Дополнен перечень оснований закупки у единственного поставщика в законе 44-ФЗ о контрактной системе
05.08.2014
Федеральным законом от 21.07.2014 № 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в закон 44-ФЗ добавлено основание для закупки жилых помещений у единственного поставщика.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 93 федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) дополнена еще одним основанием для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика:
П.38. заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов.
Хотелось напомнить, что изначально закон № 44-ФЗ в редакции от 05.04.2013 г. содержал лишь 28 оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), перечень которых был существенно сокращен по сравнению с ранее действовавшим федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч.2 ст. 55 содержала 34 основания для неконкурентных закупок).
Однако, поправками от 28.12.2013 г. (№ 396-ФЗ) в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ были добавлены пункты с 29 по 34 (шесть новых (частично «старых» из закона № 94-ФЗ) оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).
Поправками от 04.06.2014 г. (№ 140-ФЗ) статья 93 закона № 44-ФЗ пополнилась еще тремя основаниями для закупки у единственного поставщика: пп.35, 36, 37, кроме того, в п.32 об аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренде жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства были исключены ранее действовавшие ограничения.
Таким образом, изначально объявленная задача сократить количество неконкурентных закупок в контрактной системе на практике реализуется с некоторыми отступлениями.
При этом следует отметить, что, согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, доля контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2012 г. составила 21,52% общей стоимости заключенных контрактов, в 2013 г. – 21,21%, в 2014 г. – по данным на 04.08.2014 г. – 15,23%.
Снижение доли контрактов, заключенных с единственными поставщиками, можно объяснить, с одной стороны, усложнением порядка заключения контрактов с единственным участником конкурентной процедуры, и, с другой стороны, сезонным характером заключения договоров с основными монополистами, большинство из которых заключается в декабре текущего года на следующий год.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.