Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Артикул: МС23663
Сфера дополнительного образования детей и взрослых постоянно расширяется и развивается. Она включает в себя различные направления, такие как искусство, спорт, языки, информационные технологии и другие. Обучение педагогов в этой области помогает им оставаться в курсе последних тенденций и методик обучения. В дополнительном образовании часто учитывается индивидуальный подход к ученикам. Педагоги должны быть готовы адаптировать свои методики обучения под потребности и интересы каждого учащегося. Педагогам нужно обладать соответствующими знаниями и навыками, чтобы стимулировать творческий потенциал своих учеников. С развитием технологий дополнительное образование становится все более цифровым. Обучение педагогов дополнительного образования детей и взрослых остаётся актуальным и важным для обеспечения качественного образовательного процесса и развития индивидуального потенциала каждого ученика.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 260 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Руководителей и специалистов по методике обучения, преподавателей по программам дополнительного обучения и иных преподавателей.Цель обучения
Получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Слушатели получат доступ к изучению материалов с использованием электронных образовательных технологий: наглядным презентациям, учебным пособиям, лекциям, тестам.
Преимущества программы:
- Регулярная актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 9 модулей.
Аттестация представляет собой выполнение аттестационной работы и прохождение тестирования и стажировки.
Продолжительность изучения программы составляет 260 академических часов.
Cрок обучения - 10 недель.
Результат обучения
Планируемые результаты обучения:
- получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации по выбранному виду (видам) профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
- получение знаний и умений, входящих в компетенцию руководителей и специалистов, выполняющих трудовые функции по преподаванию по дополнительным общеобразовательным программам, организационно-методическому обеспечению реализации дополнительных общеобразовательных программ, организационно-педагогическому обеспечению реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Программа обучения
Модуль 1. Практические аспекты дополнительного образования детей и взрослых.
Тема 1.1. Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителя.
Тема 1.2. Психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Тема 1.3. Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов.
Тема 1.4. Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам.
Тема 1.5. Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.
Тема 1.6. Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам).
Тема 1.7. Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта).
Тема 1.8. Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств).
Тема 1.9. Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся).
Тема 1.10. Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам).
Тема 1.11. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся.
Тема 1.12. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Тема 1.13. Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ.
Тема 1.14. Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения.
Тема 1.15. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях).
Тема 1.16. Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
Тема 1.17. Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей).
Тема 1.18. Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся.
Тема 1.19. Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей).
Тема 1.20. Формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности.
Модуль 2. Психолого - педагогические основы дополнительного образования.
Тема 2.1. Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования.
Тема 2.2. Психология развития в контексте дополнительного образования.
Тема 2.3. Особенности развития детей и подростков в различных возрастных периодах.
Тема 2.4. Развивающие программы и методы в дополнительном образовании.
Тема 2.5. Влияние дополнительного образования на формирование личности.
Модуль 3. Нормативно - правовые основы образовательной деятельности.
Тема 3.1. Основные нормативно-правовые документы в области дополнительного образования.
Тема 3.3. Источники и иерархия нормативно-правовых актов образования.
Тема 3.4. Конституционные основы образования.
Модуль 4. Методика воспитательной деятельности.
Тема 4.1. Роль воспитания в образовательном процессе.
Тема 4.2. Теоретические основы воспитательной деятельности.
Тема 4.3. Психолого-педагогические теории воспитания.
Тема 4.4. Принципы и подходы к воспитанию.
Тема 4.5. Влияние социокультурного контекста на воспитательную деятельность.
Модуль 5. Порядок разработки и методика досуговой деятельности обучающихся.
Тема 5.1. Понятие и цели досуговой деятельности.
Тема 5.2. Основные принципы и цели организации досуговой деятельности.
Тема 5.3. Принципы организации досуговых мероприятий.
Тема 5.4. Формирование интересов и потребностей обучающихся через досуг.
Тема 5.5. Создание условий для развития творческих способностей и самореализации.
Тема 5.6. Вовлечение родителей и педагогов в организацию досуговой деятельности.
Модуль 6. Современные образовательные технологии.
Тема 6.1. Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы Тема 6.2. Определение образовательных технологий.
Тема 6.3. Тенденции развития образовательных технологий.
Тема 6.4. Индивидуализация и дифференциация обучения.
Тема 6.5. Активное и практическое обучение.
Тема 6.6. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Тема 6.7. Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников.
Тема 6.8. Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста.
Модуль 7. Система оценки качества дополнительных образовательных программ и мониторинг деятельности учреждения.
Тема 7.1. Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами Значение мониторинга деятельности учреждений дополнительного образования.
Тема 7.2. Основные принципы и подходы к оценке качества образовательных программ.
Тема 7.3. Законодательные основы оценки качества дополнительных образовательных программ.
Тема 7.4. Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации.
Тема 7.5. Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности).
Тема 7.6. Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности.