Бизнес-аналитик в ИТ
Семинар позволяет структурировать знания о бизнес-анализе. Предложены современные и наиболее актуальные на сегодняшний день инструменты бизнес-анализа.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
ИТ менеджеров и ИТ-аналитиков, ИТ бизнес-партнеров, ИТ руководителей средних компаний, бизнес-менеджеров, курирующих ИТ.Особенности программы
Программа представляет собой краткий обзор необходимых теоретических знаний в области бизнес-анализа, используемых в области ИТ.
Основное внимание программы сфокусировано на практическом применении бизнес-анализа в организации с целью увеличения эффективности бизнеса.
По каждой теме даются не только примеры реальных предприятий, но и практические кейсы, которые участники решают под руководством преподавателя. В процессе решения кейсов участники смогут в комплексе применить полученные знания и навыки.
В течение семинара слушатели имеют возможность предлагать для обсуждения ситуации, с которыми они уже сталкивались в работе. Кейсы будут проанализированы преподавателем, и по ним будут даны необходимые разъяснения и рекомендации.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- поставят ближайшие и стратегические цели для бизнес-аналитика в ИТ с учетом рабочего контекста своей компании;
 - подготовят реестр и матрицу заинтересованных сторон;
 - опишут пользовательские истории;
 - создадут дизайн решения с использование техники ментальных карт;
 - разработают приоритеты требования для проекта «Цифровая трансформация»;
 - рассчитают расходы на владение проектом внедрения ИС;
 - определят оптимальность реализации проекта методами Agile.
 
Программа обучения
День 1.
Цели и задачи современного бизнес-анализа. Аналитические компетенции аналитика в ИТ.
- Цели современного бизнес-анализа. Цифровая трансформация как драйвер конкурентного преимущества.
 - Роль ИТ подразделения и бизнес-аналитика в успешной реализации цифровой трансформации.
 - Уровень зрелости ИТ-подразделения и особенности роли бизнес-аналитика, в зависимости от уровня зрелости ИТ.
 - Концептуальная модель бизнес-анализа (BABOK).
 - Информационный и системный анализы как разновидность бизнес-анализа.
 - Функциональные и специальные аналитические компетенции бизнес-аналитика в ИТ.
 - «Карта методов и задач» бизнес-аналитика в ИТ.
 - Уровень зрелости бизнес-процессов и аналитической культуры в российских и зарубежных компаниях.
 - Виды анализа данных.
 - Практикум: ставим цели для бизнес-аналитика в ИТ с учетом контекста.
 
Анализ заинтересованных сторон.
- Определение и классификация заинтересованных сторон.
 - Выявление проблем.
 - Сбор и регистрация информации о заинтересованных сторонах, организация ее хранения и поддержания в актуальном состоянии.
 - Разработка стратегий вовлечения заинтересованных сторон и планы сотрудничества с ними.
 - Методы сбора информации о потребностях заинтересованных сторон:
	
- техники проведения исследования:
		
- количественные исследования;
 - качественные исследования;
 
 - фокус группы;
 - интервьюирование;
 
 - техники проведения исследования:
		
 - Согласование и ранжирование требований заинтересованных сторон.
 - Практикум: подготовка реестра и матрицы заинтересованных сторон.
 
Анализ требований и выработка решений.
- Моделирование и описание требований к решению.
	
- Виды моделей (матрицы, диаграммы), Категории моделей.
 
	 Анализ требований. Представление требований и атрибутов. Выбор уровня абстракции.
	 - Инструменты моделирования.
 - Пользовательские истории.
 - Верификация требований к решению. Состав работ. Критерии качества, список контрольных вопросов.
 - Валидация требований. Цель, элементы, критерии.
 - Определение архитектуры требований. Примеры шаблонов.
 - Проверка взаимосвязанных требований.
 - Согласование требований к решению с заинтересованными сторонами.
 - Практикум: практикуем описание пользовательских историй.
 
День 2.
Определение вариантов дизайна решения.
- Цели.
 - Определение подходов к реализации решения.
 - Определение возможностей для улучшения;
 - Техники для описания дизайна решения.
 - Практикум: описываем дизайн решения с использование техники ментальных карт.
 
Управление требованиями (документирование, приоритизация) и их изменениями на протяжении жизненного цикла.
- Жизненный цикл требований: определение, особенности жизненного цикла требований.
 - Отличие требований от потребностей заинтересованных сторон.
 - Типы требований: бизнес-требования, функциональные и др.
 - Инструменты/артефакты для описания бизнес-требований.
 - Современные подходы к выставлению приоритетов требований.
 - Практикум: разработка приоритетов требования для проекта «Цифровая трансформация».
 
Анализ потенциальной ценности решения.
- Особенности бюджетирования и учета затрат проекта.
 - Понятие драйверов бизнеса.
 - Категории затрат в ИТ.
 - измерение эффективности решения: Понятие о ТСО и ROI, NPV и срока окупаемости проекта.
 - анализ результатов измерения эффективности;
 - оценка ограничений решения и организации;
 - разработка рекомендаций по увеличению эффективности решения.
 - Практикум: расчет ТСО проекта внедрения ИС.
 
Роль бизнес-анализа в зависимости от типов проектов / решаемых задач.
- Базовые понятия Agile-подхода:
	
- принципы гибкого бизнес-анализа;
 - роль бизнес-аналитика в Agile-проектах;
 - взаимодействие бизнес-аналитика с другими ролями в Agile-проекте;
 
 - Особенности бизнес-анализа в проектах по методологии:
	
- scrum;
 - kanban;
 
 - Роль бизнес-анализа при внедрении изменений:
	
- типы изменений;
 - работа бизнес-аналитика на этапах жизненного цикла решения;
 - управление изменениями, понятия, роли, группы процессов.
 
 - Практикум: определяем возможность/оптимальность реализации проекта методами Agile.
 

