Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Артикул: МС25918
Сфера дополнительного образования детей и взрослых постоянно расширяется и развивается. Она включает в себя различные направления, такие как искусство, спорт, языки, информационные технологии и другие. Обучение педагогов в этой области помогает им оставаться в курсе последних тенденций и методик обучения. В дополнительном образовании часто учитывается индивидуальный подход к ученикам. Педагоги должны быть готовы адаптировать свои методики обучения под потребности и интересы каждого учащегося. Педагогам нужно обладать соответствующими знаниями и навыками, чтобы стимулировать творческий потенциал своих учеников. С развитием технологий дополнительное образование становится все более цифровым. Обучение педагогов дополнительного образования детей и взрослых остаётся актуальным и важным для обеспечения качественного образовательного процесса и развития индивидуального потенциала каждого ученика.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 260 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также получающих среднее профессиональное или высшее образование.Цель обучения
Обучение эффективным методам и стратегиям преподавания в рамках дополнительного образования, включая знаковые дидактические техники. Получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Регулярная актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 7 модулей.
Аттестация представляет собой выполнение аттестационной работы и прохождение тестирования.
Продолжительность изучения программы составляет 260 академических часов.
Cрок обучения — 10 недель.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Освоят методики разработки досуговой деятельности обучающихся.
- Изучат основные современные образовательные технологии.
- Научатся разрабатывать и внедрять гибкие и адаптированные образовательные программы для различных групп обучающихся, учитывая их интересы и потребности.
- Смогут применять на практике современные методики и приемы преподавания, включая интерактивные и практико-ориентированные подходы.
- Будут проводить оценку успеваемости и развития обучающихся, используя разнообразные инструменты и критерии.
Программа обучения
Модуль 1. Практические аспекты дополнительного образования детей и взрослых.
Тема 1.1. Психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Тема 1.2. Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов.
Тема 1.3. Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения.
Тема 1.4. Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся).
Тема 1.5. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся.
Модуль 2. Психолого — педагогические основы дополнительного образования.
Тема 2.1. Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования.
Тема 2.2. Психология развития в контексте дополнительного образования.
Тема 2.3. Особенности развития детей и подростков в различных возрастных периодах.
Тема 2.4. Развивающие программы и методы в дополнительном образовании.
Тема 2.5. Влияние дополнительного образования на формирование личности.
Модуль 3. Нормативно — правовые основы образовательной деятельности.
Тема 3.1. Основные нормативно-правовые документы в области дополнительного образования.
Тема 3.2. Источники и иерархия нормативно-правовых актов образования.
Тема 3.3. Конституционные основы образования.
Модуль 4. Методика воспитательной деятельности.
Тема 4.1. Роль воспитания в образовательном процессе.
Тема 4.2. Теоретические основы воспитательной деятельности.
Тема 4.3. Психолого-педагогические теории воспитания.
Тема 4.4. Принципы и подходы к воспитанию.
Тема 4.5. Влияние социокультурного контекста на воспитательную деятельность.
Модуль 5. Порядок разработки и методика досуговой деятельности обучающихся.
Тема 5.1. Понятие и цели досуговой деятельности.
Тема 5.2. Принципы организации досуговых мероприятий.
Тема 5.3. Формирование интересов и потребностей обучающихся через досуг.
Тема 5.4. Создание условий для развития творческих способностей и самореализации.
Тема 5.5. Вовлечение родителей и педагогов в организацию досуговой деятельности.
Модуль 6. Современные образовательные технологии.
Тема 6.1. Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы.
Тема 6.2. Определение образовательных технологий.
Тема 6.3. Тенденции развития образовательных технологий.
Тема 6.4. Индивидуализация и дифференциация обучения.
Тема 6.5. Активное и практическое обучение.
Тема 6.6. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Тема 6.7. Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников.
Модуль 7. Система оценки качества дополнительных образовательных программ и мониторинг деятельности учреждения.
Тема 7.1. Основные принципы и подходы к оценке качества образовательных программ.
Тема 7.2. Законодательные основы оценки качества дополнительных образовательных программ.
Тема 7.3. Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности).
Тема 7.4. Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности.