Педагог-дефектолог
Артикул: МС23666
В настоящее время стремление обеспечить доступность образования для всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей и потребностей, становится всё более важным. Педагоги-дефектологи играют ключевую роль в инклюзивном образовании, обеспечивая поддержку и адаптацию учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Педагоги-дефектологи обладают специализированными знаниями о специфических особенностях развития детей с различными видами нарушений, такими как аутизм, дислексия, дисграфия, задержка речевого развития и другие. Эти знания позволяют им разрабатывать индивидуальные образовательные программы и методики работы с каждым ребёнком. Педагоги-дефектологи также оказывают поддержку родителям детей с особыми образовательными потребностями, помогая им понимать особенности развития своих детей и разрабатывая стратегии взаимодействия с ними. Стандарты и методики работы в области коррекционной педагогики постоянно развиваются и изменяются. Обучение педагогов-дефектологов помогает им адаптироваться к этим изменениям и эффективно применять новые подходы и методики в своей работе.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 512 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Педагогических работников в средней школе, педагогических работников в начальном образовании, педагогических работников в дошкольном образовании, преподавателей, работающих с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья, преподавателей по программам дополнительного обучения.Цель обучения
Получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогической деятельности по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Слушатели получат доступ к изучению материалов с использованием электронных образовательных технологий: наглядным презентациям, учебным пособиям, лекциям, тестам.
Преимущества программы:
- Регулярная актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 11 модулей.
Аттестация представляет собой выполнение аттестационной работы и прохождение тестирования и стажировки.
Продолжительность изучения программы составляет 512 академических часов.
Cрок обучения - 19 недель.
Результат обучения
Планируемые результаты обучения:
- получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации по выбранному виду (видам) профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей).
- получение знаний и умений, входящих в компетенцию руководителей и специалистов, выполняющих трудовые функции по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с нарушениями речи, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с нарушениями слуха, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с задержкой психического развития, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с нарушениями зрения, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений, коррекционно-развивающему обучению и воспитанию обучающихся с расстройствами аутистического спектра, оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений.
Программа обучения
Модуль 1: Введение в специальную педагогику и дефектологию.
Тема 1.1. Основные понятия и термины в области специального образования.
Тема 1.2. Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями речи.
Тема 1.3. Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность.
Тема 1.4. Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-логопеда (логопеда).
Тема 1.5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные.
Тема 1.6. Основы проектной и исследовательской деятельности учителя-логопеда (логопеда), педагога-дефектолога. Основы самоорганизации и саморазвития учителя-логопеда (логопеда), педагога-дефектолога.
Тема 1.7. Клинические основы профессиональной деятельности учителя-логопеда (логопеда).
Тема 1.8. Нормы профессиональной этики и деонтологии в логопедии и дефектологии.
Модуль 2: Психологические и педагогические аспекты развития детей с ОВЗ.
Тема 2.1. Основы психологии развития детей с особыми образовательными потребностями.
Тема 2.2. Педагогические стратегии и методики работы с детьми с ОВЗ.
Тема 2.3. Адаптивное развитие и инклюзивное образование.
Тема 2.4. Клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с нарушениями речи разного возраста, в том числе в структуре нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.
Тема 2.5. Основы семейного воспитания и психологии внутрисемейных отношений.
Модуль 3: Организация инклюзивного образования.
Тема 3.1. Основы инклюзивного образования и его принципы.
Тема 3.2. Технологии создания доступной образовательной среды для всех учащихся.
Тема 3.3. Работа в мультимодальном и мультипрофессиональном контексте.
Модуль 4: Организация деятельности обучающихся с нарушениями речи.
Тема 4.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования.
Тема 4.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 4.3. Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 5: Организация деятельности обучающихся с нарушениями с нарушениями слуха.
Тема 5.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования.
Тема 5.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 5.3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 6: Организация деятельности обучающихся с нарушениями с задержкой психического развития.
Тема 6.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования.
Тема 6.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 6.3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 7: Организация деятельности обучающихся с нарушениями зрения.
Тема 7.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования.
Тема 7.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 7.3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 8: Организация деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема 8.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования.
Тема 8.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 8.3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 9: Организация деятельности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска.
Тема 9.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска.
Тема 9.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактика и коррекция нарушений развития.
Тема 9.3. Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 10: Организация деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Тема 10.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения образования.
Тема 10.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 10.3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации.
Модуль 11: Организация деятельности обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Тема 11.1. Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования.
Тема 11.2. Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития.
Тема 11.3. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации.