Социальная работа на предприятии: современные тенденции, инструменты реализации, оценка эффективности
Курс посвящен целям, методам и инструментам организации социальной работы на предприятии, владению умениями разработки программ социального развития персонала; возможности изучения передового опыта социального развития российских и зарубежных компаний.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский просп., 10/118 , гостиница Октябрьская.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей и специалистов службы управления персоналом, отдела социального развития, руководителей и сотрудников, ответственных за планирование и реализацию социальной политики предприятия.Цель обучения
Получить знания в области формирования социальной политики на предприятии и предоставления социальных льгот сотрудникам.Программа обучения
Управление социальным развитием предприятия.
- Выбор концепции социальной политики в зависимости от стратегии, целей и особенностей предприятия.
- Методы выбора социальной политики на основе диагностики социально-психологических потребностей персонала предприятия.
- Социальная политика и социально-экономические условия.
- Структурное подразделение компании по социальному развитию: цели, задачи, структура, кадровый состав.
- Функциональные обязанности и компетенции сотрудников.
- Планирование и регламентация социальной работы, структура социального портфеля.
- Методы оценки результатов социального развития.
Технологии социальной работы с персоналом как инструмент управления человеческими ресурсами внедрения корпоративной культуры.
Методическое, финансовое и юридическое обеспечение социальных программ.
Организация социальной работы на предприятии: цели, задачи, структура отдела, функции специалистов. Взаимодействие с другими службами предприятия.
Современные тенденции в области социального развития.
- Понятие и структура корпоративной социальной ответственности (КСО).
- Внутренняя и внешняя социальная ответственность.
- Участники рынка социальных инициатив: некоммерческие организации, благотворительные фонды, гражданские инициативы.
- Социальное партнерство.
- Социальная отчетность.
- Информационная и имиджевая поддержка социальных проектов обществом, государственными органами и внутри компании.
- Экономическая результативность компании и социальное развитие.
Система оценки программ корпоративной социальной ответственности.
Разработка социальных программ и проектов компании.
- Технологии разработки социальных программ: цели, задачи, методы планирования.
- Формы отчетности, оценка результативности.
- Мониторинг внешних и внутренних социальных потребностей предприятия.
Организация социальной работы и реализация социальных программ на предприятии.
- Практический опыт предприятий по организации социальной работы и реализации целевых программ социального развития и социальной защиты работников.
- Подходы к формированию социальных пакетов, виды и возможности группировки социальных программ.
- Гибкие системы социальных пакетов.
Стратегия предприятия и структура социального пакета. Аргументы в пользу социальных пакетов.
- Примеры разработки и реализация проектов социальных программ по направлениям.
- Методы повышения вовлеченности сотрудников в реализацию социальных целей и социальных программ предприятия.
- Обучение и информирование сотрудников в области социальной политики предприятия: внутренний PR и внутренний маркетинг.
- Определение степени вовлеченности.
Социальное развитие персонала.
- Формирование корпоративной культуры как внутреннего инструмента компании в реализации социальной политики.
- Управление и разрешение социальных конфликтов.
- Меры по предотвращению дискриминаций. Лояльность сотрудников.
Социальные аспекты мотивационной политики компании.
- Материальная и нематериальная мотивация сотрудников.
- Обязательные и инициативные льготы и компенсации, механизм воздействия льгот.
- Компенсационный пакет на предприятии.
- Изучение уровня удовлетворенности персонала, оценка эффективности использования льгот.
Нормативно-правовая база социальной работы с персоналом.
- Организация защиты социально-трудовых прав работников.
- Социальное партнерство как гарантия реализации социальной политики на предприятии.
- Заключение коллективного трудового договора.
- Правовые нормы социального обеспечения пенсий, государственных и социальных пособий, социальных выплат, льгот.
- Правовые нормы социального обслуживания. Нормы социального страхования (включая медицинское). Страховые случаи, субъекты и объекты социального страхования. Финансовые источники социального страхования. Добровольное социальное страхование на предприятии: виды страховых случаев, страховщики, договора добровольного страхования.
- Особенности финансирования социальной работы на предприятии. Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, социального пакета и социальных программ. Экономическая эффективность программ.
- Психологические методы налаживания коммуникационных процессов на предприятии.
Социальные исследования.
- Подготовка социологического исследования: опрос, анкетирование, интервью.
Преподаватели
Спикер
Эксперт по технологиям социальной работы, технологиям развития персонала и работы с кадровым резервом, психолог, практикующий консультант по HR-менеджменту.
Спикер
Юрист.