Доступно в формате 
онлайн-трансляции!
          Перейти
        Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов. Новые технологии работы с проблемными долгами
Артикул: МС26406
В результате прохождения обучения участники будут знать, как управлять дебиторской задолженностью в текущей экономической реальности и минимизировать риски, как цифровизировать работу по оценке платежеспособности, как не допустить возникновения просроченных долгов, как провести переговоры по формированию имиджа приоритетного поставщика, как вести сложные переговоры и добиваться возврата долгов, как повысить эффективность исполнительного производства.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и менеджеров отделов продаж, финансовых аналитиков, кредитных контролеров.Цель обучения
Систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.Программа обучения
День 1.
Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.
- Что необходимо включить в кредитную политику организации для координации работы подразделений, связанных с дебиторской задолженностью (продажи, финансы, безопасность, юридический блок).
 - Как оптимизировать процесс работы с дебиторской задолженности для роста его результативности.
 - Как мотивировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов.
 - Какие отчеты использовать для контроля уровня дебиторской задолженности и своевременной реакции на ее возникновение.
 
Оценка платежеспособности и «скоринг дебиторов».
- Какие показатели включить в методику «скоринга» потенциальных и действующих дебиторов.
 - Какие индикаторы использовать для выявления финансовых проблем у клиентов на ранних этапах.
 - Как выделить в клиентской базе «группу риска».
 - Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиентов, как России, так в других странах.
 - Как использовать методов OSINT для поиска необходимой информации о клиентах.
 - Как цифровизировать работу по оценке платежеспособности и «скорингу» (в том числе с использованием искусственного интеллекта).
 
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
- Как войти в список приоритетных поставщиков, которым платят в первую очередь.
 - Что делать при взаимодействии с «группой риска» — потенциальными неплательщиками.
 - Какие инструменты обеспечения обязательств (поручительства, банковские гарантии, факторинг, лизинг, аккредитивы и т.д.) использовать для профилактики просроченных долгов.
 - Как автоматизировать напоминания о задолженности, исходя из платежной дисциплины клиентов.
 
Переговоры по возврату долгов.
- От ориентации на удержание клиента к ориентации на возврат денег: как ужесточать переговоры с каждым этапом просрочки долга.
 - Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов.
 - Как контактировать с разными сотрудниками организации-дебитора по поводу платежей.
 - Использование «голосовых» роботов для первичных переговоров с должниками.
 - Как получать у клиентов обязательства о сроках погашения долгов.
 
Типы неплательщиков.
- Какие стратегии использовать при работе с разными типами должников.
 - Какие способы реструктуризации долга использовать с разными типами должников.
 
Длительная задержка платежей.
- Как создавать дискомфорт для должников.
 - Какие стимулы использовать для ускорения погашения долгов.
 - Приемы ведения переговоров о возврате долгов.
 - Как работать с типичными отговорками и уловками должников.
 - Как использовать ультимативные требования к должникам.
 - Каким образом грамотно перейти к другим методам взыскания долгов (суд, банкротство).
 
День 2.
Повышение эффективности взыскания проблемной задолженности на стадии исполнительного производства и банкротства.
- Организация процесса взыскания на предприятии — что требовать от подчиненных.
 - Регламентация процесса взыскания задолженности с рассмотрением примера регламента.
 - Участие экономических подразделений компании в процессе взыскания задолженности.
 - Юридические и легальные неюридические способы взыскания долгов.
 - Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
 - Банкротство — поиск имущества банкротов и понуждение контролирующих лиц банкрота вернуть деньги.
 - Взыскание с должников, уехавших на ПМЖ в ЕС, США или Канаду.
 
Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.
- Расширенный претензионный порядок работы с долгами.
 - Сбор информации, помогающей взысканию.
 - Поиск ключевых точек воздействия на должника, чтобы он захотел отдать долг именно Вашей компании.
 - Выстраивание коммуникации с должником, выход на лиц, принимающих решение о возврате долга.
 
Тактика ведения взыскания.
- Разбор практических кейсов с юридически безнадежными долгами, когда деньги были возвращены.
 - Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.).
 - Публичные мероприятия в рамках программы взыскания.
 - Правовые рамки для расширенного претензионного порядка. Как отвечать должникам на обвинения в причинении вреда деловой репутации, клевете или вымогательстве.
 - Отсечение коррупционного прикрытия должника служб собственной безопасности госорганов.
 

