Последние изменения на 09.12.2015 г. в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ
09.12.2015
Внимание!
Со всеми последними изменениями в регулировании закупок по 44-ФЗ вы можете ознакомиться на наших семинарах и курсах по госзакупкам по 44-ФЗ.
C последними изменениями в Постановлении Правительства № 1236 можно ознакомиться в статье, пункты 7 и 8.
C последними изменениями в Постановлении Правительства № 1289 можно ознакомиться в статье, пункт 10.
Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила планирования закупок, запрет за закупку иностранного программного обеспечения и ограничения на закупку лекарств
Постановлением Правительства от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» установлено общее правило: при закупках программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны ограничить закупки российским программным обеспечением. Исключение составляют случаи, когда программное обеспечение с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует.
Подписанным постановлением устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ПО).
Исключение составляют случаи, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом потребность в соответствующем ПО необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ).
При исполнении контракта (гражданско-правового договора), предметом которого является поставка программного обеспечения и (или) прав на него, заказчик не вправе допускать в соответствии с частью 7 статьи 95 закона № 44-ФЗ замену программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр, на иное программное обеспечение.
Указанные запреты вступают в силу с 1 января 2016 года.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года №188-ФЗ Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с 1 января 2016 г. (далее – реестр). Этот реестр создаётся в целях расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, оказания государственной поддержки правообладателям ПО. Уполномоченным органом по ведению реестра назначено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр.
Постановлением № 1236 утверждены:
- Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Правила)
- Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Правилами определяются основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения таких сведений в реестр и исключения их из реестра, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр.
Принятые решения направлены на реализацию отраслевых программ импортозамещения в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р).
Постановление Правительства от 30 ноября 2015 года №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято в рамках «антикризисного плана» Правительства.
Постановление направлено на развитие отечественного производства лекарственных препаратов. Подготовлено Минпромторгом в целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р) и Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Установлены ограничения при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Государственный заказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям документации о закупке и содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза. При этом заявки не должны содержать предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Постановлением № 1289 также установлено, что:
- При заключении и исполнении соответствующего контракта не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке
- В случае если заявка не отклоняется в соответствии с этими ограничениями, применяются условия допуска для закупок товаров, установленные Минэкономразвития России
Постановлением Правительства от 21.11.2015 № 1250 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" внесены изменения в следующие Постановления Правительства:
- № 1093 от 28.11.2013 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"
- № 606 от 02.07.2014 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"
- № 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Во всех постановлениях меняются коды: ОКПД – на ОКПД2, а ОКВЭД – на ОКВЭД2.
Кроме того, в Постановлении № 99 пункт 2 Приложения № 1 «Выполнение работ строительных» будет относиться к кодам 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) по классификатору ОКПД2.
Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 03.11.2015 № 806/21н "О внесении изменений в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н" (Зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2015 № 39889) устанавливает следующие новые требования к планам-графикам размещения заказов:
- код бюджетной классификации (КБК) в плане-графике должен быть указан в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (18-20 разряды КБК)
- должны быть приведены коды общероссийских классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 с указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки
- закупки по пункту 44 ч.1 ст. 93 (закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством) указываются в плане-графике одной строкой по каждому коду бюджетной классификации, в размере годового объема денежных средств
Формирование и размещение на официальном сайте планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Размещение плана-графика на 2016 год в ЕИС (на ООС) производится в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений).
Приказ вступает в силу 13 декабря 2015 года (в части указания КБК – с 2016 года)
Приказом Росстандарта от 10.11.2015 N 1745-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" установлено, что действующие в настоящее время классификаторы ОКПД и ОКВЭД будут отменены с 1 января 2017 г. – вместо ранее установленной даты – 1 января 2016 г.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2015 № 1154 "О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения" утверждены Правила определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно информации с официального сайта Правительства, подписанным постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок, в соответствии с которым взаимозаменяемость лекарственного препарата определяется путём его сравнения с референтным лекарственным препаратом по параметрам, указанным в части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Взаимозаменяемость определяется комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Минздрава, при проведении экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата.
При определении взаимозаменяемости биоаналогового (биоподобного) лекарственного препарата будут учитываться данные, полученные в ходе клинических исследований такого лекарственного препарата, об отсутствии у него клинически значимых различий безопасности, эффективности и иммуногенности по сравнению с референтным лекарственным препаратом.
Предусмотрено также размещение на официальном сайте Минздрава России сведений о зарегистрированных лекарственных препаратах для медицинского применения, в отношении которых Министерством выдано задание на определение взаимозаменяемости.
Постановление № 1154 направлено на развитие конкуренции на рынке лекарственных препаратов и должно позволить регионам при госзакупках выбирать менее затратные препараты.
Приказ ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" устанавливает правила распределения полномочий по рассмотрению жалоб и проведению иных контрольных мероприятий по 44-ФЗ между центральным аппаратом и территориальными органами ФАС России.
Приказом установлена обязанность территориальных органов передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России следующие документы и информацию:
- жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалобы), обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более
- обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более
- жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для федеральных нужд в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ (передача полномочий при осуществлении бюджетных инвестиций)
- обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок, осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более
Внутри контрольного органа также разделены полномочия по рассмотрению жалоб, обращений (информации), связанных с осуществлением закупок федеральными судами и судебными департаментами, и при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа.
Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «Финконт Торги», к.э.н. Богацкая С.Г.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.