Минфин разъяснил порядок исполнения контрактов по 44-ФЗ

06.05.2015

В письме Министерства финансов РФ от 25 марта 2015 г. № 02-02-04/16546 разъяснен порядок внесения изменений в контракты в условиях отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы. В письме от 11.03.2015 г. № 02-02-04/12917 отражена позиция Минфина по вопросам заключения государственными заказчиками договоров финансовой аренды (лизинга) и взыскания штрафов за нарушение условий контрактов по 44-ФЗ.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" установлено:

  • лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств федерального бюджета (главным распорядителям средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) не доводятся
  • договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) приняты обязательства, подлежащие оплате в 2016 и (или) 2017 годах, по инициативе получателя средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на указанные годы не расторгаются
  • в соответствии с решением Правительства Российской Федерации допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации на поставки товаров, предусматривающих оплату соответствующих обязательств в 2016 году
  • в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации допускается заключение иных договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации в письме от 25 марта 2015 г. № 02-02-04/16546 разъяснило: если заказчиком был заключен контракт до 1 января 2015 года, исполнение по которому подлежит оплате в 2016 и (или) 2017 годах, в условиях отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы, к контракту необходимо заключить дополнительное соглашение.

В дополнительном соглашении следует предусмотреть («рекомендуется») отлагательное условие о том, что поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет свои обязательства, оплата которых должна производиться в 2016 году и в последующие годы, только после получения от заказчика уведомления о доведении (утверждении) заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий.

Санкционирование оплаты в 2015 году денежных обязательств по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год.

Аналогичное отлагательное условие можно включать и в новые контракты, исполнение обязательств по которым планируется в 2016 и (или) 2017 годах, заключаемые в случаях, предусмотренных федеральным законом от 08.03.2015 № 25-ФЗ, на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В случае уменьшения заказчику – получателю бюджетных средств – доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения заключенных контрактов, заказчик должен обеспечить согласование с поставщиком новых условий контрактов, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, в соответствии с правилами, регламентированными статьей 95 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и Методикой сокращения количества товара, объемов работ или услуг, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1090.

В письме Министерства финансов от 11.03.2015 г. № 02-02-04/12917 дан ответ на вопрос, существует ли возможность при предъявлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае ненадлежащего исполнения контракта, не связанного с нарушением сроков исполнения, учитывать принцип соразмерности ответственности последствиям нарушения обязательства. Минфин разъяснил, что возможность применения указанного гражданско-правового принципа не предусмотрена законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Положениями указанных Правил не регламентируются условия применения штрафа в зависимости от объема неисполненных обязательств, и не устанавливаются ограничения по применению ответственности, учитывающие принципы соразмерности при применении неустойки.

Минфин сообщил, что в настоящее время осуществляется подготовка поправок в закон № 44-ФЗ и Постановление Правительства № 1063 в целях уточнения порядка применения условий о штрафах.

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/shtraf-po-kontraktam-po-44-fz/