Закупки у едпоставщика и информационное обеспечение с 1 июля 2025: что изменилось

С 1 июля 2025 года вступил в силу ряд документов в сфере закупок. В их числе поправки в статью 93 Закона №44-ФЗ (осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), а также изменения в постановление Правительства РФ от 27 января 2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота».

С 1 июля 2025 года вступил в силу ряд документов в сфере закупок. В их числе поправки в статью 93 Закона № 44-ФЗ (осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), а также изменения в постановление Правительства РФ от 27 января 2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота».

Далее разберём изменения подробнее.

Направлять в контрольный орган уведомления о заключении контракта с едпоставщиком (в ряде случаев) нужно в новом порядке

Изменения предусмотрены отложенными положениями Федерального закона от 26 декабря 2024 № 484-ФЗ.

В случаях, предусмотренных пунктами 6, 6.1, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик направляет уведомление в контрольный орган через ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днём включения информации о заключении контракта в реестр контрактов.

О каких случаях идёт речь:

  • закупки работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо Госкорпорацией «Роскосмос», либо государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и (или) Правительства РФ;
  • осуществление исполнительными органами субъекта РФ, государственными учреждениями субъекта РФ (муниципальными учреждениями муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ) закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий у государственного унитарного предприятия соответствующего субъекта РФ либо у акционерного общества, 100% акций которого принадлежит соответствующему субъекту РФ;
  • закупки ТРУ для неотложной или экстренной медпомощи либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС) и (или) ликвидации ЧС, для оказания гуманитарной помощи;
  • заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории России в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ;
  • закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок (железнодорожных, морских, речных, воздушных и автомобильных) при возникновении угрозы военной безопасности РФ и (или) для обеспечения участия ВС РФ, других войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами России в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Что должно содержать уведомление:

  • обоснование наступления соответствующего случая;
  • положения статьи 93 Закона № 44-ФЗ, явившиеся основанием для заключения контракта.

Если контракт подлежит включению в отдельный реестр контрактов (предусмотренный частью 7 статьи 103 Закона № 44-ФЗ), заказчику следует направить уведомление в соответствующий контрольный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днём заключения контракта, приложив к нему копию заключённого контракта. Сведения в уведомление включаются те же, что и в указанных выше случаях.

Обновили отдельные положения, касающиеся информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок

Вступили в силу, предусмотренные ПП РФ от 9 декабря 2024 № 1740 изменения в ряд Положений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 № 60.

Поправки затронули пункт 11 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, о требованиях к их формам.

Установлено, что при формировании в ЕИС:

  • проекта контракта при определении цены единицы товара, работы, услуги такая цена округляется по математическим правилам округления до 11 цифр после запятой;
  • проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 1, 8, 22 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в такой проект контракта включаются:
    • полное и сокращённое (при наличии) наименование юрлица — для юридического лица;
    • ФИО (при наличии) — для физлица;
    • реквизиты счёта единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и действующего по его поручению агента, в том числе платежного агента или банковского платёжного агента — в случае привлечения едпоставщиком указанных агентов;
  • проекта контракта, заключаемого при осуществлении закупки жилого помещения с представителем собственника, в такой проект контракта включаются:
    • полное и сокращённое (при наличии) наименование юрлица — для юридического лица;
    • ФИО (при наличии) — для физлица;
    • реквизиты счёта такого представителя и собственника жилого помещения.

Скорректировали положения Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками в части подлежащих включению в Реестр информации и документов о расторжении контракта, о прекращении контракта (обязательств по контракту) в связи с окончанием срока действия контракта (в случае наличия в контракте условия о том, что окончание срока действия контракта влечёт прекращение обязательств сторон по контракту), с ликвидацией юрлица, являющегося заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), или со смертью гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (таблица 1).

Таблица 1. Подлежащие включению в Реестр информация и документы о расторжении контракта /прекращении контракта в предусмотренных пунктом 13 Правил случаях

Информация и документы о расторжении контракта

  • соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  • вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  • решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети «Интернет», на которой размещено такое решение;
  • дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта.

Информация и документы об уплате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы возмещения фактически понесенного ущерба в связи с расторжением контракта

  • документ, определяющий основание для начисления суммы возмещения фактически понесенного ущерба, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  • платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  • начисленная и уплаченная сумма возмещения фактически понесенного ущерба в соответствии с платежным документом.

Информация о признании судом контракта недействительным

  • решение суда о признании контракта недействительным в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети «Интернет», на которой размещено такое решение;
  • дата признания контракта недействительным, дата вступления в силу решения суда о признании контракта недействительным.

Информация и документы о прекращении контракта (обязательств по контракту) в связи с окончанием срока действия контракта (в случае наличия в контракте условия о том, что окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту), с ликвидацией юридического лица, являющегося заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), со смертью гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

  • дата прекращения контракта (обязательств по контракту);
  • причина прекращения контракта (обязательств по контракту): окончание срока действия контракта или ликвидация юридического лица, являющегося заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), или смерть гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • декларация заказчика о прекращении обязательств по контракту в связи с окончанием срока действия контракта, содержащая указание на условие контракта, согласно которому окончание срока действия контракта влечёт прекращение обязательств сторон по контракту, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа (если контракт прекращён (обязательства по контракту прекращены) на основании положений абзаца первого пункта 3 статьи 425 ГК РФ в связи с окончанием срока действия контракта);
  • документ, подтверждающий смерть гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа (если контракт прекращен (обязательства по контракту прекращены) в связи со смертью являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гражданина).

При этом документ, подтверждающий смерть гражданина, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа (если контракт прекращён (обязательства по контракту прекращены) в связи со смертью являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гражданина), не размещается на официальном сайте ЕИС.

Дополнили перечень требований к формированию информации (предусмотренной пунктами 10 — 13 Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками):

  • если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1, 8, 22 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, таким единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) привлечён агент, в том числе платёжный агент или банковский платежный агент, при формировании информации, предусмотренной абзацем восьмым подпункта «б» пункта 10 Правил, указываются реквизиты счёта таких агентов;
  • если при осуществлении закупки жилого помещения контракт заключён с представителем собственника жилого помещения, при формировании информации, предусмотренной абзацем восьмым подпункта «б» пункта 10 Правил, указываются реквизиты счёта такого представителя и собственника;
  • предусмотренная абзацами 2 и 3 подпункта «г» пункта 13 Правил информация о прекращении контракта (обязательств по контракту) в связи с ликвидацией юрлица, являющегося заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), формируется и размещается в реестре автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не позднее трёх рабочих дней с даты размещения соответствующей информации в указанных реестрах;
  • в случае утраты информации и документов об исполнении, расторжении контракта, прекращении контракта (обязательств по контракту) информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 13 Правил, формируется уполномоченным органом на основании обращения федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта РФ, осуществляющих контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, Счётной палаты РФ, контрольно-счётного органа субъекта РФ, Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ, содержащего сведения об установлении такими органами факта исполнения, расторжения, прекращения контракта (обязательств по контракту).

Установлено, что контролирующие органы проводят проверки также на предмет соответствия сведений, указанных в информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (за исключением случаев формирования информации в реестре в соответствии с подпунктами «п» и «р» пункта 14 Правил), соответствующему документу.

В Положении об эксплуатации ГИС «Независимый регистратор» (часть 13 статьи 4 Закона № 44-ФЗ) установлено, что Казначейство России на основании запроса, сформированного с использованием ЕИС, предоставляет заказчикам информацию о действиях (бездействии), совершённых такими заказчиками при формировании в ЕИС информации, в соответствии с которой перечисляются денежные средства в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (абзац восьмой подпункта «в» пункта 13 Положения).

Рекомендуем

Специалист в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (16 часов очно и 251 час заочно)

Цель программы переподготовки – получить новую квалификацию «Специалист в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и системные знания в области экономических и юридических основ осуществления закупок, действующего законодательства, регламентирующего закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ, а также практики его применения.

Новые требования в 2025 году и практика закупок в контрактной системе по 44-ФЗ

Программа «Новые требования в 2025 году и практика закупок в контрактной системе по 44-ФЗ» представляет собой разработанный опытными экспертами-практиками, актуализированный комплекс обучающих мероприятий с участием представителя ФАС России, необходимых для изучения нововведений законодательства о контрактной системе, практики осуществления государственных и муниципальных закупок, получения необходимых знаний для работы в контрактной системе с учетом последних изменений законодательства.

44-ФЗ: Курс повышения квалификации (40 часов очно, 104 дистанционно)

Программа «Управление государственными и муниципальными закупками (Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг) в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.» представляет собой разработанный опытными экспертами-практиками, сбалансированный и актуализированный комплекс обучающих мероприятий с участием представителя ФАС России, необходимых для изучения Федерального закона №44-ФЗ о контрактной системе, практики его применения, получения необходимых знаний, умений и навыков для эффективного осуществления закупок и участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом последних изменений законодательства о контрактной системе.

Смотрите также:

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/blog/zakupki-u-edpostavshchika-i-informatsionnoe-obespechenie-s-1-iyulya-2025-chto-izmenilos/