Минэкономразвития освободило поставщиков по 44-ФЗ от излишних финансовых затрат
28.08.2014
Минэкономразвития в письме от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616 разъяснило некоторые вопросы применения федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, предоставлении преимуществ организациям инвалидов и другие.
Применение федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показывает массу спорных и неурегулированных ситуаций, в которых заказчики рискуют быть подвергнутыми административному наказанию из-за неоднозначности формулировок закона.
Минэкономразвития в своем письме от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616 разъяснило некоторые вопросы применения закона № 44-ФЗ, которые были заданы на межрегиональной конференции для государственных и муниципальных заказчиков Приволжского федерального округа.
- Первый вопрос, который разъяснило Минэкономразвития: что должно быть размещено на официальном сайте в качестве приложения к протоколам конкурса (протоколу рассмотрения и оценки заявок, протоколу рассмотрения единственной заявки).
- форму по критериям оценки заявок, в том числе, с указанием цены контракта
- форму в отношении объекта закупки, в том числе, с указанием конкретных показателей
- Второй вопрос касается предоставления преимуществ организациям инвалидов. Согласно разъяснению Минэкономразвития, заказчик обязан выделять товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. № 341, в отдельный лот.
- Следующий момент, по которому были даны разъяснения, касается состава заявки на участие в запросе котировок. Минэкономразвития пояснило, что если заказчику требуется выполнение работ или оказание услуг по лицензируемому виду деятельности, участник должен иметь лицензию, но предоставлять ее в составе заявки не обязан, и отклонить заявку на участие в запросе котировок за отсутствие лицензии нельзя. Бремя проверки наличия или отсутствия лицензии ложится в этом случае на комиссию заказчика (контрактную службу).
- Наиболее важное разъяснение Минэкономразвития касается порядка заключения контракта с единственным участником электронного аукциона. Минэкономразвития считает, что до получения согласования контрольного органа заказчик не должен размещать на электронной площадке проект контракта и требовать от участника его подписания и предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств в качестве обеспечения контракта.
По мнению работников Департамента развития контрактной системы, в конкурсной документации заказчик должен предусмотреть две формы для заполнения участниками конкурса:
Информация, содержащаяся в этих формах, и является предложением участника в отношении объекта закупки, которое необходимо приложить к протоколам конкурса.
«Заказчик, разместив при отсутствии положительного согласования проект контракта в ЕИС для подписания участнику аукциона, будет фактически предлагать данному лицу подписать проект контракта, не согласованный уполномоченным контрольным органом в сфере закупок, что не соответствует смыслу Закона 44-ФЗ и нарушает права участников закупки, вводя их в заблуждение и обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.»
Минэкономразвития заверило заказчиков, что указанные разъяснения будут учтены при подготовке очередных поправок к закону 44-ФЗ о контрактной системе.
С полным перечнем разъяснений Минэкономравзития, с подробными комментариями и примерами, можно ознакомиться на семинарах и курсах повышения квалификации Учебного центра «Финконт».
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.