Среднее профессиональное образование в 2023 году: управление стратегической, инновационной и учебно-производственной деятельностью образовательной организации
В программе курса рассматриваются организационно-правовые и методические аспекты управления образовательной организацией СПО, стратегическая, инновационная и учебно-производственная деятельность образовательной организации.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.Для кого предназначен
Руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций СПО.Цель обучения
Совершенствование компетенций и повышение профессионального уровня руководителей образовательной организации, необходимых для качественного руководства учебной, методической, воспитательной и научной работой организации СПО.Программа обучения
Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций СПО.
- Актуальные комментарии нормативных правовых документов.
 - Эксперимент по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 387).
 - Система локальных нормативных актов образовательной организации.
 
Профессиональные стандарты в деятельности образовательных организаций.
- Актуализация образовательных программ СПО с учетом профессиональных стандартов.
 - Квалификационные требования к работникам образовательного учреждения.
 - Устранение противоречий с требованиями профессиональных стандартов и квалификационных справочников.
 
Взаимодействие с социальными партнерами.
- Развитие связей с работодателями.
 - Привлечение социальных партнеров к участию в образовательном процессе.
 - Организация стажировок для преподавателей в профильных организациях/предприятиях.
 - Организация практики обучающихся.
 - Трудоустройство обучающихся.
 
Формирование стратегической программы развития образовательного учреждения с учетом новых требований.
- Документы, регулирующие вопросы организации образовательного процесса.
 - Правила организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и новых подходов к воспитательной работе.
 - Внедрение цифровых технологий в управление образовательной организацией и организацию образовательного процесса.
 - Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 гг.
 
Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте ФГОС СПО.
- Нормативно-правовая база оформления дуального обучения.
 - Организация образовательного процесса в образовательном учреждении СПО с применением элементов дуального обучения.
 - Многофункциональный учебный центр прикладных квалификаций. Организационно-правовые формы и модели УЦПК.
 
Критерии и показатели мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы СПО.
- Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 (ред. от 05.05.2022) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
 - Стандарты WorldSkills как форма оценки качества подготовки молодых профессионалов.
 - Требования Союза WorldSkills к организации демоэкзамена.
 - Специфика организации подготовки к демонстрационному экзамену.
 - Руководство развитием и управление проектами в образовательной организации.
 
Методология управления проектами с учетом специфики образовательной сферы СПО.
- Стандарты управления проектами.
 - Группы процессов и функциональные области управления проектами.
 - Жизненный цикл проекта и его характеристики.
 - Реализация проекта в образовательной организации.
 
Управление ресурсами и финансирование бюджетного образовательного учреждения.
- Государственные и негосударственные источники финансирования бюджетного образовательного учреждения.
 - Гранты, спонсорские средства, благотворительная поддержка. Материальная поддержка и премирование студентов и преподавателей: основания и источники финансирования. Персональные гранты и стипендии.
 - Волонтеры как дополнительный ресурс учреждения СПО. Попечительский совет и привлечение доходов.
 - Целевой капитал учреждения СПО как источник дополнительного финансирования.
 - Центры карьеры, ассоциации выпускников, добровольческие службы как структурные подразделения учреждения СПО для привлечения ресурсов.
 
Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, взаимодействие с контролирующими органами.
- Виды и периодичность проверок государственными надзорными органами.
 - Регламент действий при проведении проверок, права и обязанности сторон.
 
Преподаватели
Преподаватель
Эксперт-практик по внедрению инноваций и управлению учреждением среднего профессионального образования.

