Установлены условия допуска к закупкам для гос. нужд товаров, происходящих из иностранных государств
12.05.2014
Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы.
Приказ устанавливает дополнительные требования к закупкам отдельных товаров, происходящих из иностранных государств, относящихся к следующим классам (подклассам) ОКПД:
01. Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
05. Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства
14. Продукция горнодобывающих производств прочая
15. Продукты пищевые и напитки
24.4.Препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные
26. Продукты минеральные неметаллические прочие
27. Металлы
28. Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования
29. Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
33.10. Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления
Приказом предусмотрено предоставление преференций товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в размере 15 процентов в отношении цены контракта при проведении конкурсов, аукционов и запросов предложений.
В рамках процедуры конкурса при оценке заявок по критерию «цена контракта» оценка заявок, в которых предложены товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, производится с применением понижающего 15-процентного коэффициента. При этом контракт заключается по цене, предложенной участником конкурса в заявке.
Аналогичный 15-процентный понижающий коэффициент применяется и при оценке заявок, окончательных предложений в рамках определения поставщика способом запроса предложений.
При осуществлении закупок путем проведения аукциона, если победитель предлагает к поставке товары, происходящие из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов.
Указанный порядок предоставления преференций не подлежит применению в следующих случаях:
А) в рамках одного лота (одной процедуры) осуществляется закупка товаров, только часть из которых включена в перечень, установленный приказом Минэкономразвития № 155;
Б) конкурс, аукцион, запрос предложений признаны не состоявшимися;
В) в заявках на участие в закупке отсутствуют предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
Г) в заявке на участие в аукционе победитель аукциона предложил к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, по которым могут быть предоставлены преференции, составляет более 50% стоимости всех предложенных участником товаров;
Д) в заявке на конкурс или запрос предложений предлагается поставка товаров российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, по которым могут быть предоставлены преференции, составляет менее 50% процентов стоимости всех предложенных участником товаров.
Чтобы исполнить Приказ Минэкономразвития № 155 от 25 марта 2014 г. заказчикам в документации о закупке необходимо установить:
- требование об указании (декларировании) участником в заявке страны происхождения поставляемого товара
- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой позиции
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки
Если участник аукциона не продекларировал в своей заявке соотношение долей стоимости товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Приказ Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. № 155 о предоставлении преференций в отношении цены контракта будет действовать до 31 декабря 2015 г.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.