Постановка звуков. Коррекция звукопроизношения в работе логопеда
Артикул: МС25935
Звукопроизношение является ключевым аспектом развития речи у детей и взрослых, и неправильное произнесение звуков может привести к серьезным коммуникативным проблемам. Обучение коррекции звукопроизношения позволяет логопедам расширить свои профессиональные навыки и помочь большему количеству людей исправить их речевые проблемы. С учетом увеличивающегося числа детей и взрослых с нарушениями звучания и звучащей речи, специалисты, обладающие такими навыками, всегда будут востребованы на рынке труда.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Педагогов, воспитателей, логопедов, дефектологов.Цель обучения
Ознакомление с основами фонетики и фонологии для лучшего понимания звуковой системы языка. Развитие навыков диагностики речевых нарушений у детей и взрослых. Усовершенствование и формирование новых компетенций в области применения логопедических методик постановки звуков и коррекции звукопроизношения.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Преимущества программы:
- Актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 5 модулей.
Аттестация представляет собой прохождения тестирования.
Продолжительность изучения программы составляет 72 академических часа.
Cрок обучения — 2 недели.
Результат обучения
В результате обучения участники:
- Обновят знания о фонетической структуре речи, фонематических процессах и особенностях звукопроизношения.
- Овладеют методиками диагностики звукопроизношения.
- Изучат различные техники, используемые для формирования правильного звукопроизношения.
- Научатся разрабатывать индивидуальные программы по коррекции звукопроизношения.
- Приобретут умения интегрировать методики постановки звуков и коррекции звукопроизношения с другими методами логопедической работы для комплексного подхода к реабилитации.
Программа обучения
Модуль 1. Основы фонетики и фонематики.
Тема 1.1. Введение в фонетику и фонематику: понятия и основные термины.
Тема 1.2. Различия между фонемами и звуками.
Тема 1.3. Артикуляционная фонетика и акустическая фонетика.
Тема 1.4. Фонологические процессы.
Тема 1.5. Формирование правильного произношения в детском возрасте: нормы и этапы развития речи.
Модуль 2. Диагностика звукопроизношения.
Тема 2.1. Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения.
Тема 2.2. Основные причины недостатков в звукопроизношении.
Тема 2.3. Методики диагностики звукопроизношения: анализ звукопроизношения и выявление речевых ошибок.
Тема 2.4. Инструменты оценки качества звукопроизношения.
Тема 2.5. Индивидуализация подхода к диагностике в зависимости от возраста, типа и характера речевого нарушения.
Модуль 3. Методы постановки звуков.
Тема 3.1. Техники постановки звуков.
Тема 3.2. Артикуляционная гимнастика. Массаж мышц.
Тема 3.3. Дыхательные упражнения.
Тема 3.4. Приемы постановки различных звуков.
Тема 3.5. Индивидуальные подходы к различным типам речевых нарушений: артикуляционные, фонематические, дислексические и другие.
Модуль 4. Организационное обеспечение для занятий по коррекции звукопроизношения и постановки звуков.
Тема 4.1. Особенности обустройства интерьера помещений и методическое обеспечение занятий.
Тема 4.2. Составление рабочей программы по постановке и коррекции звукопроизношения.
Тема 4.3. Структура и содержание рабочей программы.
Тема 4.4. Возрастные особенности и потребности детей при разработке тем для рабочей программы логопедической ритмики.
Модуль 5. Применение знаний в практической работе логопеда.
Тема 5.1. Проведение индивидуальных и групповых занятий: методы и приемы организации занятий, разработка эффективных упражнений и игр для коррекции речевых нарушений.
Тема 5.2. Работа с родителями и педагогами: развитие навыков консультирования и совместной работы с родителями, педагогами и другими специалистами для поддержки пациентов в повседневной среде.
Тема 5.3. Звукопроизношение и его связь с другими областями речевого развития.
Тема 5.4. Тренировочные упражнения и кейс-стади.