Названы причины высокой доли расторжения контрактов по Закону № 44-ФЗ

В госзакупках по 44-ФЗ контракты расторгаются в два раза чаще, чем в закупках коммерческих компаний с госучастием по Закону № 223-ФЗ. За последние пять лет доля расторгаемых контрактов по 44-ФЗ составила в среднем 18-20% от числа заключённых. По 223-ФЗ — 10-12%.

В госзакупках по 44-ФЗ контракты расторгаются в два раза чаще, чем в закупках коммерческих компаний с госучастием по Закону № 223-ФЗ. За последние пять лет доля расторгаемых контрактов по 44-ФЗ составила в среднем 18-20% от числа заключённых. По 223-ФЗ — 10-12%.

К таким выводам пришёл аналитический центр при Правительстве РФ, изучивший по приказу Минфина причины расторжения контрактов в госзакупках.

Исполнение расторгаемых государственных и муниципальных контрактов находится на уровне 30-40%, а в рамках Закона № 223-ФЗ договоры расторгаются при выполнении 93-97% объема поставок/работ/услуг.

В части предметов закупок антирейтинг контрактов составили

  • услуги гостиничного хозяйства и общественного питания;
  • продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства;
  • коммунальные услуги и продукция субъектов естественных монополий (энергия, пар, газ, вода и водоотведение);
  • социальные услуги и услуги в сфере здравоохранения.

В период пандемии 2020 года к списку добавились контракты в сфере искусства, культуры, отдыха и развлечений.

Большинство контрактов (97,64% случаев) расторгается по соглашению сторон. 2,13% контрактов расторгаются в одностороннем порядке по решению заказчика, 0,24% — в одностороннем порядке поставщиком и по решению суда.

Объективно сложившейся практикой, основанной на бюджетном законодательстве и финансовой политике заказчика, является расторжение по соглашению сторон контрактов с «рамочными» условиями. Эксперты аналитического центра придерживаются мнения, что снизить долю, расторгаемых по этой причине договоров, можно за счёт улучшения планирования заказчиком закупочных процедур.

Одна из основных причин расторжения контрактов по соглашению сторон в сфере искусства — невозможность продлить сроки исполнения контрактов, связанных с выполнением авторского заказа при незавершении автором работы над произведением (на такие расторжения приходится 86-89% всех расторжений в области культуры и искусства).

Не влияет на вероятность расторжения контракта факт заключения контракта с «постоянными» или «непостоянными» поставщиками. Также не подтвердилась гипотеза о том, что высокая доля расторжения контрактов связана с недобросовестными действиями со стороны заказчика при выигрыше на торгах «не своего» участника.

Узнайте о последних изменениях, актуальных и сложных вопросах практики осуществления закупок по закону № 44-ФЗ на семинаре с участием ФАС для заказчиков и поставщиков.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/nazvany-prichiny-vysokoy-doli-rastorzheniya-kontraktov-po-zakonu-44-fz/