Правовые акты о нормировании в сфере закупок по 44-ФЗ будут приниматься по правилам, утвержденным постановлениями Правительства №№ 476 и 479
29.05.2015
Внимание!
C последними изменениями в Постановлениях Правительства № 1047 и № 1084 можно ознакомиться в статье, пункт 5.
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения". Постановление от 19 мая 2015 г. № 479 устанавливает требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее – Постановление № 476) установлены виды правовых актов о нормировании, порядок их принятия и общественного обсуждения, контроля за их исполнением.
Статьей 19 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлена необходимость осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в рамках установленных норм (нормативных требований к объектам закупки, предельных цен, нормативных затрат). Статья должна вступить в силу с 1 января 2016 г.
Для практической реализации нормирования в сфере закупок органам власти всех уровней необходимо принять комплекс правовых актов, требования к которым определены Постановлением № 476.
Правительству предстоит утвердить:
- общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым заказчиками
- общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)
Кроме того, Правительству, высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям предстоит утвердить:
- требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
- правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)
Государственные и муниципальные органы должны будут утвердить:
- нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения)
- требования к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)
Соответственно в 2016 году должна создана система правовых актов в сфере нормирования, которые можно классифицировать по различным критериям:
- По объекту нормирования: будут определены требования к объектам закупки (в т.ч. предельные цены) и нормативные затраты на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений.
- По виду правового акта: устанавливающие общие требования к нормированию, принятию правовых актов и специальные правовые акты, устанавливающие конкретные нормы, обязательные для применения.
- По уровню принятия и действия: правовые акты федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (муниципальных органов).
Правовые акты, устанавливающие требования к объектам закупки, в том числе предельные цены, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.
Общие правила установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны определить порядок формирования и утверждения перечня нормируемых объектов, порядок применения классификатора ОКПД, выбора потребительских свойств и иных характеристик, которые будут нормироваться, критерии включения товаров, работ, услуг в перечень.
Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, будут включать классификацию затрат, связанных с закупками, условия выбора порядка расчета затрат, правила определения показателя численности основных работников.
При принятии правовых актов всех уровней будут установлены требования об обязательном обсуждении актов о нормировании в целях осуществления общественного контроля.
Проверка исполнения правил о нормировании заказчиками будет осуществляться в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок, а также при осуществлении финансового контроля.
Постановлением Правительства от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – Постановление № 479) предусмотрены правила разработки, обсуждения, принятия, внесения изменений в правовые акты о нормировании для федеральных нужд.
Требования распространяются на правовые акты Правительства и федеральных органов исполнительной власти. Правительству надлежит утвердить правила определения нормативных затрат и требований к закупаемым товарам, работам, услугам, а федеральным государственным органам власти – соответствующие нормативные затраты и требования к объектам закупки, в том числе предельные цены.
Разработка правил будет осуществляться Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в форме проектов постановлений Правительства Российской Федерации.
Право утверждения нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг может быть предоставлено руководителям (заместителям руководителей) федеральных государственных органов.
Проекты правовых актов о нормировании будут размещены в единой информационной системе для общественного обсуждения. Поступившие предложения общественных объединений, юридических и физических лиц и ответы на них также будут размещены в ЕИС.
Постановлением № 479 предусмотрены порядок и правовые последствия обсуждения проектов правовых актов о нормировании на заседаниях общественных советов при федеральных государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Документы о нормировании должны быть приняты федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации до 1 июня текущего финансового года.
Правовые акты, устанавливающие нормативные затраты и требования, должны пересматриваться не реже одного раза в год. Порядок внесения изменений аналогичен порядку принятия соответствующих актов. Принятые акты подлежат размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней.
Правительство в части регламентирования правил определения требований к объектам закупки должно определить:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
Постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством Российской Федерации;
в) требование об определении федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
Федеральные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
Правовые акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты будут применяться для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
Постановления Правительства № 476 и № 479 вступают в силу с 1 января 2016 г.
Ранее были приняты следующие нормативные акты Правительства в сфере нормирования:
1) Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов"
2) Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений")
© "ФинКонт Торги"
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.