Размер платы за расширенное банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ не должен превышать 1,09 процента цены контракта

30.09.2014

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов, а также виды закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд, при осуществлении которых банковское сопровождение является обязательным.

Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условия их применения.

Под банковским сопровождением контракта понимается обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее - поставщик) и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями (далее - соисполнители), проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных утвержденными Правительством Правилами.

Постановлением Правительства от 20 сентября 2014 г. № 963 определены случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд.

Банковское сопровождение контрактов разделено на два вида:

а) банковское сопровождение, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контрактов: обязательно для контрактов жизненного цикла и (или) контрактов с НМЦК свыше 10 млрд. руб.;

б) банковское сопровождение, предусматривающее оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение): обязательно для контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта (п.2 ч.1 ст. 93 закона 44-ФЗ), НМЦК которых превышает 10 млрд. рублей, и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения; а также в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Органам власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано установить обязательность банковского сопровождения контрактов, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет:

  • не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта
  • не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка для расширенного банковского сопровождения

Правила осуществления банковского сопровождения определяют требования к банкам и порядок их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения. Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта:

а) от 5 до 10 млрд. рублей - 1,09 процента цены контракта;

б) от 10 до 15 млрд. рублей - 1,05 процента цены контракта;

в) от 15 млрд. рублей - 1 процент цены контракта.

Постановлением № 963 установлены случаи, когда банк должен привлекаться заказчиком и поставщиком, порядок привлечения банка.

В соответствии с условиями сопровождаемого контракта банк ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет заказчику отчет по отдельному счету поставщика, соисполнителя о проведении операций в форме выписки о движении денежных средств по отдельному счету за отчетный календарный месяц, оборотно-сальдовой ведомости по отдельному счету за отчетный месяц, а также информацию о текущих остатках на отдельном счете на последнее число отчетного месяца.

Отчет по расширенному сопровождаемому контракту представляется банком заказчику не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и включает помимо вышеуказанной информации:

а) информацию о результатах мониторинга соблюдения поставщиками сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и условий контракта о количестве товаров, объеме работ, услуг (в случае заключения сопровождаемого контракта в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства);

б) информацию о соответствии содержания документов, подтверждающих исполнение контракта, представляемых поставщиком и соисполнителями, утвержденной в установленном порядке проектной документации и утвержденному графику выполнения работ, в случае если предметом расширенного сопровождаемого контракта является выполнение работ, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства, в том числе:

  • анализ информации о соответствии стоимости определенных договором поставщика с соисполнителем видов строительных работ среднерыночным значениям
  • информацию о соответствии объемов выполненных работ, указанных в документах на оплату, фактически выполненным на объекте объемам работ (общая стоимость проверенных банком работ должна составлять не менее 75 процентов общей стоимости строительства)
  • информацию о соответствии выполняемых работ, определенных контрактом в качестве объекта мониторинга, проектной документации, условиям сопровождаемого контракта, включая сметные приложения и калькуляцию

Более подробную информацию о правилах банковского сопровождения контрактов и требованиях к документации закупки при заключении контрактов, предполагающих банковское сопровождение, можно узнать на семинарах и курсах повышения квалификации Учебного центра «ФинКонт».

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/bankovskoe-soprovozhdenie-kontraktov/