Доступно в формате
онлайн-трансляции!
Перейти
Управление производственными процессами. Реинжиниринг бизнес-процессов. Пошаговый практикум
Артикул: МС26540
Авторская программа - пошаговый практикум с практическими рекомендациями по реинжинирингу бизнес-процессов на производстве. Курс разработан экспертом с многолетним опытом работы в приборостроительном производстве, развитии производственной системы, управлении процессами и внедрении на производственных предприятиях системы менеджмента бережливого производства.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Генеральных директоров, директоров по развитию, технических директоров; руководителей подразделений, проектов, служб качества; директоров по производству, главных инженеров, руководителей производственных служб; специалистов по управлению процессами: бизнес-аналитиков и системных аналитиков; специалистов по оптимизации процессов; специалистов по процессному управлению.Цель обучения
Формирование профессиональных компетенций в области процессного управления организацией:
- Освоение процессного подхода в управлении.
Развитие практических навыков картирования и моделирования бизнес-процессов:
- Освоение методик создания карт процессов “как есть”.
- Приобретение навыков последовательной оптимизации производственных процессов.
Получение компетенций в области реинжиниринга производственных процессов:
- Освоение методологии проектирования изменений.
- Изучение этапов реализации проектов по реинжинирингу производственных процессов.
- Формирование навыков планирования и внедрения инициатив.
Развитие управленческих навыков в сфере изменений:
- Освоение методов управления изменениями.
- Изучение работы с заинтересованными сторонами.
- Приобретение навыков преодоления сопротивления изменениям.
Формирование комплексного подхода к оценке и улучшению процессов производства:
- Освоение методов оценки эффективности процессов.
- Развитие навыков коммуникации при осуществлении изменений.
Практическая подготовка к реализации проектов по оптимизации:
- Формирование навыков диагностики процессов.
- Освоение методик внедрения улучшений.
- Изучение процедур закрытия проектов по реинжинирингу.
Особенности программы
Программа курса представляет собой комплексное обучение, направленное на формирование профессиональных компетенций в области процессного управления и оптимизации производственных процессов организаций. Особое внимание уделяется практической реализации проектов по оптимизации и работе с заинтересованными сторонами.
По окончании обучения слушатели смогут самостоятельно проводить аудит производственных процессов, разрабатывать карты процессов, внедрять улучшения и оценивать их эффективность, что делает программу востребованной для специалистов в области управления и развития организаций.
Программа обучения
ДЕНЬ 1.
Процессный подход в управлении производством.
МОДУЛЬ 1.
Реинжиниринг.
- Проблемы иерархически-функциональных структур.
- Реинжиниринг – сущность термина
- Поток создания ценности – сущность термина.
- Функциональный и процессный взгляд на организацию, преимущества и недостатки.
- Эволюция процессного подхода.
- Управление потоком создания ценности.
МОДУЛЬ 2.
Понятие, концепция, философия, ценности и принципы бережливого производства (ГОСТ Р 56020-2020).
- Определение бережливого производства (БП).
- Философия БП.
- Ценности БП.
- Целеполагание в концепции БП.
- Конкуренция и источники эффективности.
МОДУЛЬ 3.
Идентификация и выделение видов работ.
- Виды работ в процессе производства.
- 7 видов потерь на производстве.
Уровни потока создания ценности.
- Уровни потока создания ценности.
- Преимущества процессного подхода.
МОДУЛЬ 4.
История концепции «бережливое производство».
- Научный менеджмент, начало.
- Японский период менеджмента качества.
- Возникновение Лин в мире.
- Реформы 90-х годов в России.
- ГОСТЫ СМБП. (2013-2017 гг.) в России.
- Нацпроект производительность труда в России (2018- н.в. гг.).
МОДУЛЬ 5.
Деловая игра «Организация приборостроительного производства».
- Анализ и оценка производственного процесса как есть, текущее состояние.
- Организация процесса производства, деловая игра, раунд 1.
- Семь видов потерь.
- Метод поиск коренной причины «5 почему».
Практикум 1 «Найти коренные причины проблем, выявленные в 1-м раунде».
Практикум 2 «Разработать и записать контрмеры».
- Основы картирования текущее, идеальное и целевое состояния потока.
- Нотация процесса VSM (КПСЦ).
- Проектирование и имитационное моделирование процесса как будет, целевое состояние
- Организация процесса производства, деловая игра, раунд 2.
- Время такта и время цикла.
- Балансировка процесса.
- Поток единичных изделий
Практикум 3 «Рассчитать время такта и время цикла на игровом производстве».
Практикум 4 «Составить таблицу сбалансированной работы операторов на основании карт хронометража».
Практикум 5 «Распределить загрузку операторов».
- Организация процесса производства, деловая игра, раунд 3.
- Формирование отчёта об оптимизации процесса организации производства.
Практикум 6 «Сформировать отчёт об оптимизации процесса организации производства».
- Культура непрерывных улучшений.
ДЕНЬ 2.
Картирование потока создания ценности.
МОДУДЬ 1.
Введение в картирование.
- Потери в процессах на производстве.
- Повышение эффективности процесса за счёт сокращения времени протекания процесса.
- Последствия длительного времени протекания процесса.
- Поток и процесс.
- Материальный и информационный поток.
- Инструмент картирования.
- Что даёт картирование.
- Уровни картирования потоков.
МОДУЛЬ 2.
Последовательность оптимизации потока с применением картирования.
Упражнение 1: «Определение последовательности оптимизации потока».
- Последовательность оптимизации процесса с применением картирования.
- Правила картирования.
Упражнение 2: «Применения правил картирования».
- Алгоритм построения карты потока создания ценности.
- Нотация отражения процесса -VSM.
- Отражение VSM нотации в Excel формате.
МОДУЛЬ 3.
Изучение текущего состояния потока с применением картирования.
- Модель изучения текущего состояния потока.
- Построение укрупненной карты потока.
Упражнение 4: «Разработка укрупнённой карты потока».
- Сбор информации о рабочих местах в потоке создания ценности.
Упражнение 5: «Заполнение таблицы сбора информации для разработки карты текущего состояния».
- Диаграмма «Спагетти».
Упражнение 6: «Разработка диаграммы «Спагетти»».
Упражнение 7: «Сбор информации о процессе».
- Построение карты потока текущего состояния потока создание ценности в нотации VSM.
Упражнение 8: «Разработка карты текущего состояния потока создания ценности в нотации VSM».
- Типичные ошибки при построении карты потока текущего состояния создания ценности в нотации VSM.
ДЕНЬ 3.
Реализация проекта по реинжинирингу бизнес-процесса.
МОДУЛЬ 1.
Ключевые термины проекта по реинжинирингу процесса.
- Понятие проекта по реинжинирингу процесса.
- Границы процесса.
- Клиенты процесса.
- Владелец процесса.
- Карточка и заказчик проекта по реинжинирингу процесса.
- Руководитель проекта по реинжинирингу процесса.
- Риски проекта по реинжинирингу процесса.
- Вовлечённые процессы.
- Периметр проекта по реинжинирингу процесса.
- Команда проекта по реинжинирингу процесса.
- Примеры проектов по реинжинирингу процесса.
- Карта реализации проекта по реинжинирингу процесса.
МОДУЛЬ 2.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса – «Открытие проекта».
- Определение проблемы и выбор темы проекта. Источники проблем.
- Критерии выбора темы проекта по реинжинирингу процесса.
Задание 1: Изучение кейса «Техническое обслуживание автомобилей в сервисном центре».
Задание 2: «Выбор темы проектов, которые соответствуют 5-ти критериям выбора».
- Выпуск организационно распорядительной документации о старте проекта.
- Проведение стартового совещания по проекту.
- Анкетирование №1 клиентов процесса.
- Утверждение карточки проекта.
Задание 3: «Разработка карточки проекта».
- Организация инфостенда проекта.
- Документы фазы «Открытие проекта».
МОДУЛЬ 3.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса – «Диагностика процесса производства и определение целевого состояния».
- Картирование текущего состояния потока создания ценности.
- Процессный анализ №1.
Задание 4: «Дополнить карту текущего состояния, отметив все проблемы в местах их возникновения».
- Разработка карт идеального и целевого состояния потока создания ценности.
Задание 5: «Разработка карту целевого состояния потока создания ценности».
- Корректировка целей проекта.
- Оценка рисков предлагаемых решений.
- Разработка план-графика мероприятий по достижению целей.
Задание 6: «Разработка план-графика проекта».
- Разработка план-графика мероприятий по достижению целей;
- Защита план-графика мероприятий:
- Документы фазы «Диагностика и определение целевого состояния».
МОДУЛЬ 4.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса – «Внедрение улучшений».
- Внедрение мероприятий по достижению целей проекта.
- Применение инструментов SCRUM.
- Применение модели коучинга GROW.
- Документы фазы «Внедрение улучшений».
МОДУЛЬ 5.
Фаза проекта по реинжинирингу процесса – «Закрытие проекта».
- Анкетирование №2 клиентов процесса.
- Завершающее совещание по защите результатов проекта.
Задание 7: «Выбор темы личного проекта слушателя. Разработка карточки проекта».
ДЕНЬ 4.
Управление изменениями.
МОДУЛЬ 1.
Управление изменениями, для чего это нужно.
- Что такое управление изменениями.
- Схема управления изменениями.
- 7 «для чего».
Упражнение 1: «Почему как сейчас нас не устраивает?».
- Вопросы, на которые нужно получить ответы (Чек-лист).
МОДУЛЬ 2.
Заинтересованные лица (стейкхолдеры), работа с ними №1.
- Кто такие стейкхолдеры - заинтересованные лица.
- Чек-лист по стейкхолдерам.
- Принцип группировки стейкхолдеров (Слоны, львы, лебеди и белки).
- Работа со стейкхолдерами.
- Техника «Разговор в лифте».
- Пример «Разговоров в лифте».
Упражнение 2: «Тренировка «разговора в лифте»».
- Схема «продажи» изменений спонсору.
- Этапы «продающее» выступление.
- Пример «продающего» выступления.
Упражнение 3: «Готовим и проводим «Продажу» спонсору своего проекта».
МОДУЛЬ 3.
Малые шаги и быстрые победы.
- Малые шаги.
Задание 4: «Разработать малые шаги с очевидными результатами 3-6 месяцев».
- Быстрые победы.
МОДУЛЬ 4.
Этапы внедрения. Шаги реализации изменений на предприятии.
- Этап подготовка.
- Этап реализация.
- Этап завершения.
- Метод Change Master.
МОДУЛЬ 5.
Лидеры изменений и участники проекта.
- Лидер изменений.
- Лидер изменений, круг его общения и пул его компетенций.
- Что делает проект по изменениям успешным.
- Спонсор проекта.
Упражнение 5: «Что и как нужно презентовать Спонсору».
- Какие аргументы могут быть в обосновании перемен спонсору.
- А что в этом для меня, для спонсора.
- А что в этом для меня, для сотрудника.
Упражнение 6: «Как помочь рядовым сотрудникам осознать необходимость перемен на предприятии».
МОДУЛЬ 6.
Отношение к переменам.
- Кривая перемен. Модель принятия неизбежного Элизабет Кюблер-Росс.
- Аргументы лидера изменений на кривой перемен.
- К чему надо быть готовым.
Упражнение 6: «Как можно вовлечь сотрудников в наш проект изменений».
- Способы преодоления сопротивления изменениям.
МОДУЛЬ 7.
Ключевые для изменений совещания.
- Команда и коммуникация с ней.
- Ключевые совещания при внедрении изменений.
- Минимум на стартовом совещании.
- Типовой план стартового совещания.
Упражнение 7: «Разработать план стартового совещания».
- «Совещание на ногах» (для команды).
- Совещание для заинтересованных лиц.
- Совещание «выученные уроки».
- Совещание по завершению проекта для стейкхолдеров.
МОДУЛЬ 8.
Заинтересованные лица (стейкхолдеры), работа с ними №2.
- Какие бывают заинтересованные лица.
- Чек-лист лидера изменений.
- Карта влияния.
Упражнение 8: «Разработать карту влияния».
- Алгоритм работы с заинтересованными лицами.
- Шаг 1. Выявить заинтересованных лиц.
- Шаг 2. Сгруппировать заинтересованных лиц.
- Шаг 3. Определить стратегию взаимодействия.
- Шаг 4. Определить, что меняем.
Упражнение 9: «Разработать карту взаимодействия заинтересованных лиц».
- Шаг 5. Выбрать коммуникацию – DISC.
МОДУЛЬ 9.
Каналы коммуникаций и основные правила.
- Что нужно учитывать при выстраивании коммуникаций.
- Каналы коммуникации.
- 2 основных правила коммуникаций по переменам.
- Что должно быть в плане коммуникаций.
- Пример плана коммуникаций.
Задание 10: «Разработать «План коммуникаций».
Преподаватели
Преподаватель
Начальник отдела развития производственной системы «Раменского приборостроительного завода». Член наблюдательного совета при Правительстве РФ ТК 076 ПК-2 «Системы менеджмента бережливого производства». С 2007 года - внедрение на производственных предприятиях системы менеджмента бережливого производства.