Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Актуальные вопросы деятельности органов местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального контроля в соответствии с последними изменениями законодательства
Артикул: СП13453
В ходе курса будет рассмотрен порядок организации, проведения и оформления контрольной деятельности органов местного самоуправления в соответствии с последними изменениями законодательства.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей, юристов и специалистов органов, осуществляющих муниципальный контроль.Цель обучения
Разъяснить порядок организации, проведения и оформления контрольной деятельности согласно 248-ФЗ, дать сравнительный обзор 248-ФЗ с федеральными законами об определенных видах контроля (надзора), осветить особенности осуществления МК в 2025 году в условиях антикризисных мер.
Программа обучения
Реформа контрольно-надзорной деятельности в РФ. Приоритетный проект по реформированию КНД и его результаты.
Основные положения Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Анализ основных положений Федерального закона No248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Распоряжение Правительства РФ No 3745-р «Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года». Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих.
Порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности.
- Риск-ориентированный подход при организации федерального государственного контроля (надзора) в Российской Федерации. Обеспечение прозрачности контрольно- надзорной деятельности. Требования к оформлению результатов проверок.
- Административная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре). Применение процедуры медиации в разрешении конфликта с участием контрольно-надзорных органов.
- Контроль за деятельностью органов местного самоуправления: понятие, цели, задачи, функции контроля. Виды контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и особенности их правового регулирования. Объекты и предметы контроля, отнесение контроля к определённому виду.
- Контроль и надзор: особенности. Понятие муниципального контроля. Принципы муниципального контроля, установленные ФЗ, и их влияние на содержание муниципально-правового регулирования.
- Виды муниципального контроля (МК), предмет, объект контроля и контролируемые лица в зависимости от вида муниципального контроля.
- Субъекты и объекты контроля. Полномочия органов местного самоуправления по осуществлению контроля. Случаи осуществления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и ведению административного производства. Организационные структуры, осуществляющие контроль, их статус.
- Граждане и юридические лица как объекты контроля. Полномочия, права при контроле. Нормативно-правовое регулирование муниципального контроля.
- Комментарии к основным положениям 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
- Муниципально-правовое регулирование муниципального контроля.
- Профилактика как основная функция контроля. Программы профилактики нарушений обязательных требований в деятельности органов муниципального контроля. Стандарт профилактики и применение его положений. Правовое регулирование профилактической деятельности органов контроля.
- Соотношение 248-ФЗ с КоАП РФ. Обзор изменений и анализ сложных случаев.
- Особенности осуществления МК в 2025 году в условиях антикризисных мер: ограничения и запреты.
- Информационное обеспечение контрольной деятельности органов муниципального контроля. Единые реестры, информирование контролируемых лиц (основания, сроки, порядок), электронный документооборот.
- Порядок оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольных мероприятий и привлечение к административной ответственности в соответствии с 247-ФЗ от 31.07.2020 «Об обязательных требованиях в РФ». Разъяснения федеральных органов исполнительной власти и руководств по соблюдению обязательных требований федеральных контрольных органов.
- Профилактика нарушений обязательных требований по 248-ФЗ. Информирование, консультирование как обязательные профилактические мероприятия. Применение предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в МК.
- Изменения порядка организации и проведения плановых КМ. Формирование и согласование планов проверок.
- Основания проведения внеплановых КМ. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям: виды, особенности рассмотрения, принятия решений по итогам рассмотрения.
- Порядок оформления результатов КМ. Виды решений по результатам КМ. Алгоритм рассмотрения возражений контролируемого лица.
- Предписание по 248-ФЗ: порядок выдачи содержания, сроки исполнения, отсрочка и приостановление. Оспаривание предписания. Привлечение к ответственности за неисполнение предписания.
- Антикоррупционные аспекты в осуществлении контрольной деятельности.
- Досудебное обжалование решений, действий (бездействий) контрольных органов и их должностных лиц (новые порядки). Ответственность проверяющих и проверяемых.
Преподаватели
Преподаватель
Действительный член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, преподаватель Московской Высшей Школы экономики, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, практический опыт работы в бюджетной сфере в должностях главного бухгалтера, главного ревизора, внутреннего аудитора более 30 лет.