Новые обязанности головного исполнителя и исполнителя гособоронзаказа: какие поправки приняли в 2025 году

5 декабря 2025 года был опубликован Федеральный закон от 15 декабря 2025 № 471-ФЗ. В числе прочих поправок документ предусматривает изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ) в части обязанностей головного исполнителя и исполнителя поставок продукции по ГОЗ.

5 декабря 2025 года был опубликован Федеральный закон от 15 декабря 2025 № 471-ФЗ. В числе прочих поправок документ предусматривает изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ) в части обязанностей головного исполнителя и исполнителя поставок продукции по ГОЗ.

Части 1 и 2 статьи 8 дополнили новыми пунктами 18.1 и 16.1 соответственно. Они предусматривают обязанности предоставлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность.

В таблице 1 напомнили обо всех основных обязанностях головного исполнителя, исполнителя с учётом поправок.

Таблица 1. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя ГОЗ

Основные обязанности головного исполнителя

 

Основные обязанности исполнителя

 

1) определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по ГОЗ, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении ГОЗ (до заключения госконтракта) головной исполнитель, определённый в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования её поставок. Порядок формирования кооперации устанавливает Правительство РФ;

1.1) включает положения типовых условий контрактов, определенных Правительством РФ в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона № 275-ФЗ, в контракты, заключаемые с исполнителями; 

2) по согласованию с госзаказчиком выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении; 

3) уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счёта; 

4) включает идентификатор госконтракта в контракты, заключаемые с исполнителями;

5) соблюдает режим использования отдельного счёта, установленный настоящим Федеральным законом;

6) определяет в контрактах, заключаемых с исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчётов с использованием отдельного счёта, открытого в уполномоченном банке; 

7) использует для расчётов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком;

8) предоставляет по запросу госзаказчика, органа финансового мониторинга, уполномоченного банка, с которым у головного исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлечённом головным исполнителем исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, ИНН, код причины постановки на учёт в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено Законом №275-ФЗ;

9) указывает в распоряжении идентификатор госконтракта, если иное не установлено Законом №275-ФЗ;

10) обеспечивает исполнение предусмотренной Законом №275-ФЗ обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений;

11) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения ГОЗ;

12) обеспечивает поставки продукции по гособоронзаказу в соответствии с условиями госконтракта;

13) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и спецтехники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий;

14) обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по гособоронзаказу, обязательным требованиям, установленным госзаказчиком в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и (или) госконтрактом;

15) обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по ГОЗ, в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных и иных актов госзаказчика, условиями государственного контракта;

16) обеспечивает осуществление госзаказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением госконтракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

17) обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком контроля за соответствием качества ТРУ, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по ГОЗ, требованиям законодательства РФ, нормативных и иных актов госзаказчика, условиям госконтракта;

18) ведёт раздельный учёт результатов ФХД по каждому госконтракту и представляет госзаказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством РФ; 

18.1) представляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность в порядке, предусматривающем в том числе отчётные периоды для такой отчётности, органы (организации), в которые представляется такая отчётность, сроки её представления, установленном Правительством РФ; 

 

Положения данного пункта применяются начиная с представления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие 2026 года.

19) представляет по запросу госзаказчика предложение о цене на продукцию по ГОЗ (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены госконтракта, включая обоснование ее изменения; 

20) представляет госзаказчику подготовленные совместно с исполнителями обоснования, необходимые для изменения цены госконтракта, а в случае увеличения цены госконтракта представляет также перечень мер, направленных на сокращение издержек;

21) представляет (после полного исполнения госконтракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счёта, открытого для осуществления расчётов по такому госконтракту;

21.1) проводит работы по включению в федеральный каталог продукции для федеральных нужд информации о товарах, подлежащих каталогизации; 

21.2) устанавливает в контрактах, заключаемых с исполнителями, условие об обязательном включении в федеральный каталог продукции для федеральных нужд информации о товарах, подлежащих каталогизации; 

21.3) использует информацию о товарах, подлежащих каталогизации, из федерального каталога продукции для федеральных нужд при выполнении ГОЗ; 

22) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством РФ.

1)     обеспечивает соответствие поставок продукции по ГОЗ, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом;

1.1) включает положения типовых условий контрактов, определённых Правительством РФ в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона №275-ФЗ, в контракты, заключаемые с другими исполнителями; 

2) заключает договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком;

3) уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счёта; 

4) включает идентификатор госконтракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями;

5) соблюдает режим использования отдельного счёта, установленный Законом №275-ФЗ;

6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчётов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счёта, открытого в уполномоченном банке; 

7) использует для расчётов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;

8) предоставляет по запросу госзаказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлечённом им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, ИНН, код причины постановки на учёт в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено Законом №275-ФЗ;

9) указывает в распоряжении идентификатор госконтракта, если иное не установлено Законом №275-ФЗ; 

10) обеспечивает исполнение предусмотренной Законом №275-ФЗ обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений;

11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;

12) принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения ГОЗ;

13) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий;

14) обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по гособоронзаказу, в соответствии с требованиями законодательства РФ и условиями контракта;

15) обеспечивает возможность осуществления госзаказчиком, головным исполнителем (при включении в госконтракт и контракт положений о праве контроля) и контролирующим органом контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;

16) ведёт раздельный учёт результатов ФХД по каждому контракту и представляет госзаказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством РФ; 

16.1) представляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность в порядке, предусматривающем в том числе отчётные периоды для такой отчётности, органы (организации), в которые представляется такая отчётность, сроки её представления, установленном Правительством РФ; 

Данные положения применяются начиная с представления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности за первое полугодие 2026 года.

17) представляет по запросу головного исполнителя предложение о цене на продукцию по гособоронзаказу (в том числе обосновывающие такую цену документы), информацию о затратах по исполненным контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены госконтракта, включая обоснование её изменения; 

18) представляет (после полного исполнения госконтракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка) в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счёта, открытого для осуществления расчётов по контракту;

18.1) проводит работы по включению в федеральный каталог продукции для федеральных нужд информации о товарах, подлежащих каталогизации; 

18.2) использует информацию о товарах, подлежащих каталогизации, из федерального каталога продукции для федеральных нужд при выполнении гособоронзаказа; 

19) исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

 

 

 

 

 

Рекомендуем

Государственный оборонный заказ 2026: условия контрактов по ГОЗ, новое в ценообразовании, раздельный учет, банковское и казначейское сопровождение

В ходе курса будут рассмотрены особенности работы предприятий ОПК в сфере ГОЗ в 2026 году с учетом изменений в ПП №1465 и проектных изменений в Приказ №334, проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов по ГОЗ, рекомендации и разбор вероятных ошибок при заполнении форм обосновывающих документов (РКМ) по определению цен в рамках приказа ФАС России №995/22, работа с казначейством и банками, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Смотреть все программы

Гособоронзаказ: семинары, курсы повышения квалификации



21.01.26 - 23.01.26   |   Москва
Курс повышения квалификации

Гособоронзаказ: новое в правовом регулировании, работе с контрактами, ответственность и контроль в сфере ГОЗ

Курс для юристов в сфере ГОЗ, на котором рассматриваются сложные вопросы юридического сопровождения государственных контрактов, новые правила об ответственности и пути минимизации рисков наложения штрафов, дисквалификации и привлечения к административной и уголовной ответственности.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/novie-objazannosti-golovnogo-ispolnitelja-i-ispolnitelja-gosoboronzakaza-kakie-popravki-prinjali-v-2025-godu/