Совершенствование работы с обращениями граждан
Артикул: МС26006
Программа повышения квалификации «Совершенствование работы с обращениями граждан» направлена на повышение квалификации специалистов, ответственных за взаимодействие с населением. В условиях развития цифровизации, роста количества обращений и ужесточения требований к их обработке эффективная работа с гражданами становится ключевым элементом качества государственного и муниципального управления. Изучение данной программы обеспечивает формирование современных компетенций по организации, анализу и контролю обработки обращений, что способствует повышению доверия общества и соблюдению прав граждан.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.
Для кого предназначен
Государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов управлений и отделов по работе с обращениями граждан.Цель обучения
Повышение уровня эффективности обработки и рассмотрения обращений. Обеспечение соблюдения законодательных и нормативных требований при работе с гражданами. Усовершенствование и формирование профессиональных компетенций в сфере работы с обращениями граждан.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Удостоверения о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
- Возможность совмещения обучения и работы.
Программа обучения состоит из 4 модулей.
Продолжительность изучения программы составляет 36 академических часов.
Cрок обучения – 10 дней.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- Изучат современные и законодательное регулирование процесса работы с обращениями граждан.
- Смогут профессионально организовывать процесс приема, регистрации, рассмотрения и анализа обращений.
- Разовьют навыки коммуникации и урегулирования конфликтных ситуаций.
Программа обучения
Модуль 1. Законодательное регулирование и нормативно-методическое обеспечение работы с обращениями граждан.
Тема 1.1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Тема 1.2. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Тема 1.3. Методические рекомендации по работе с обращениями граждан.
Тема 1.4. Локальные нормативные акты по работе с обращениями граждан.
Модуль 2. Электронная общественная приемная и применение современных технологий.
Тема 2.1. Интернет-приемные органов государственной власти.
Тема 2.2. Совершенствование электронной приемной посредством внедрения в систему чат-бота.
Тема 2.3. Автоматизация процессов обработки обращений граждан.
Тема 2.4. Внедрение системы приема и обработки обращений граждан с применением ИИ и современные информационные технологии.
Модуль 3. Работа с обращениями граждан.
Тема 3.1. Виды обращений граждан.
Тема 3.2. Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
Тема 3.3. Обращения, требующие особого контроля.
Тема 3.4. Организация личного приема граждан должностными лицами.
Тема 3.5. Рассмотрение письменных обращений граждан. Этапы работы с письменными обращениями граждан.
Тема 3.6. Сроки рассмотрения обращений граждан.
Тема 3.7. Ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Модуль 4. Служебный этикет.
Тема 4.1. Этика делового общения.
Тема 4.2. Этикет государственного (муниципального) служащего (деловое поведение).
Тема 4.3. Процесс коммуникации и управление временем.
Тема 4.4. Конфликты: профилактика и способы разрешения.
Тема 4.5. Профилактика профессионального выгорания.

