Этот курс можно
изучать очно!

Подробнее

Современные практики управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) на базе систем 1С: ТОиР, SAP TORO. RCM – стратегии, ориентированные на надежность

  • Курс повышения квалификации
Формат обучения:    Очно Онлайн
Онлайн, 18 - 20 ноября 2024

Артикул: МС23222

В данном курсе, построенном на опыте отечественных и западных компаний, слушатели познакомятся с передовыми концепциями, технологиями и практиками управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).

3 дня
24 академических часа
Удостоверение

Стоимость участия

Количество участников:
или введите:
скидка:
нет
Дата оплаты:
скидка:
Стоимость участия:
42 500 ₽
 Экономия:
 

Вид обучения

Курс повышения квалификации

Формат обучения

Онлайн-трансляция 42 500 руб.
Срок обучения — 3 дня
Продолжительность обучения — 24 часа

Дата и время

18 - 20 ноября 2024
с 10:00 до 17:30

Документы по окончании обучения

Удостоверение
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Что входит в стоимость

Методический материал.

Для кого предназначен

  • Технического директора, главного инженера, главного механика, главного энергетика;
  • Руководителя производственной компании, имеющей значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт);
  • Руководителя сервисной компании;
  • Руководителя компании по управлению активами;
  • Руководителя подразделений, организующих выполнение ТОиР.

Цель обучения

  • Изучить современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла.
  • Освоить передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижение эксплуатационных рисков, сокращение простоев, оптимизацию складских запасов.
  • Изучить способы определения критичного оборудования, научиться формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание.
  • Рассмотреть систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнать, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов.
  • Научиться принимать решения в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое.
  • Научиться настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI).
  • Узнать алгоритм вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, разобрать проблемные вопросы при составлении договоров.

Особенности программы

В рамках курса рассматриваются различные стратегии организации ТОиР, в том числе и риск-ориентированные RCM-стратегии.). В ходе занятий слушатели обсудят решения, направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь, нормированию трудозатрат ремонтного и эксплуатационного персонала.


Программа обучения

Первый день.

Современные практики управление ТОиР. RCM – обслуживание.

  • Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
  • Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений.
  • Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений.
  • Основы теории надежности. Основные понятия. Термины и определения. Анализ коэффициента технической готовности - КТГ, коэффициента использования оборудования - КИО, коэффициента использования пробега – КИП.

Практикум: Разработка целевых показателей для эксплуатационных и ремонтных подразделений.

  • Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.

Анализ методов организации ремонтов и обслуживания (концепции проведения ТОиР).

  • Международные стандарты организации технического обслуживания и ремонтов на предприятии.
  • Классификация методов организации ремонтов.
  • Аварийные ремонты. Достоинства и недостатки. Почему аварийные ремонты дорого обходятся для предприятия?

Практикум: Разработка программы снижения аварийных ремонтов.

Практикум: Организация сбора статистики по аварийным ремонтам и ее анализа. Классификатор отказов. Наработка на отказ.

Планово-предупредительные ремонты (ППР). Достоинства и недостатки (вне зависимости от состояния оборудования).

  • Периодичность ППР. Как определить периодичность ППР на базе статистики отказов?
  • Назначение и содержание технологических карт ремонтов.
  • Кто должен разрабатывать карты ремонтов?
  • Планирование трудоемкости и требуемых ТМЦ при помощи карт ремонтов для плановых и не плановых работ.
  • Плановая и фактическая трудоемкость. Напряженность норм.
  • Инструменты оптимизации ППР.

Практикум: Анализ карт ремонтов, ведущих российских и зарубежных предприятий.

  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
  • Критичность и категорирование оборудования.
  • Методология оценки критичности оборудования.

Практикум: Оценка критичности оборудования.

  • Управление рисками. Матрицы рисков. Аппетит к риску.
  • Планирование ТОиР на базе матрицы рисков.

Практикум: Анализ матрицы рисков. Программы снижение критичности.

  • Разграничение функционала - зон ответственности подразделений надежности, планирования ремонтов и ремонтных подразделений.
Практикум: Планирование ТОиР на базе RCM подхода.

Практикум: Организация контроля плановых и не плановых работ ТОиР. Инструменты контроля работ ТОиР.

Второй день.

Автоматизированные EAM – системы ТОиР (1С: ТОиР, SAP TORO).

  • Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами, оборудованием на базе автоматизированных учетных платформ.
  • Автоматизированные учетные системы управления ТОиР.
  • ЕАM-методология управления производственными активами предприятия. Автоматизированные EAM – системы ТОиР (1С: ТОиР, SAP TORO).
  • Основные бизнес-процессы и показатели управления EAM - систем ТОиР.
    • Учет (паспортизация) и мониторинг эксплуатации оборудования.
    • Планирование технического обслуживания и ремонтов. Планирование плановых и не плановых работ.
    • Оперативное управление ремонтными работами.
  • Паспортизация. Организация учета оборудования, показателей эксплуатации.
  • Организация работы со статистикой простоев, отказов, брака. Определение критичных объектов. Примеры программ снижения простоев оборудования.

Практикум: Анализ работы со статистикой простоев в подразделениях слушателей.

  • Особенности планирования и бюджетирования ТОиР в EAM - системах.
  • Планирование ТОиР с использованием технологических карт ремонтов. Примеры вариантов применения карт ремонтов зарубежных и отечественных предприятий.

Практикум: Разработка карт ремонтов. Применение инструментов нормирования при разработке карт ремонтов.

Практикум: Примеры применения СОП – стандартных операционных процедур в целях пересмотра норм затрат труда. Порядок разработки СОП. Разработка СОП для различных участков.

Практикум: Применение карт ремонтов для планирования бюджетов ремонтных подразделений, численности персонала, складских запасов.

  • Управление материально-техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы. Что должно быть на складах ремонтных подразделений?
  • Управление персоналом. Планирование и контроль загрузки персонала.
  • Утилизация ремонтного персонала (повышение производительности труда).
  • Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ-систем - 1C TOиР, SAP TOPO.

Управление техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы 1С : ТОиР.

  • Функционал автоматизированной EAM – системы 1С: ТОиР.
  • Цели, задачи, решаемые ремонтным подразделением на базе 1С: ТОиР.
  • Система учета и процессы ТОиР, реализованные в 1С:ТОиР.
  • Организация нормирования трудоемкости работ и запасов ТМЦ на базе 1С:ТОиР.
  • Планирование ресурсов на техническое обслуживание и ремонта.
  • Организация и контроль выполнения работ собственными силами и подрядным способом. Оценка плановой и фактической себестоимости работ.
  • Подготовительные работы для внедрения 1С:ТОиР.

Практикум: Организация проекта по внедрению 1С:ТОиР.

Третий день.

Применение инструментов бережливого производства в технических (ремонтных) подразделениях.

Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями. Применение инструментов бережливого производства в эксплуатационных и ремонтных подразделениях.

  • Принципы бережливого производства.
  • Обзор инструментов бережливого производства.
  • Примеры реализации инструментов бережливого производства в ремонтных подразделениях на российских и зарубежных предприятиях.

Практикум: Применение практик бережливого производства на рабочих местах слушателей.

Классификация потерь в зоне ответственности эксплуатационных и ремонтных подразделений.

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат.

  • Анализ видов потерь.
  • Потери из-за перепроизводства.
  • Потери времени из-за ожидания.
  • Потери при ненужной транспортировке.
  • Потери из-за лишних этапов обработки.
  • Потери из-за лишних запасов.
  • Потери из-за ненужных перемещений.
  • Потери из-за выпуска дефектной продукции.
  • Нереализованный творческий потенциал персонала.
  • ГДЕ и КАК искать потери? Элементы объектов улучшений: операции (работы), трудоемкость, материалы (энергия, топливо, ТМЦ), оборудование, техника, численность персонала.

Практикум: Примеры возможных видов потерь на участках своих подразделений, а также решения, направленные на минимизацию потерь.

  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
  • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь.
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями, реализованные в российских и западных компаниях.

Практикум: Разработка инициатив и программы действий по снижению потерь.

Система всеобщего обслуживания оборудования — ТРМ.

  • Цели, задачи, принципы TPM.
  • Направления развертывания TPM.
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.

Практикум: Анализ примеров реализации системы TPM на предприятиях.

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе.

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S.
  • Этапы внедрения системы 5S.
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в российских и западных компаниях.

Практикум: Применение практик 5S в целях снижения трудоемкости работ ремонтных подразделений.

Система непрерывных улучшений кайдзен.

  • Ключевые принципы кайдзен.
  • Опыт российских и зарубежных предприятий по организации кайдзен.
  • С чего начать? Как запустить систему кайдзен на предприятии?

Оплата труда и виды систем премирования персонала.

  • Принципы системы мотивации персонала.
  • Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний.
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто.
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI).
  • Разработка системы KPI для подразделений предприятия.

Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для различных подразделений.

Подведение итогов семинара. Разработка комплексной программы повышения эффективности ТОиР для предприятия слушателей.

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/training/all/tekhnicheskiy-direktor-glavnyy-inzhener-kurs-v-moskve-online/