Важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ на 11 июля 2016 г.

11.07.2016

В июле 2016 года Президент подписал пять поправок к закону № 44-ФЗ, а также другие законы, изменяющие правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила одностороннего отказа от исполнения контракта, требования к контрактам на проектирование и строительство, штрафы за нарушения в сфере планирования закупок и приемки результатов контракта, постепенное введение новых требований к образованию и опыту специалистов в сфере закупок.

1. Федеральный закон от 03.07.2016 № 365-ФЗ

Изменения в инвестиционных контрактах

Федеральным законом от 03.07.2016 № 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введены особенности закупок товаров, производимых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами или контрактами, предусматривающими встречные инвестиционные обязательства.

Статья 1113 закона № 44-ФЗ определяет особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Информация о поставщиках товара, закупка которого может осуществляться у единственного поставщика в соответствии со статьями 1113 и 1114 закона № 44-ФЗ, включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, который будет размещен в ЕИС.

Одним из условий включения производителя товара в реестр единственных поставщиков является объем инвестиций, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации, который должен превышать три миллиарда рублей.

Закон предусматривает право производителя товара заключать договоры с заказчиками на основании п.47 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ в качестве единственного поставщика по цене в пределах установленного предельного значения, при этом совокупное количество товара каждого наименования, поставку которого производитель товара осуществляет как единственный поставщик в течение календарного года, не должно превышать 30% количества товара такого наименования, произведенного им в течение данного календарного года.

Статья 1114 закона № 44-ФЗ определяет особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика - инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд (так называемой офсетной сделки). Такой контракт может заключаться по результатам конкурса, проводимого на основании акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, минимальный объем инвестиций должен быть определен в размере не менее 1 млрд. рублей.

Поставщик-инвестор по такому государственному контракту получает право быть единственным поставщиком в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ в течение определенного органом исполнительной власти субъекта РФ периода и поставлять товары по регулируемым ценам. Заключать контракт на основании данного пункта вправе только заказчики соответствующего субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.

Статья 34 закона № 44-ФЗ дополнена важным положением в части возможности объединения в одном лоте работ по проектированию и строительству. Часть 16.1. этой статьи определяет, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 95 закона № 44-ФЗ дополнена новыми случаями, когда заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 314-ФЗ

Изменения в контрактах по строительству и реконструкции объектов

Федеральным законом от 03.07.2016 № 314-ФЗ "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в закон в части требований к контрактам на создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработку проектной документации объектов капстроительства, а также к контрактам на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, работ по строительству и реконструкции объектов.

Статья 1101 закона № 44-ФЗ определяет особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства.

Статья 1102 закона № 44-ФЗ определяет аналогичные особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в результате исполнения таких контрактов, должны принадлежать Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от имени которых заключен соответствующий контракт.

Заказчику предоставлено право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства. А автор произведения лишен исключительного права на разработку проекта без участия в конкурентной процедуре.

Правительству предоставлено право устанавливать виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц в качестве субподрядчиков.

Если экспертиза проектной документации является обязательной, проектная документация признается результатом выполненных проектных работ по контракту при наличии положительного заключения экспертизы.

Однозначно определено, что результатом выполненной работы по контракту на строительство или реконструкцию является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в установленных случаях.

Оплата работ по строительству и (или) реконструкции объектов должна быть поэтапной. Также установлена обязанность заказчика в течение 10 рабочих дней с даты приемки объекта направить необходимые документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. После получения соответствующего заключения заказчик в течение 10 рабочих дней должен направить документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Закон вступил в силу 4 июля 2016 года.

3. Федеральный закон от 04.07.2016 № 318-ФЗ

Ответственность за административные правонарушения заказчиков

Федеральным законом от 04.07.2016 № 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена ответственность за неисполнение обязанностей заказчиков в части планирования, общественного обсуждения закупок и приемки результатов исполнения контракта, предусмотренных законом № 44-ФЗ.

Штрафы установлены только для должностных лиц, в размере от 10000 руб. до 50000 руб. За повторное нарушение в виде неисполнения предписания контрольного органа установлена ответственность в форме дисквалификации на один год или на два года.

В качестве примера наиболее актуальных для заказчиков составов административных правонарушений можно привести следующие:

  • размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки – влечет наложение штрафа в размере 30000 руб.
  • несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания – влечет наложение штрафа в размере 20000 руб.
  • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – влечет наложение штрафа в размере от 20000 руб. до 500000 руб.

Закон вступает в силу 15 июля 2016 года.

4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 321-ФЗ

Унитарные предприятия обязаны проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" действие закона № 44-ФЗ распространено на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

С 1 января 2017 года унитарные предприятия обязаны проводить свои закупки в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ.

Право ГУПов и МУПов работать по закону № 223-ФЗ сохранено только в отношении двух категорий закупок:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия

До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

  1. создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего
  2. осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ
  3. зарегистрироваться в ЕИС

Также унитарные предприятия вправе внести изменения или принять новую редакцию Положения о закупке в целях использования возможностей для осуществления в ограниченном объеме закупок по закону № 223-ФЗ.

Следует отметить, что закон допускает возможность заключения унитарными предприятиями в 2016 году договоров в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ, исполнение которых будет осуществляться в 2017 году и в последующие годы.

5. Федеральный закон от 03.07.2016 № 320-ФЗ

Изменения в контрактах на лечение гражданина РФ за границей

Федеральным законом от 03.07.2016 № 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в правила заключения контрактов с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории РФ.

Способ запроса предложений для заключения таких контрактов с 1 января 2017 года не применяется. Основным способом определения исполнителя для таких контрактов является закупка у единственного исполнителя – на основании п.34 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ и в соответствии с правилами, установленными Правительством.

6. Федеральный закон от 03.07.2016 № 266-ФЗ

Изменения в Федеральном законе по подготовке и проведению FIFA 2018

Федеральным законом от 03.07.2016 № 266-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закупки, связанные с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу, выведены из-под сферы действия закона № 44-ФЗ.

В частности, на срок по 30 июля 2018 года контракты на осуществление строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, приобретение товаров, работ, услуг, связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей чемпионата мира по футболу Кубка конфедераций, создание и эксплуатацию необходимых информационных систем можно заключать, не соблюдая требования закона № 44-ФЗ.

7. Федеральный закон от 03.07.2016 № 317-ФЗ

Компенсация расходов при длительном цикле производства

Федеральным законом от 03.07.2016 № 317-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и статью 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в порядок исполнения требований закона № 275-ФЗ в части компенсации расходов на формирование производственных запасов и режима использования отдельного счета.

В закон введено понятие продукции с длительным технологическим циклом производства - продукции, длительность производственного цикла изготовления которой в соответствии с технологией ее производства составляет более шести месяцев.

Право получать компенсацию расходов на формирование производственных запасов при исполнении контракта в сфере ГОЗ головным исполнителем, исполнителем в новой редакции дифференцировано:

  • у головного исполнителя такое право возникает по согласованию с государственным заказчиком, при условии включения указанного права в государственный контракт и подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. О размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование указанного запаса, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк
  • у исполнителя аналогичное право может возникнуть только после исполнения контракта
  • если формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий необходимо для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ, исполнитель может получить компенсацию при условии подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса. Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием указанного запаса, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в соответствии с их компетенцией

Нормы статьи 8.3 закона № 275-ФЗ о режиме использования отдельного счета уточнены в части перечисления платежей в бюджетную систему РФ; перечисления головным исполнителем согласованного размера прибыли при частичном исполнении им государственного контракта; перечисления денежных средств, направленных на возмещение расходов на формирование производственного запаса, необходимого для выполнения ГОЗ.

Статья 8.4. закона № 275-ФЗ, регламентирующая запреты на совершение некоторых операций по отдельному счету, дополнена исключениями в виде возможности перечисления процентов по кредитам, а также денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения).

Кодекс об административных правонарушениях дополнен частью 2 статьи 7.29.2, предусматривающей ответственность за отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения ГОЗ, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица, - в виде штрафа для должностного лица в размере до 50000 руб. и для юридического лица в размере до одного миллиона рублей.

8. Федеральные законы от 03.07.2016 №№ 368-ФЗ, 369-ФЗ, 370-ФЗ, 371-ФЗ, 372-ФЗ

Внесены изменения в Градостроительный кодекс

Федеральными законами от 03.07.2016 №№ 368-ФЗ, 369-ФЗ, 370-ФЗ, 371-ФЗ, 372-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в том числе, в части требований к проектной документации, ценообразования и сметного нормирования, создания федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации, федерального реестра сметных нормативов, Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и Национального реестра специалистов в области строительства.

Наиболее существенными являются следующие изменения Градостроительного кодекса:

  • введены понятия экономической эффективности проектной документации повторного использования, модифицированной проектной документации
  • предусмотрено создание Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
  • упрощены процедуры получения разрешений на строительство или ввод объекта в эксплуатацию, в т.ч. предусмотрена возможность подачи документов в электронной форме
  • определены понятия сметной стоимости строительства, сметных норм, сметных цен строительных ресурсов, сметных нормативов
  • в Кодекс включена новая Глава 2.1. «Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов»

К полномочиям органов государственной власти в области строительной деятельности отнесены:

  • утверждение сметных норм и методик применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов
  • утверждение методик определения сметных цен строительных ресурсов
  • установление порядка мониторинга цен строительных ресурсов
  • установление порядка ведения федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве
  • ведение федерального реестра сметных нормативов
  • ведение федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве

Федеральным законом № 372-ФЗ предусмотрены существенные изменения в сфере функционирования СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.:

  • членство в СРО в отдельных случаях для государственных и муниципальных предприятий, учреждений, юридических лиц с долей участия государственной (муниципальной) собственности более 50% становится не обязательным
  • изменены правила формирования компенсационного фонда возмещения вреда
  • предусмотрено формирование компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств
  • установлены новые требования к разработке СРО стандартов и внутренних документов, контролю СРО за деятельностью своих членов
  • предусмотрено создание Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и Национального реестра специалистов в области строительства
  • введена административная ответственность за нарушение СРО порядка предоставления документов и сведений для ведения госреестра СРО, а также за нарушение законодательства о хранении документов

9. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584

Дополнительное профессиональное образование работников

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" установлен период до 1 января 2020 года для постепенной реализации требований профессиональных стандартов, в том числе стандарта «Специалиста в сфере закупок».

Определено, в частности, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных законом № 44-ФЗ, применяются организациями, указанными в Постановлении № 584, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов.

В план включаются, среди прочего, сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Реализация мероприятий планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 г.

Предложения по актуализации профессиональных стандартов можно направлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации их рассмотрения в установленном порядке в Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

10. Постановление Правительства России от 30 июня 2016 г. № 610

Изменения в правилах казначейского сопровождения контрактов

Постановлением Правительства России от 30 июня 2016 г. № 610 “О внесении изменений в Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения”внесены изменения и уточнения в правила казначейского сопровождения контрактов, договоров и соглашений.

Установлено исключение для правил казначейского сопровождения: в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения требования не распространяются на средства, получаемые исполнителями контрактов, договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации на основании предложений соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии организациям, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень запретов на перечисление денежных средств на счета организации в кредитной организации уточнен и дополнен исключениями. В частности, допускается перечисление авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации.

Предусмотрена возможность перечисления иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии.

Уточнены правила предоставления исполнителем сведений о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (контракту, договору) соисполнителях.

11. Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 № 513

Правила закупки отдельных видов товаров машиностроения

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 № 513 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656" дополнен перечень исключений из установленных ранее запретов на допуск для целей осуществления закупок отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В Постановление Правительства от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены исключения для установленных запретов, в частности, если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом при соблюдении установленных условий. При этом продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта.

В качестве подтверждения своего право на поставку товара поставщик должен предоставить копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Источник специализированная организация по торгам "Финконт Торги"

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/izmeneniya-v-44-fz-11-07-16/