Определение объектов учета затрат. Классификация затрат.
  • Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
  • Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
  • Точка безубыточности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
  • Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
  • Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
  • Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.

Параметрические методы ценообразования.

  • Особенности применения параметрических методов ценообразования.
  • Метод удельной цены.
  • Метод баллов.
  • Метод «Берим».
  • Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.

День 3.

Выбор оптимального метода ценообразования.

  • Выбор оптимального метода ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
  • Расчета цен для конкурентного ценообразования.
  • Группировка цен по стадиям ценообразования.
  • Установление цен на новый товар. Разбор распространенных ошибок.

Программы лояльности и политика скидок.

  • Цена как инструмент управления спросом на продукт. Эластичность спроса.
  • Выбор механики программы лояльности. Финансовая концепция привилегий.
  • Стоимость и экономическая обоснованность привлечения клиента по программам лояльности. Коллаборации и спонсорские программы.
  • Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
  • Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
  • Ранжирование клиентов и дебиторская задолженность. За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
  • Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
  • Расчета экономической эффективности от предоставления скидок.

День 4.

Анализ экономической эффективности управленческих решений в области изменения цен.

  • Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
  • Повышение цены: особенности позиционирования.
  • 7 способов повышения цены продукта.
  • Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании: основные методики и показатели.

Решение кейсов и разбор практики участников.

Практическая работа с формами, шаблонами и калькуляторами.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/tsenoobrazovanie--kurs-v-moskve/