Правительство утвердило правила изменения цен контрактов, срок исполнения которых завершается в 2015 году
13.03.2015
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 г. № 198 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году.
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198 “Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году” предусматривает правила и условия изменения контрактов, заключенных для обеспечения государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в 2015 году.
Условия контрактов, которые могут быть изменены:
- срок исполнения контракта (в пределах 2015 года)
- цена контракта, цена единицы товара, работы, услуги (в пределах утвержденных индексов)
- количество товаров, объем работ, услуг (в сторону уменьшения)
Изменения возможны при соблюдении следующих условий:
- исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно
- срок заключения дополнительного соглашения – 2015 год
- основание дополнительного соглашения: направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации
- срок исполнения контракта – свыше 6 месяцев (включая контракты, заключенные до 01 января 2014 г.)
- срок завершения исполнения контракта – 2015 год
- валюта контракта – российский рубль
- предмет контракта и его цена:
- поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями. Цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд. Цена должна составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
Принимая решение о внесении изменений в контракт, заказчик должен исходить:
а) из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства);
б) из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений;
в) из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений;
г) из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.
Срок для принятия решения заказчиком – не более чем 30 дней со дня поступления обращения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Расчет и обоснование изменений условий контракта оформляется приложением к дополнительному соглашению к контракту, которое является его неотъемлемой частью.
Увеличение цены контрактов, предметом которых не является строительство, реконструкция, техническое перевооружение, возможно с учетом индекса корректировки цен, который должен утверждаться федеральными государственными органами, наиболее значимыми заказчиками, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями ежемесячно по каждому наименованию товаров, работ, услуг (их групп).
Количество товара, объем работ услуги могут быть уменьшены с одновременным увеличением цены единицы товара, работы, услуги с учетом указанного выше индекса корректировки цен.
Изменение цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, возможно с учетом прогнозного индекса-дефлятора "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" 2015 года в процентах к 2014 году, одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующего на дату изменения контракта (его изменения).
Согласованные заказчиком и подрядчиком размеры затрат, подлежащие включению в сводный сметный расчет стоимости строительства, не должны превышать действующие сметные нормативы на отдельные виды затрат, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление действует до 1 января 2016 г.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.