Как применять нацрежим при расхождениях между КТРУ и перечнями к Постановлению № 1875: разъяснения Минфина

Как применять «защитные» меры, когда в позиции каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) указано наименование товара, отличное от наименования, указанного в Приложениях №1 и №2 к Постановлению №1875?

Как применять «защитные» меры, когда в позиции каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) указано наименование товара, отличное от наименования, указанного в Приложениях №1 и №2 к Постановлению №1875?

Разъяснение по этому вопросу привёл Минфин России в Письме от 26 июня 2025 года № 24-01-06/62311.

Ниже приводим основные тезисы.

Памятка! В Приложениях №1 и №2 к Постановлению №1875 «О мерах по предоставлению нацрежима при осуществлении закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок ТРУ отдельными видами юрлиц» приведены перечни ТРУ иностранного происхождения, в отношении которых устанавливается, соответственно, запрет или ограничение закупок.

КТРУ — каталог товаров, работ и услуг, который сформирован на основе кодов ОКПД 2, включающий в себя систематизированный перечень с описанием каждого объекта закупки, форму типового контракта, а также дату начала использования такого описания. КТРУ используется при подготовке и размещении плановых документов, закупочных документов, информации о заключенных контрактах и отчётности. Правила ведения и формирования КТРУ в ЕИС закреплены в ст. 23 Закона № 44-ФЗ, Постановлении Правительства РФ от 8 февраля 2017 № 145.

Перечни являются перечнями непосредственно ТРУ (их наименований), при закупках которых применяются «защитные» меры, а не перечнями кодов по ОКПД 2, при использовании в закупке которых применяются «защитные» меры.

Наименования ТРУ в Перечнях указаны в целях отнесения закупаемых заказчиком ТРУ к товарам, работам, услугам, при закупках которых необходимо применять соответствующие «защитные» меры.

Требования об использовании таких наименований для целей описания объекта закупки Постановлением № 1875 не установлены, в том числе поскольку такой вопрос не относится к предмету регулирования этого документа. Таким образом, наименования из описаний объектов закупки могут не совпадать дословно наименованиям из Перечней. Применение «защитных» мер этого не предусматривает.

При осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ заказчики используют для описания объекта закупки каталог, в том числе для указания с использованием позиции каталога информации о наименовании товара, работы, услуги.

Правилами использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 № 145) и Постановлением № 1875 не предусмотрено использование содержащихся в позиции каталога наименования товара, работы, услуги и кодов по ОКПД 2 для отнесения закупаемых заказчиком ТРУ к товарам, работам, услугам, в отношении которых Постановлением № 1875 применяются соответствующие «защитные» меры.

Согласно Правилам формирования и ведения в ЕИС КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённым Постановлением № 145, содержащиеся в позиции каталога коды по ОКПД 2 не относятся к описанию объекта закупки в понимании Закона № 44-ФЗ и образуют исключительно справочную информацию (подпункты «г» и «д» пункта 10 документа).

Таким образом, для отнесения товара, закупаемого заказчиком, к товарам, в отношении которых применяются соответствующие «защитные» меры, следует использовать наименование товара, указанное в позиции Перечня, вне зависимости от наличия либо отсутствия указания в позиции КТРУ, используемой заказчиком при осуществлении закупки такого товара, на код по ОКПД 2, содержащийся в такой позиции Перечня. Пример приведён в таблице 1.

Таблица 1. Как применяется «защитная» мера (пример)

Наименование товара

Позиция в Перечне №2 к ПП РФ№1875

ОКПД 2

Как применяется ограничение

Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей

189

30.92.2

Ограничение применяется, если объектом закупки является любая коляска инвалидная, кроме частей и принадлежностей, вне зависимости от её наименования, указанного в используемой при осуществлении закупки позиции каталога, и вне зависимости от наличия либо отсутствия в такой позиции каталога указания на код по ОКПД 2 30.92.2.

Напомним, письма Минфина носят информационный характер и не являются нормативными актами.

Рекомендуем

44-ФЗ и 223-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно)

В рамках программы повышения квалификации «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ» опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, разъяснят логику и наиболее важные направления правового регулирования государственных, муниципальных и корпоративных; последние изменения и сложные вопросы, возникающие при применении законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Практика закупок по ФЗ-223. Закупки с запретами, ограничениями и преимуществами. Закупки у субъектов МСП. Контроль ФАС России

Семинар «Практика закупок по ФЗ-223. Закупки с запретами, ограничениями и преимуществами. Закупки у субъектов МСП. Контроль ФАС России» посвящен последним изменениям, актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Практика закупок по ФЗ-223. Закупки с запретами, ограничениями и преимуществами. Закупки у субъектов МСП. Контроль ФАС России (16 часов очное обучение, 8 заочно; для повторного обучения)

Программа повышения квалификации «Закупки с запретами, ограничениями и преимуществами. Закупки у субъектов МСП. Контроль ФАС России» посвящена последним изменениям, актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

44-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно)

Программа «Управление государственными и муниципальными закупками (Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг) в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.» представляет собой разработанный опытными экспертами-практиками, сбалансированный и актуализированный комплекс обучающих мероприятий с участием представителя ФАС России, необходимых для изучения Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе, практики его применения, получения необходимых знаний, умений и навыков для эффективного осуществления закупок и участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом последних изменений законодательства о контрактной системе.


16.09.25-19.09.25   |   Москва
Курс повышения квалификации

Контрактная система в сфере закупок в соответствии с 44-ФЗ. Унификация и электронизация процедур закупок. Приемка в электронной форме в ЕИС (32 часа очно, 112 заочно)

Программа «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с 44-ФЗ. Запреты, ограничения и преимущества. Унификация и электронизация процедур закупок. Приемка в электронной форме в ЕИС» представляет собой разработанный опытными экспертами-практиками, сбалансированный и актуализированный комплекс обучающих мероприятий с участием представителя ФАС России, необходимых для изучения Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе, практики его применения, получения необходимых знаний, умений и навыков для эффективного осуществления закупок и участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом последних изменений законодательства о контрактной системе.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/kak-primenyat-natsrezhim-pri-raskhozhdeniyakh-mezhdu-ktru-i-perechnyami-k-postanovleniyu-1875/