Минфин и Минэкономразвития разъяснили порядок изменения контрактов по 44-ФЗ в 2015 году в рамках антикризисного плана Правительства
15.06.2015
Письмом Минфина от 08 июня 2015 г. № 02-02-04/33071, Минэкономразвития от 08 июня 2015 г. № 14991-ЕЕ/Д28и направлены разъяснения «О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу о применении главными распорядителями средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 198 «Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году»
В письме Минфина и Минэкономразвития от 08 июня 2015 г. № 02-02-04/33071/14991-ЕЕ/Д28и разъяснено, что основания для изменения условий контрактов, определенные Постановлением Правительства от 6 марта 2015 г. № 198 (далее – Правила), применяются в дополнение к иным основаниям, предусмотренным статьей 95 федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ).
В целях реализации положений Правил по изменению существенных условий контрактов (кроме контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства) главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо утвердить:
- Перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами (далее – перечни товаров, работ, услуг).
- Индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг (наименованию групп товаров, работ, услуг), включенных в перечни товаров, работ, услуг (далее – индексы корректировки цен), применяемые при расчете измененной цены контракта в соответствии с Правилами.
Перечни товаров, работ, услуг и индексы корректировки цен утверждаются федеральными государственными органами, федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в целях их применения:
- указанными органами и находящимися в их ведении территориальными органами и казенными учреждениями, являющимися государственными заказчиками
- бюджетными учреждениями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителя
Главные распорядители средств федерального бюджета самостоятельно определяют товары, работы, услуг, включаемые в перечни товаров, работ, услуг, а также устанавливают индексы корректировки цен.
При этом в перечень товаров, работ, услуг рекомендуется включать товары, работы, услуги, рост цен на которые в 2015 году превышают прогнозируемые индексы потребительских цен (индексы-дефляторы), сформированные в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Индексы корректировки цен рекомендуется утверждать правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета по каждому товару, работе, услуге (по каждой группе товаров, работ, услуг) в пределах значений указанных индексов-дефляторов, а по отдельным видам продукции (работ, услуг), в отношении которых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются иные индексы (например, в сфере градостроительства), – в пределах значений данных индексов.
При этом индекс корректировки цен может быть рассчитан как отношение среднерыночной цены товара, работы, услуги, определенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», к цене единицы товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых предусмотрена контрактом.
Правилами установлены особенности изменения условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
Пересчет цен таких контрактов производится в пределах прироста прогнозного индекса-дефлятора «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования», одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующего на дату изменения контракта, по отношению к аналогичному индексу, применяемому в 2014 году, в соответствии с пунктом 17 Правил.
Изменение цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объекта капитального строительства, осуществляется при условии не превышения размера оплаты по такому контракту в 2015 году общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, предусмотренных на 2015 год соответствующим нормативным правовым актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, принятым в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.2, или пунктами 2 и 3 статьи 79, или пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса.
Следовательно, изменение цены указанных контрактов может быть осуществлено после внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (решение) в части увеличения объема осуществляемых капитальных вложений или посредством сокращения объема и (или) цены закупаемых товаров, работ, услуг без увеличения объема осуществляемых капитальных вложений.
В результате изменения условий контракта по вышеуказанным основаниям получателю средств федерального бюджета необходимо внести изменения в принятое к учету бюджетное обязательство, а также внести изменения в реестр контрактов.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.