Педагог (учитель) изобразительного искусства
Артикул: МС25904
Изобразительное искусство способствует развитию творческого мышления, воображения и самовыражения. Изобразительное искусство является важной частью культурного образования. Оно помогает ученикам понять и оценить культурное наследие своей страны и мира в целом, а также развивать эстетическое восприятие. Рисование, лепка и другие виды изобразительной деятельности способствуют развитию моторики, координации движений и мелкой моторики у детей. Изучение изобразительного искусства может быть первым шагом для учеников к профессиональной карьере в области искусства, дизайна, архитектуры и других творческих областях. Обучение учителей помогает им подготовить своих учеников к дальнейшему образованию и карьере в этих областях.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 260 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также получающих среднее профессиональное или высшее образование.Цель обучения
Формирование глубоких знаний в области изобразительного искусства, теории и практики. Освоение методов и технологий преподавания изобразительного искусства в различных образовательных контекстах. Приобретение и формирование новых компетенций в области педагогической деятельности.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Регулярная актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 7 модулей.
Аттестация представляет собой выполнение аттестационной работы и прохождение тестирования.
Продолжительность изучения программы составляет 260 академических часов.
Cрок обучения — 10 недель.
Результат обучения
В результате обучения слушатели:
- Смогут разрабатывать учебные планы и программы по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей школьников.
- Научатся организовывать и проводить уроки, включая использование различных художественных техник и материалов.
- Приобретут знание истории искусства и способность интегрировать эти знания в образовательный процесс.
- Будут организовывать выставки и творческие проекты, способствующие развитию художественных навыков и самовыражения учащихся.
Программа обучения
Модуль 1. Законодательство в сфере образования.
Тема 1.1. Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Конвенция о правах ребенка. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Тема 1.2. Требования ФГОС.
Тема 1.3. Трудовое законодательство.
Тема 1.4. Требования СанПин.
Тема 1.5. Требования охраны труда и пожарной безопасности.
Тема 1.6. Антикоррупционная политика.
Тема 1.7. Гигиена труда.
Модуль 2. Психология и педагогика.
Тема 2.1. Основы психологии и их применение в педагогике.
Тема 2.2. Педагогическая психология: методы и подходы.
Тема 2.3. Современные технологии в психологии и педагогике.
Тема 2.4. Физиологические основы темперамента и физиологические основы характера.
Тема 2.5. Психология межличностного общения и взаимодействия.
Тема 2.6. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Тема 2.7. Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся.
Модуль 3. Практические аспекты педагогической деятельности.
Тема 3.1. Цели образования. Определение и структура содержания образования. Отбор содержания образования.
Тема 3.2. Методы обучения.
Тема 3.3. Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Тема 3.4. Организационные формы обучения. Классификация форм обучения. Обсервационное обучение. Теория социального научения А. Бандуры. Проектное обучение. Проблемное обучение. Смешанное обучение. Специфика дистанционного учебного занятия.
Тема 3.5. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Модуль 4. Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.
Тема 4.1. Нормативно-правовая база обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тема 4.2. Особые образовательные потребности лиц с различными нарушениями развития.
Тема 4.3. Обучение лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах.
Тема 4.4. Специальное и инклюзивное образование лиц с ОВЗ.
Модуль 5. Учебно-исследовательская и проектная деятельность.
Тема 5.1. Методы исследовательской и проектной деятельности.
Тема 5.2. требования к проектированию научного исследования и проектной деятельности.
Тема 5.3. Методика организации проектной деятельности школьников.
Модуль 6. Современные тенденции и технологии проектирования образовательных программ.
Тема 6.1. Современные тенденции в образовании.
Тема 6.2. Структура образовательной программы.
Тема 6.3. Особенности проектирования школьных образовательных программ.
Тема 6.4. Особенности проектирования дополнительных профессиональных программ.
Тема 6.5. Разработка образовательного контента.
Тема 6.6. Педагогический дизайн.
Модуль 7. Основы изобразительного искусства. Методика преподавания изобразительного искусства.
Тема 7.1. Основы рисунка: линия, форма, композиция.
Тема 7.2. Основные техники рисования: карандаш, уголь, масло, акварель, акрил.
Тема 7.3. Использование различных материалов: бумага, холст, дерево, глина, металл.
Тема 7.4. Основы живописи: цвет, свет, тень.
Тема 7.5. Техника мазков и наложения красок.
Тема 7.6. Изучение различных стилей живописи: реализм, импрессионизм, абстракционизм и др.
Тема 7.7. Работа с рисунком и графическими средствами.
Тема 7.8. Техники графики: линейная, тоновая, пятнистая.
Тема 7.9. Изучение графических приемов: штриховка, кросс-хэтчинг, тушевка и др.
Тема 7.10. Основы скульптуры: моделирование, лепка, резьба.
Тема 7.11. Актуальные тенденции и направления в современном искусстве.
Тема 7.12. Анализ современных произведений искусства.
Тема 7.13. Методика преподавания изобразительного искусства.
Тема 7.14. Планирование и проведение уроков изобразительного искусства.