Управление службой главного энергетика
Главный энергетик является важным участником команды управления производством. Целью семинара является формирование у участников понимания современного набора существующих управленческих проблем, способов их решений. Изучение наиболее результативных способов повышения эффективности работы службы.
Вид обучения
Формат обучения
Дата и время
Место проведения
г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 266с1, Бизнес Центр Премьер Лига (3 очередь), 4 этаж, из лифта направо. Станции метро «Московские ворота», «Технологический институт», «Обводный канал».
Документы по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Руководителей предприятий, главных энергетиков предприятий, их заместителей; руководители, включённые в кадровый резерв, ключевые специалисты службы главного энергетика.Цель обучения
Изучить с участниками современные методы организации энергетической службы, лучшие мировые практики энергетических служб, сформировать у главных энергетиков предприятий новые современные эффективные компетенции в управлении одной из важнейших служб предприятия, что позволит соответствовать главным энергетикам самым строгим предъявляемым к ним требованиям.Программа обучения
Наиболее значимые изменения в законодательные и нормативные акты в сфере электро- и теплоэнергетики, строительства и эксплуатации.
Служба главного энергетика как уполномоченный представитель предприятия — потребителя топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).
- Классификация предприятий — потребителей ТЭР по организационно-техническим критериям
- Системное описание энергетического хозяйства предприятия
- Современные цели и задачи СГЭ
- Анализ параметров энергопотребления и энергонагрузок предприятия
Нормативно-правовая база работы потребителя на рынках ТЭР при управлении энергетическим хозяйством предприятия.
- Перечни обязательных НПА (247-ФЗ).
- Особенности работы на рынках электроэнергии
- Организация взаимодействий при потреблении тепловой энергии
- Потребитель ТЭР как лицо, подконтрольное Ростехнадзору
- Изменения контрольно-надзорной деятельности (248-ФЗ).
- Потребитель ТЭР и тарифное регулирование
- Особенности ценообразования при выработке ТЭР на собственных источниках генерации
Стратегическое управление энергетической эффективностью потребителя ТЭР.
- Современные требования законодательства в сфере энергосбережения и энергоэффективности
- Современные системы энергетического менеджмента (СЭнМ).
- ГОСТы СЭнМ 2022 и 2023 годов.
- Направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности промышленного потребителя ТЭР.
Совершенствование системы энергообеспечения объектов предприятия. Цифровизация.
- Сбор, хранение и анализ информации.
- Эволюционное изменение в подходах сбора, хранения и обработки информации деятельности промышленного предприятия по требованиям ГОСТ 2022 года.
- Разработка концепций формирования единых систем учёта продуктов производственной деятельности предприятия.
- Актуализация схемных решений инженерных сетей и энергоисточников.
- Актуализация технологических схем производственных процессов.
- Определение перспективных направлений развития энергетического комплекса предприятия.
Совершенствование системы нормирования энергопотребления на предприятии.
- Эволюция культуры энергопотребления.
- Формирование современных целей и задач нормирования энергопотребления.
- Создание системы локальных нормативных актов нормирования энергопотребления предприятия.
- Определение применимости методов нормирования энергопотребления в зависимости от текущего финансово-производственного состояния предприятия.
- Организация на предприятии учёта факторов, влияющих на объём энергопотребления.
Практикум: Оценка финансового результата работы структурных элементов предприятия по показателям энергопотребления. Разработка нормы расхода ТЭР.
Техническая эксплуатация объектов энергетического комплекса предприятия.
- Обзор действующих и перспективных методов технической эксплуатации (ТОиР, RCM, RCM2, RCM3, TPM, TQM).
- Формирование целей и задач служб технической эксплуатации предприятия.
- Организация ППР и АВР на предприятии.
- Анализ действенности и эффективности служб эксплуатации предприятия.
- Организация технического обслуживания энергосилового оборудования предприятия аутсорсинговой компанией: выбор оборудования для стороннего обслуживания, организация конкурсных процедур, договор аутсорсинга, контроль деятельности.
Инвестиционные проекты, программы техперевооружения и повышения энергетической эффективности предприятия.
- Практика формирования инвестиционных программ и контроля за их реализацией.
- Организация работ служб предприятия по формированию программы техперевооружения.
- Применение программы повышения энергетической эффективности предприятия как основы политики энергосбережения предприятия.
Организация взаимодействия между структурными подразделениями и службами предприятия.
- Роль и место службы главного энергетика в управлении предприятием.
- Взаимодействие служб главного энергетика и главного инженера (службы технической эксплуатации) с другими службами предприятия в вопросах повышения производственной и энергетической эффективности предприятия.
- Роль руководителя службы в подготовке решений и достижении поставленных целей.
Главный энергетик предприятия: профессиональные и управленческие навыки.
- Базовые компетенции главного энергетика предприятия
- Развитие компетенций главного энергетика
- Ключевые показатели работы главного энергетика
- Повышение значения главного энергетика в глазах руководства предприятия
- Усиление личной власти главного энергетика на персонал энергетической службы
Практикум: Разработка методики усиления власти и влияния на персонал, повышения личного авторитета перед руководством предприятия.
Управление персоналом энергетической службы.
- Базовые компетенции персонала ЭС
- Набор, ввод в должность, оценка, аттестация, управление карьерой персонала
- Обучение, развитие, мотивация, активизация персонала
Развитие энергетической службы.
- Стратегии развития энергетической службы
- Процессы и результаты развития
- Оценка результатов развития
Максимизация вклада энергетической службы в экономику компании.
- Содержание вклада энергетической службы в экономику предприятия
- Методы повышения вклада ЭС в экономику предприятия
- Вовлечение персонала в повышение вклада ЭС в экономику предприятия
Практикум: Разработка видения, методов построения и управления высокоэффективной энергетической службой предприятия.
Преподаватели
Преподаватель
Эксперт-аудитор с опытом работы более 15 лет, старший преподаватель СПбПУ.
Преподаватель
К.т.н., доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ».