Создание системы наставничества: эффективные инструменты и технологии
На производственных предприятиях во все времена важно иметь представление о современных инструментах и технологиях развития навыков, как самих наставников, так и сотрудников, которых адаптируют и обучают наставники для быстрого и качественного включения «новичков» в работу. Именно поэтому все большую роль играет грамотная реализация функции наставничества в каждом подразделении компании.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 08 июня 2021 г. N041442, выдана Рособрнадзором).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Начальников цехов и производств, мастеров, руководителей структурных подразделений, специалистов кадровых служб, руководителей, которые планируют организовать систему наставничества.Цель обучения
- ознакомить с подходами к организации системы наставничества, используемых в передовых компаниях России и зарубежья;
- ознакомить с эффективными инструментами и технологиями наставничества;
- освоить навыки и техники развития сотрудников - «новичков».
Результат обучения
В результате обучения участники:
- приобретут практические навыки эффективного наставничества на рабочем месте;
- приобретут практические навыки планирования развития и обучения персонала;
- приобретут практические навыки по постановке мотивирующих задач обучаемым;
- приобретут практические навыки по контролю результатов адаптации, обучения и развития сотрудников;
- смогут на практике внедрить наиболее подходящие модели наставничества для быстрой и качественной адаптации сотрудников к работе;
- повысят уровень личной эффективности.
Программа обучения
Наставничество. Создание системы передачи знаний и навыков.
Наставничество: цели и задачи.
- Современные подходы к наставничеству.
- Корпоративная культура, способствующая и препятствующая наставничеству.
- Виды наставничества: наставничество новичков, наставник при переводе на новую должность, наставничество молодежи, наставник руководителя.
- Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
- Преимущества и недостатки различных подходов к наставничеству.
- Внедрение наставничества в компании.
- Факторы успеха и риски, способы их преодоления.
- Экономическая выгода наставничества.
Человеческий фактор в системе наставничества.
- Основы психологии: восприятие, память, ассертивность, когнитивные функции, обучаемость, тип высшей нервной деятельности, психотипы.
- Психологические особенности людей, теории мотивации, влияние и манипуляции, управление конфликтами.
- Кросс-культурная коммуникация.
- Теория поколений: особенности людей, принадлежность к различным поколениям,.
Выбор и подготовка наставников и протеже.
- Роли наставников и их «протеже».
- Выбор наставника и/или протеже.
- Требования к квалификации и компетенциям наставника.
- Требования к профессиональным и личностным качествам наставника. Эмоциональный интеллект.
- Компетенции, навыки наставника, роли.
- Установление и укрепление отношений, доверие.
- Взаимодействие в коллективе.
Организация процесса наставничества.
- Планирование наставничества, составление программ.
- Распределение ответственности между наставником, протеже и кадровой службой.
- Организация обучения участников процесса наставничества.
- Мониторинг процесса наставничества.
- Мотивация наставников.
- Измерение эффективности работы наставника протеже.
- Отчетность.
- Методы обучения и развития взрослых.
- Стили обучения. Формы обучения.
- Методики обучения и передачи опыта: различные техники обучения, групповые и индивидуальные: инструкции, демонстрации, задания, кейсы, проекты. мозг. штурм, дискуссия, индивидуальные планы развития.
- Мотивация протеже при успехах, поддержка
- при неудачах.
- Обратная связь: передача и получение обратной связи.
- Завершение процесса наставничества. Что дальше?
Практика: игры, упражнения, задания, дискуссии, кейсы — более 50% учебного времени.
Круглый стол, ответы на вопросы.