Делопроизводство и архивное дело в органах местного самоуправления. Система электронного документооборота
Артикул: МС25667
В условиях современного общества, где государственная власть все больше децентрализуется и передается в руки местных органов, эффективное делопроизводство и управление архивными документами становятся необходимыми инструментами для обеспечения прозрачности и ответственности в деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, правильная организация делопроизводства и управление архивами позволяют сохранить историческое наследие и достижения местного сообщества, а также обеспечить удобный и быстрый доступ ко всей необходимой информации для принятия важных решений. Следовательно, изучение данной темы позволит совершенствовать процессы управления в органах местного самоуправления и повысить их эффективность.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Руководителей и специалистов служб документационного обеспечения управления, делопроизводителей, архивариусов, специалистов по контролю исполнения поручений органов государственной власти и местного самоуправления.Цель обучения
Совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков в области государственного и муниципального управления. Изучение современных технологий работы с управленческой документацией в органах государственной и муниципальной власти с учетом новаций законодательства.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Аттестация представляет собой прохождение тестирования.
Продолжительность изучения программы составляет 32 академических часа.
Срок обучения - 1 неделя.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- Изучат действующее законодательство и нормативные правовые акты в сфере делопроизводства и архивного дела в органах государственной власти и местного самоуправления, правила документирования и организации работы с документами, нормы и правила ведения делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан.
- Ознакомятся с организационно-распорядительной документацией в соответствии с действующим законодательством.
- Овладеют методами эффективно использовать системы электронного документооборота для создания, обработки и хранения документов.
- Освоят ключевые принципы и нормы, касающихся ведения документации и архивирования.
- Смогут уверенно вести процесс работы со служебной документацией.
Программа обучения
Модуль 1. Законодательная и нормативная база регулирования делопроизводства.
Тема 1.1 Введение в делопроизводство и архивное дело.
Тема 1.2 Законодательные акты.
Тема 1.3. Нормативные документы. Государственные и отраслевые стандарты.
Модуль 2. Принципы организации документооборота.
Тема 2.1. Основные виды документов.
Тема 2.2. Организация документооборота.
Тема 2.3. Оригинальность, подлинность, копийность документа.
Модуль 3. Технологии документационного обеспечения управления и документирования деятельности органов власти.
Тема 3.1. Программы для автоматизации документооборота.
Тема 3.2. Общие принципы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документа.
Модуль 4. Оформление документов и особенности составления отдельных видов документов в государственном и муниципальном управлении.
Тема 4.1. Общие требования к созданию документов.
Тема 4.2. Подготовка текстов документов.
Тема 4.3. Группы реквизитов документа. Состав и оформление реквизитов, обеспечивающих юридическую силу документа.
Тема 4.4 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
Тема 4.5. Особенности составления отдельных видов документов, образующихся в государственном управлении и государственной гражданской службе.
Модуль 5. Работа государственных органов с обращениями граждан.
Тема 5.1. Организация личного приема граждан.
Тема 5.2. Электронная общественная приемная.
Тема 5.3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан.
Тема 5.4. Требования к содержанию ответов на обращения граждан.
Модуль 6. Электронный документооборот. Организация хранения документов.
Тема 6.1. Управление электронными документами: основные понятия, нормативно-правовая база и типовые процессы работы с электронными документами.
Тема 6.2. Электронная подпись и ее использование в документообороте организации.
Тема 6.3. Документооборот в ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ».
Модуль 7. Подготовка и передача дел в архив. Разработка технического задания проекта контракта на архивные услуги.
Тема 7.1. Хранение документов в структурных подразделениях учреждения.
Тема 7.2. Номенклатура дел.
Тема 7.3. Текущее и архивное хранение документов.
Тема 7.4. Порядок подготовки документов, разработки критериев оценки заявок участников открытого конкурса на закупку архивных услуг.