Планирование и бюджетирование на предприятии
Обучение на курсе позволит грамотно рассчитывать оперативный бюджет, планировать движение финансов, анализировать плановые и фактические показатели деятельности. Участники получат полное руководство по построению бюджета компании и научатся строить прогнозы на следующие периоды.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Программа обучения
День 1.
Организация планово-экономической работы на предприятии.
- Система планов на предприятии: особенности формирования и исполнения
- Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
- Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования
- Практическое использование основных принципов планирования
- Элементы планирования: прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья
Взаимосвязь бюджетирования и управленческого учета. Понятие, задачи и принципы управленческого учета:
- Цели и задачи управленческого учета, модель принятия решений
- Сравнительная характеристика управленческого учета и финансового учета
День 2.
Классификация и учет затрат в системе управленческого учета:
- Понятие «затраты» и «расходы»
- Классификация и виды затрат
- Калькуляция затрат
- Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат
- Распределение затрат. Классическая и функциональная система распределения затрат (позаказный, попроцессный, попередельный метод, стандарт-костинг, директ-костинг, калькулирование по полным затратам)
Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг).
- Виды калькуляций по времени составления
- Методы учета затрат в себестоимости
- Простой попередельный
- Многоступенчатый попередельный метод
- Метод эквивалентных коэффициентов
- Метод исключения
- Метод распределения, позаказный метод
- Распределение косвенных затрат
- Трансфертная цена
День 3.
Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов.
- Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Роль бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете
- Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления
- Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты
Стратегический бюджет: необходимость и особенности формирования.
Генеральный бюджет и порядок его разработки.
Этапы разработки операционного бюджета:
- Бюджет продаж
- Бюджет производства
- Бюджет потребности в прямых материалах
- Бюджет закупок прямых материалов
- Бюджет прямых трудовых затрат
- Бюджет общепроизводственных расходов
- Бюджеты административных и коммерческих расходов
- Бюджет себестоимости произведенной продукции
- Бюджет себестоимости реализованной продукции
- Бюджет доходов и расходов организации
Этапы разработки финансовых бюджетов:
- Бюджет капитальных вложений
- Бюджет движения денежных средств
- Прогнозный баланс
Планирование бюджетных доходов.
- Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов
- Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.)
- Планирование неналоговых доходов
- Планирование безвозмездных поступлений
- Планирование бюджетных расходов
Основы планирования бюджетных расходов.
- Нормирование бюджетных расходов
- Планирование бюджетных инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости
- Составление сметы бюджетных расходов
- Планирование расходов на производство
- Планирование расходов в непроизводственную сферу
День 4.
Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование.
- Прогнозный анализ финансового состояния организации
- Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование
Автоматизация учета на предприятии.
- Цели и задачи усовершенствования системы по повышению эффективности управления бизнеса
- Возможности ERP систем: типовые функциональные модули ERP систем
- Особенности автоматизации производства, финансового сектора, документооборота, управления персоналом
- Выбор ERP системы: обзор мирового и российского рынка ERP-систем
- Внедрение ERP-системы: критические факторы успеха внедрения проекта автоматизации, выбор консультантов и самостоятельное внедрение
- Минимизация рисков при внедрении ERP-проекта
Прилагается пакет кейсов для практического решения:
- Анализ управленческого баланса компании
- Разработка бюджетов компании: регламентация процесса бюджетирования
- Калькулирование себестоимости
- Составление консолидированного бюджета
- Бюджет производства
- Бюджет продаж
- Бюджет денежных средств