Новинка

Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Контроль финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, казенных учреждений, органов власти в 2021 году

  • Семинар

Артикул: СП09403

Онлайн, 17 декабря 2021

1 день
8 академических часов
Сертификат

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
13 400 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Семинар

Формат обучения

Онлайн-трансляция 13 400 руб. Другие форматы обучения
Срок обучения — 1 день
Продолжительность обучения — 8 часов

Дата и время

17 декабря 2021
с 10:00 до 17:30

Место проведения

г. Санкт-Петербург, Лиговский просп., 10/118 , гостиница Октябрьская.


Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец сертификата об участии в семинаре Санкт-Петербург
Сертификат об участии в семинаре.

Стоимость обучения

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
нет
Стоимость участия:
13 400 ₽
Экономия:

Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).


Что входит в стоимость

Методический материал.


Для кого предназначен

Руководителей, главных бухгалтеров, специалистов планово-экономических отделов организаций госсектора.

Семинар актуален для бюджетных, автономных и казенных учреждений, финансовых органов и органов власти.


Особенности программы

Механизмы контроля исполнения бюджетного законодательства, целевого характера и эффективности расходов в организациях государственного сектора заложены в основу правил бухгалтерского и бюджетного учета, формирования и представления отчетности в учреждениях.

Комплекс требований внешнего и внутреннего контроля деятельности учреждения обеспечивает минимизацию бюджетных рисков и общее соответствие ФХД учреждения требованиям законодательства. Финансово-хозяйственная деятельность и бухгалтерская информация учреждения регулируются обширным перечнем законов, инструкций и стандартов, что предсказуемо вызывает сложности в контроле как на уровне непосредственно конкретного учреждения, так и на уровне финансового/контролирующего органа.

Семинар предлагает структурированное изложение и пояснение актуальных требований к деятельности организаций государственного сектора и соответствующие механизмы внутреннего и внешнего контроля. Федеральные стандарты контроля и аудита, Федеральные стандарты бухгалтерского учета и иные обязательные требования по осуществлению деятельности и обеспечению контроля деятельность учреждений госсектора в 2021 году, а также иные специализированные механизмы управления расходами учреждений рассматриваются и поясняются.

Порядок и механизмы осуществления внутреннего и внешнего контроля финансово-хозяйственной деятельности, казначейского сопровождения и обслуживания целевых бюджетных средств существенно изменился в 2021 году в связи с внедрением специализированных стандартов контроля для контрольных органов, новым порядком казначейского обслуживания в Федеральном казначействе и обширной практике внедрения автоматизированных систем контроля платежей.

В Российской Федерации строится система государственного (муниципального) финансового контроля, который осуществляется Счетной палатой, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), Федеральным казначейством и учредителем (распорядителем) государственных (муниципальных) учреждений.

При построении системы внутреннего финансового контроля в учреждениях государственного сектора рассматриваются вопросы необходимости непрерывного контроля соблюдения правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, включая порядок ведения учетной политики, меры по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами учреждениями государственного сектора.

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения Бюджетного Кодекса РФ в части казначейского исполнения бюджетов, осуществляется перевод лицевых счетов исполнителей в ГИИС «Электронный бюджет» и внедрение новых норм казначейского обслуживания и осуществления платежей. Федеральное казначейство утвердило типовой план по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Приказами Минфина и Казначейства утверждены отдельные нормативно-правовые документы, регламентирующие новые формы документов и новые правила осуществления операций. Переход на новую систему платежей и санкционирования рассматривается и поясняется на семинаре.


Мероприятие проходит в рамках курса повышения квалификации:

Программа обучения

1. Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.

  • Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
    • Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019–2024 годы (распоряжение Правительства от 31.01.2019 № 117-р.
    • Внутренний стандарт Счетной палаты РФ СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). "Аудит эффективности" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 09.02.2021 N 2ПК).
  • Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
    • внедрение механизмов взаимного признания (непризнания) органами внешнего и органами внутреннего госфинконтроля результатов контроля.
    • развитие риск-ориентированного подхода к осуществлению контроля, при котором проверки сократят за счет внедрения риск-ориентированного подхода к их планированию.
    • переориентация внутреннего госфинконтроля на упреждающий контроль, повышение участия главных распорядителей в системе госфинконтроля.
    • автоматизация процедур внутреннего финансового контроля. Система «Электронный бюджет».
    • переход к полноценному внутреннему аудиту, внедрение единых требований и системы обучения внутренних аудиторов.
  • Действующая система контроля расходования бюджетных средств. Трехуровневая система контроля и аудита в бюджетной сфере.
  • Функции и полномочия органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Взаимодействие с правоохранительными органами.
  • Внешний государственный финансовый контроль. Общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ. Функции Федерального казначейства по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Положением «О Федеральном казначействе». Функции Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
  • Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль администратора бюджетных средств. Порядок и требования контроля учредителя за деятельностью подведомственных учреждений на основании пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Функциональная независимость и цели внутреннего финансового аудита: обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств.
  • Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Отсутствие ограничений на порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля.
  • Внутренний аудит как способ подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
  • Изменения нормативных актов Российской Федерации 2020-2021 года в части контроля за использованием бюджетных средств и деятельностью бюджетных учреждений. Новации в сфере контроля в 2021 году.
  • Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, вносимые Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ. Уточнение терминологии и правил внутреннего контроля.
  • Федеральное казначейство утвердило на 2021 год план по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Приказами Минфина и Казначейства утверждены отдельные нормативно-правовые документы, регламентирующие новые формы документов и новые правила осуществления операций.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и финансового аудита. Обзор требований стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступивших в силу с 01.07.2020. Регламенты и процессы внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
  • Стандарты внутреннего финансового аудита, вступившие в силу с 01.01.2020. Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, порядок проведения аудиторской проверки.
  • Контроль закупок с учетом изменений законодательства и обновленных требований к аудиту закупок. Контроль целевого характера расходов учреждения, эффективности расходования бюджетных средств и процедур закупочной деятельности. Казначейский контроль в Единой информационной системе (ЕИС). Бюджетный мониторинг, мониторинг и аудит закупок.

2. Государственный (муниципальный) финансовый контроль: виды, формы, методы.

  • Организация и осуществление внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Порядок проведения и прохождения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Изменения законодательства в 2021. Стандарты контроля и аудита.
  • Контрольно-счетные органы субъектов Российской федерации в системе государственного внешнего финансового контроля. Минимизация рисков при проверках контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования). Стандарты финансового контроля Счетной палаты и их применение. Бюджетные полномочия в части организации внешнего финансового контроля.
  • Планирование государственного (муниципального) финансового контроля, основанное на риск-ориентированном подходе. Порядок проведения контрольных мероприятий.
  • Контрольно-счетные органы субъектов Российской федерации в системе государственного внешнего финансового контроля. Минимизация рисков при проверках контрольно-счетной палаты субъекта РФ (муниципального образования).
  • Виды и объекты государственного (муниципального) контроля. Методы государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Порядок и примеры формирования актов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Реализация результатов государственного финансового контроля.
  • Отдельные аспекты контроля. Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.
  • Порядок и примеры формирования актов и заключений по результатам проведения контрольных мероприятий. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Реализация результатов государственного финансового контроля.
  • Практика государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Отдельные аспекты контроля. Контроль исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, использования субсидий и субвенций из федерального бюджета. Контроль в сфере использования государственного и муниципального имущества.

3. Внутренний финансовый контроль и внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности.

  • Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности. В соответствии Федеральным законом N 402-ФЗ учреждение обязано организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, но законом не установлены ограничения в части порядка, способов и процедур осуществления внутреннего контроля.
  • Порядок организации системы внутреннего контроля, регламентация и мероприятия по его осуществлению исходя из заявленных задач по контролю, возможностей учреждения и общероссийской практики. Практические решения для организации в учреждении внутреннего контроля фактов хозяйственной.
  • Внутренний финансовый контроль (ВФК) — внутренний процесс, осуществляемый ГАБС, АБС, ПБС в целях соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий, которые установлены актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Правила и процедуры ВФК должны соответствовать требованиям стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
    • «Планирование контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
    • «Основные принципы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
    • «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов ВФК и их должностных лиц».
  • Порядок и практика организации внутреннего финансового контроля и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни применительно к различным типам учреждений:
    • казенное учреждение — ВФК в рамках бюджетного законодательства и внутренний контроль фактов хозяйственной деятельности согласно законодательству о бухучете. Допустимые способы объединения этих видов контроля. Регламентация и процедуры внутреннего контроля с учетом требований стандартов;
    • бюджетное (автономное) учреждение — внутренний контроль по законодательству о бухучете. Регламентация и процедуры внутреннего контроля с учетом требований стандартов.

4. Система казначейских платежей и казначейской обслуживание — 2021.

  • Новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства.
  • Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций
  • Особенности банковского и к Казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • Действия заказчика-учреждения, действия исполнителя-учреждения в рамках казначейского сопровождения.
  • Порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта.
  • Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций.
  • Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению (Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 09-01-11/44313).
  • Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств:
    • Порядок казначейского обеспечения в соответствии с Приказом Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 232н.
    • Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов».

5. Управление финансами учреждения.

  • Контроль качества планирования и обоснования расходов.
  • Механизмы контроля рисков.
  • Постатейный контроль превышения лимитов расходов «по оплате».
  • Формы контроля на основании утвержденной проектно-сметной документации. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденной проектно-сметной документации.
  • Формы контроля на основании утвержденного бюджета проекта. Требования и процедуры контроля расходных операций на основании утвержденного бюджета проекта.
  • Понятия и особенности банковского сопровождения контрактов при реализации инфраструктурных проектов с участием государства.
  • Контроль целевого расходования денежных средств по сопровождаемому контракту.
  • Мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта.

6. Ведомственный внутренний финансовый контроль и финансовый аудит.

  • Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в органах государственной власти.
  • Осуществление главными администраторами, ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
  • Порядок проведения внутреннего финансового аудита в отношении учреждений государственного сектора: предмет и метод внутреннего финансового аудита в учреждении, порядок составления плана внутреннего финансового аудита, программа аудита по основным темам. формирование аудиторской группы, порядок проведения аудиторской проверки, оформление рабочей документации в ходе аудиторской проверки, оформление результатов аудиторской проверки и отчетности по реализации ее результатов.
  • Осуществление внутреннего финансового контроля в учреждении государственного сектора. Способы контрольных действий. Контрольные процедуры и порядок их проведения.
  • Порядок оформления контрольных процедур в примерной Карте внутреннего финансового контроля.
  • Выявление финансовых рисков при проведении внутреннего финансового контроля.
  • Анализ подходов и методов в части управления финансовыми рисками, направленными на обеспечение соблюдения законодательных, нормативно-правовых актов, повышения качества бюджетной отчетности, а также эффективности расходования бюджетных средств. Дальнейшее совершенствование системы государственного (муниципального) контроля.

7. Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам.

  • Основные документы и регламенты, определяющие порядок, сроки и контрольные процедуры внутреннего контроля. Учетная политика учреждения, правила учета и Федеральные стандарты учета. Порядок формирования, рекомендации и образцы локальных документов учреждения.
  • Контрольные процедуры и порядок их проведения.
  • Порядок оформления контрольных процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  • Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
  • Практика организации и осуществления процедур внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок.

8. Контроль и аудит в сфере закупок.

  • Государственный (финансовый) контроль за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Контрольно-надзорная система в контрактной системе: распределение компетенций контролирующих органов. Организация системы контроля и аудита в сфере закупок. Субъекты и объекты контроля и аудита в системе закупок. Полномочия должностных лиц при проведении контроля и аудита.
  • Контрольная деятельность ФАС РФ. Плановые проверки и рассмотрение состава нарушения по поступающей информации о конкретных нарушениях. Требования ФАС к закупочной деятельности учреждения, методы и требования проверок, а также практику работы с претензиями ФАС по нарушениям.
  • Мониторинг закупок Минфином РФ на основе информации, содержащейся в ЕИС. Методология, принципы и процедуры осуществления мониторинга. Практика взаимодействия с проверяющими органами по результатам замечаний, выявленных в ходе мониторинга. Обзор работы учреждения с ЕИС.
  • Аудит закупок Счетной палатой на основании установленных стандартов:
    • Стандарт СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»;
    • Стандарт СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
    • Стандарт СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».
  • Контрольные мероприятия: виды и порядок проведения. Аудит и мониторинг закупок. Единая информационная система (ЕИС) как инструмент мониторинга.
  • Практика проведения проверок ФАС в сфере закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе проведения внеплановых проверок контролирующими органами.
  • Порядок составления и представлению отчета о результатах внутреннего контроля и аудита закупок.

Преподаватели

Спикер

Эксперты по бюджетному учету,

Преподаватель РАНХиГС (Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы.

Заказать обратный звонок

http://www.finkont.ru/training/all/kontrol-finansovo-khozyaystvennoy-deyatelnosti-byudzhetnykh-uchrezhdeniy-seminar-v-spb-online/