Новая обязанность заказчика по 44-ФЗ – предоставить преимущества организациям УИС
25.07.2014
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества.
Наиболее распространенные объекты закупки из указанного перечня:
- молоко (код 01.21.110)
- изделия колбасные (код 15.13.12.110)
- сыр и творог (код 15.51.40)
- сметана (код 15.51.52.230)
- изделия хлебобулочные (код 15.81.11)
- электромясорубки (код 29.71.21.711)
- электрооборудование бытовое для кипячения воды (код 29.71.25.593)
- кровати деревянные (код 36.14.12.110)
- тумбы прикроватные деревянные (код 36.14.12.164)
Порядок предоставления преимуществ частично определен статьей 28 федерального закона от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ). С принятием Постановления № 649 порядок предоставления преимуществ остался урегулированным не в полном объеме.
В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Аналогичное правило содержится в статье 29 закона № 44-ФЗ для контрактов с организациями инвалидов. Однако Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утвержден не только соответствующий перечень, но и "Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
В Постановлении № 649 Правила предоставления преимуществ организациям УИС отсутствуют.
Согласно Постановлению № 341 Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Видимо, такие же правила по аналогии заказчики будут применять в отношении организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы, поскольку нормы статей 28 и 29 закона № 44-ФЗ о правилах заключения контракта с учетом преимуществ совпадают.
Постановлением № 649 предусмотрено, что учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы в составе заявки на участие в закупке должно предоставить требование в произвольной форме о предоставлении преимуществ.
В случае уклонения победителя в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, указанное в протоколе закупки на втором месте, имеющее право на заключение контракта.
Следует напомнить заказчикам, что для предоставления преимуществ необходимо выделять товары, при закупке которых должны предоставляться преимущества, в отдельные лоты, и не объединять их с другой продукцией, технологически и функционально связанной с товарами, попавшими в перечни.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.