Утверждены новые правила централизации закупок в городе Москве
29.07.2014
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. № 406-ПП внесены изменения в регулирование системы закупок города Москвы: определены варианты централизации закупок органами власти Москвы, изменены требования к работникам контрактной службы, запланировано создание Реестра работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2014 г. № 406-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП "О системе закупок города Москвы".
В постановление внесено определение централизации закупок: Централизация закупок города Москвы - порядок осуществления закупок, предусматривающий передачу полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов и их исполнению органу исполнительной власти города Москвы, государственному казенному учреждению города Москвы или нескольким указанным органам, учреждениям в целях оптимизации закупочного цикла, повышения прозрачности закупок, эффективного использования бюджетных средств и развития конкуренции.
Постановление Правительства Москвы устанавливает максимально возможную степень централизации закупок казенных и бюджетных учреждений Москвы: самостоятельно они смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), запросы котировок и запросы предложений, если иной способ централизации не будет определен соответствующим органом исполнительной власти города Москвы. Все остальные закупки в Москве будут осуществляться только централизованно.
Органы исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязаны принять одно из следующих решений:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно органом исполнительной власти города Москвы при осуществлении закупок для собственных нужд и нужд подведомственных ему государственных учреждений.
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя.
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Кроме того, постановлением внесены изменения в порядок формирования контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок.
В частности, предусмотрено, что численность контрактной службы не может составлять менее двух работников, а в случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком равен или превышает 100 млн. рублей, численность контрактной службы не может составлять менее 5 работников.
Кроме того, с 1 марта 2015 г. вступает в силу требование о том, что не менее 50 процентов работников контрактных служб должны иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 120 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок менее трех лет) или не менее 72 часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок более трех лет), включающих не менее 50 процентов аудиторных занятий и прохождение промежуточных контрольных заданий и итоговой аттестации.
Работники контрактных служб, включая руководителя контрактной службы, не реже одного раза в три года должны проходить повышение квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 16 аудиторных часов.
Предполагается создание Реестра работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок, куда в обязательном порядке должны входить все работники контрактных служб, включая руководителей.
Включение работника контрактной службы, контрактного управляющего в состав комиссии по осуществлению закупок является обязательным.
Похожие новости:
-
. Обзор изменений в сфере закупок по закону № 223-ФЗ В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.
-
. Важные изменения в регулировании закупок по закону № 223-ФЗ В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.
-
. Изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ декабря 2017 В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.