Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Практика планирования, анализа и осуществления финансово-хозяйственной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений на плановый период 2026 – 2028 гг.
Артикул: МС29120
Планирование деятельности учреждений госсектора на 2026 год и плановый период осложнено комплексом требований к отдельным компонентам доходов и расходов. Несоблюдение требований при составлении финансово-экономических обоснований может привести к нарушению эффективности или результативности при исполнении запланированных показателей. Курс предлагает актуальную и структурированную информацию по порядку и практике планирования на 2026 год.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Для руководителей и специалистов финансово- экономических управлений, стратегического планирования и финансового учета, контрольно- ревизионных управлений, правовых управлений, специалистов отдела ревизий и проверок, планово-экономических отделов, финансового контроля, главных бухгалтеров.Цель обучения
Рассмотреть вопросы общей методики и практики планирования, а также нюансы формирования показателей и расчетных обоснований в плановых документах; особенности планирования на период 2026-2028 для ГРБС, казенных, бюджетных и автономных учреждений.Особенности программы
Курс предназначен для актуализации знаний и практических навыков по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерскому (бюджетному) учету в учреждениях госсектора.Программа обучения
1 ДЕНЬ
Изменения в деятельности учреждений (бюджетирование и планирование). Финансирование бюджетной деятельности. Порядок формирования плановых документов для разных типов учреждений.
Системные изменения в финансировании бюджетной деятельности в госсекторе. Новации в процессах составления бюджета на 2026 год.
Бюджетные процессы в 2025 году/2026 году: актуальный порядок, отказ от излишних этапов, уточнение сроков, замена последовательных согласований параллельными.
Переход к новым методикам прогнозирования доходов в цифровой форме, с учетом новых методических рекомендаций Минфин и ГИИС «Электронный бюджет».
Переход к планированию бюджетных ассигнований в разрезе результатов структурных элементов государственных программ. Новые подходы к формированию обоснований бюджетных ассигнований, типичные ошибки при отражении результатов использования бюджетных ассигнований.
Бюджетная политика и изменение бюджетных инструментов.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» на 2026–2028 годы и последствия для региональных бюджетов и учреждений.
Порядок финансирования государственных(муниципальных) услуг в связи с оптимизацией расходов бюджета. Новое в межбюджетных трансфертах на 2026 год. Особенности бюджетной политики на 2026 год, влияющие на финансовое обеспечение государственного(муниципального) задания. Обзор изменений нормативно-правовых актов по бюджетной деятельности и контролю расходования бюджетных средств. Новое в оценке правомерности и эффективности бюджетных расходов (Приказ Минфина России от 30.11.2023 N 532). Специфика формирования проекта регионального бюджета при недостаточных финансовых возможностях регионального бюджета. Финансово обеспеченные и не обеспеченные социальные гарантии и влияние дефицита бюджета на объемы муниципальных услуг.
Порядок формирования и утверждения бюджетных смет.
Актуальный порядок формирования бюджетной сметы на период 2026-2028 г. Обновление требований к обоснованиям для сметы.
Изменения в перечень обоснований к сметным показателям, применяемые с 2025 года в соответствии с приказом Минфина от 14.06.2024 № 89н.
Состав, порядок формирования обоснований. Формы обоснований для федеральных учреждений - приказ от 17.06.2021 № 87н. Методические рекомендации и прикладные вопросы заполнения плановых сметных показателей.
Порядок формирования и утверждения ПФХД.
Обзор изменений в порядках планирования, установленных Приказами Минфина России от 31.08.2018 N186н, от 17.08.2020 N 168н.
Плановые показатели, требующие подтверждения первичными документами. Регламент взаимодействия служб учреждения при планировании.
Прогнозируемые показатели, требующие экономического или финансового анализа. Прогнозирование объема потребности, экономический анализ потребности с увязкой расходов и ожидаемого результата.
Оценочные показатели, включаемые в плановые документы по согласованию с ГРБС. Негарантированные поступления. Резервы расходов.
Новые инструменты планирования. Программно-целевое планирование, центры финансовой ответственности и прочие.
Обоснование расходов учреждения с применением нормирования.
2 ДЕНЬ
Изменения в деятельности учреждений (учет и документооборот). Отмена инструкций и вступление в силу СГС по учету и контролю. Новые требования к инвентаризации и контролю в учреждениях. Электронный документооброт.
Реформы и изменения в учете и документообороте с 01.01.2026.
Федеральные стандарты, вступающие в силу с 01.01.2026 и их влияние на учетную политику учреждений. Обзор и разъяснение новых требований к учету и документообороту. Новые требования к внутреннему контролю и способы их исполнения. Порядок и особенности применения требований СГС.
Изменения в учете по отдельным участкам учета с 01.01.2026.
Формирование рабочего плана счетов в учетной политике с учетом перехода на активные и пассивные счета. Способы организации обязательного внутреннего контроля при регистрации хозяйственных операций.
Определение уточненной классификации нефинансовых активов с учетом перехода на упрощенный порядок определения вида нефинансового актива. Рекомендации по способам сохранения в составе материальных запасов объектов мягкого инвентаря, посуды и т.п. Образцы внутренних документов для закрепления выбранной классификации (протокол заседания комиссии по поступлению и выбытию НФА). Стандартные и нестандартные критерии для классификации НФА для использования в учетной политике. Оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава ОС и МЗ, а также прочие методические вопросы.
Определение способа начисления доходов (текущего и будущих периодов). Обновленный документооборот для начисления доходов (извещения и ведомости).
Определение правил учета арендных отношений (доходов и расходов) с учетом отмены Инструкции 157н. Прочие вопросы отражения в учете арендных отношений.
Порядок работы с задолженностью (дебиторской и кредиторской). Методика определения корректного способа учета дебиторской задолженности (205 или 209 или 04 забалансовый счет).
Операции с обязательствами. Обновленные правила отражения поступлений и принятия обязательств. Формирование резерва отложенных обязательств.
Изменения в документообороте учреждений с 2026 года.
Единый порядок оформления первичными документами хозяйственных событий и бухгалтерских операций в 2026 году. Новые требования к контролю первичных документов в связи с изменениями СГС «Учетная политика».
Перечень электронных первичных документов и регистров. Сопоставление нового и старого комплекта документов для типовых операций начисления дохода, поступления и выбытия НФА.
Обновления правил учета и документооборота (вступившие в силу и запланированные на 2026 г.). Изменения требований к ЭДО (изменения в Приказе № 61н и новые системные разъяснения Минфина).
Учетная политика учреждения на 2026 год.
Порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики учреждения. Отражение в учетной политике требований Федеральных стандартов (в т.ч. СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Состав и структура учетной политики. Обзор образца готовой учетной политики на 2026 год и приложений к учетной политике. Образцы включены в раздатку.
3 ДЕНЬ
Изменения внешних и внутренних контрольных процедур. Порядок проведения контроля в госсекторе и особенности для различных субъектов проверки. Правомерное и неправомерное использование бюджетных средств. Внутренний контроль в учреждении.
Реформа контрольной деятельности и изменения НПА по контролю в 2025 г.
Изменения НПА по контрольной деятельности. Изменения Бюджетного кодекса, Федеральных стандартов, Приказов и методик Минфин.
Прикладные вопросы развития риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля. Сложности в реализации принципа упреждающего контроля на уровне учреждения. Управление рисками: оценка рисков и критерии значимости рисков.
Новые требования к эффективности ФХД. Новые нормативные акты внешних проверяющих по оценки правомерности и эффективности деятельности в 2025 году. Рекомендации Минфин, Счетной палаты РФ и Федерального казначейства.
Новации в исполнении государственного задания и использовании экономии при выполнении ГЗ. Ограничения на применение стимулирующих выплат для сотрудников. Типовые нарушения от начала планирования до исполнения расходов.
Действующая система контроля деятельности учреждений госсектора.
Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере. Особенности внешних проверок от различных проверяющих. Роль и механизмы внутреннего контроля в минимизации рисков различных нарушений.
Предметы контроля и способы контроля для общей хозяйственной деятельности, бюджетной деятельности, внебюджетной деятельности. Особенности контроля в случае наличия у учреждения полномочий распределения бюджетных средств по иным ПБС. Финансовый контроль и финансовый аудит в увязке с полномочиями.
Требования к качеству внутреннего контроля в учреждении:
Минимальный уровень требований к внутреннему контролю ФХД. Контроль событий хозяйственной деятельности без контрольных мероприятий (включение контрольных функций в должностные обязанности сотрудников). Необходимые условия и требования к общей достоверности учета и отчетности. Отсутствие выявленных нарушений внешними проверяющими как базовый критерий соблюдения учреждением требований к внутреннему контролю. Контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств.
Рекомендуемый на 2026 год уровень требований к внутреннему контролю ФХД. Контроль событий хозяйственной деятельности на основе анализа хозяйственных процессов в соответствии с графиком документооборота и должностными обязанности сотрудников. Достоверность отчетности, подтвержденная контрольными мероприятиями подтверждения достоверности. Отсутствие нарушений как следствие управления рисками (анализ рисков, выявление потенциального ущерба и контроль с целью минимизации выявленных рисков).
Внутренний финансовый аудит в учреждении.
Формы и глубина финансового аудита. Обязательный либо добровольный внутренний финансовый аудит (отличия и особенности). Требования законодательства по осуществлению ВФА ПБС. Варианты организации ВФА.
Анализ бюджетных рисков учреждения. Порядок формирования карты бюджетных рисков и планирования мероприятий аудита. Аудит достоверности бюджетной отчетности. Особенности формирования суждения о достоверности отчетности.
Аудит бюджетной деятельности. Проверка качества планирования и исполнения государственного задания. Аудит закупок с учетом изменений законодательства и обновленных требований к аудиту закупок. Контроль целевого характера расходов учреждения, эффективности расходования бюджетных средств и процедур закупочной деятельности. Казначейский контроль и цифровой рубль.
Бюджетные правонарушения и меры принуждения. Штрафы и иные меры наказания за ошибки в финансово-бюджетной сфере в 2025 году.
4 ДЕНЬ
Бюджетная и внебюджетная деятельность учреждений: порядок осуществления, учета и налогообложения.
Бюджетная деятельность организаций порядок осуществления, учета и отчетности:
Принципы финансирования деятельности организаций. Особенности различных источников финансирования.
Особенности использования различных источников финансирования. Ограничения на использование средств экономии при исполнении расходов из различных целевых источников (субсидий, грантов в форме субсидий и иных).
Понятие и расчет мощности учреждения (способности осуществлять бюджетную деятельность). Порядок взаимодействия экономиста и бухгалтерской службы для подтверждения мощности учреждения. Эффективное управление имуществом как новое требование к ФХД.
Порядок предоставления субсидий федеральными учреждениями с учетом Общих требований, утвержденных ПП от 22.02.2020 № 203. Порядок предоставления субсидий на региональном и местном уровне.
Рекомендации по ведению раздельного учета в целях отслеживания целевого и эффективного расходования средств госзадания. Особенности формирования себестоимости услуг на счетах 4 10900 000 и закрытия счетов в конце года при формировании отчетности.
Целевые субсидии организаций: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета доходов и расходов от целевой субсидии
Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и предоставления. Обоснование потребности в капитальной субсидии.
Порядок финансового обеспечения медицинских организаций; учет средств ОМС: порядок начисления доходов и расходов в бюджетном учете.
Гранты в виде субсидий – особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения в учете.
Особенности расчета государственного(муниципального) задания:
Расчет учредителем нормативов затрат по видам услуг. Обоснование уточненных нормативов в увязке с финансово-экономическим обоснованием исполнителя услуги (плановой себестоимостью). Порядок формирования финансово-экономического обоснования учреждением.
Особенности расчета нормативных затрат в увязке со стандартами оказания услуг. Формирование плановой себестоимости с нормированием.
Прикладные вопросы калькуляции учреждением финансово-экономического обоснования плановой себестоимости. Затраты на оплату труда работников. Влияние «эффективного контракта» на структуру заработной платы и выплат сотрудникам.
Затраты на приобретение нефинансовых активов. Порядок приобретения материальных ценностей и движимого имущества за счет КФО 4.
Затраты на ремонт и обслуживание имущества учреждения. Обязательный характер использования коэффициента платной деятельности в случае ведения смешанной (бюджетной и внебюджетной) деятельности. Сложные вопросы софинансирования расходов из КФО 2 и КФО 4. Затраты на прочие работы и услуги, включаемые в расходы, планируемые к осуществлению за счет государственного задания.
Внебюджетная деятельность организаций госсектора.
Организация приносящей доход деятельности и платных услуг. Правовые основы ведения платной деятельности учреждениями. Требования законодательства и условия для оказания платных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями. Права и ограничения на ведение внебюджетной деятельности.
Правила оказания платных услуг учреждениями и их обновление для отдельных отраслей в 2025 году. Порядок установления цены платной услуги. Особенности и способы определения цены платных услуг, относящихся к основным видам деятельности. Доходы от собственности – планирование, учет и документооборот.
Налогообложение внебюджетной деятельности организаций госсектора.
Преподаватели
Преподаватель
Эксперты по бюджетному учету,
Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы).
Отзывы о прошедших мероприятиях
Программа насыщенная, много информации по законодательству. Все объясняется на практических примерах, что позволяет лучше понять информацию.
Интересной была тема: изменения с 2026 года.
Колечкина Н.Н.
Консультант отдела финансового обеспечения управления стратегического планирования и финансового учета, Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области
Программа насыщенная и интересная.
Интересной была тема: изменения в деятельности учреждения.
Филатова С.В.
Заместитель начальника управления стратегического планирования и финансового учета - начальник отдела финансового обеспечения - главный бухгалтер, Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

