Новое требование к участникам закупки, дополнительные основания закупок у единственного поставщика и ограничения на изменения контрактов по 44-ФЗ – принят федеральный закон от 13.07.2015 № 227-ФЗ
15.07.2015
Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не только установил запрет на участие в закупках офшорных компаний, но и внес другие важные изменения в регулирование закупок по закону № 44-ФЗ: введены новые основания закупок у единственного поставщика; устранены неточности в вопросах размещения в ЕИС отчетов об исполнении контрактов и информации в реестре контрактов; предусмотрена возможность дополнительных ограничений на изменение условий контрактов.
Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) внесены важные изменения в правила осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение участника закупки в статье 3 закона № 44-ФЗ скорректировано: теперь участником закупки не может быть юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания).
Предусмотрено, что нормативными правовыми актами Правительства и Минэкономразвития, устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок, могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 закона № 44-ФЗ.
Требования к участникам закупки, перечисленные в ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, дополнены пунктом 10: участник закупки не должен являться офшорной компанией. Установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участников установленному в пункте 10 ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ требованию, за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора. Для электронного аукциона установлена обязанность проверки соответствия участника новому требованию для оператора электронной площадки при аккредитации участника на электронной площадке.
При проведении запросов котировок заказчики должны проверять соответствие участника новому требованию при заключении контракта.
Для участника запроса котировок, с которым заказчик заключает контракт, предусмотрена обязанность предоставления вместе с подписанным контрактом выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В статью 93 закона № 44-ФЗ добавлены два основания для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
п.44 «закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации»;
п.45 закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации».
Устранена неточность в статье 94 закона № 44-ФЗ в части размещения отчетов об исполнении контрактов: «Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.» Таким образом, размещать отчеты об исполнении контрактов, заключенных на основании пунктов 4, 5, 23, и 44 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, не нужно.
В статье 103 закона № 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ.
Закон № 227-ФЗ вступит в силу с 13 августа 2015 года.
С этого дня оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ – офшорной компании.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.