Воспитатель дошкольных образовательных учреждений
Артикул: МС23664
В современном мире, где меняются образовательные тенденции, расширяются знания о детском развитии и появляются новые методики обучения, важно, чтобы воспитатели постоянно совершенствовали свои навыки и знания. Обучение позволяет им узнавать о последних исследованиях в области психологии, педагогики, методике преподавания, а также учитывать особенности развития каждого ребенка. Обучение воспитателей дошкольных образовательных учреждений всегда остаётся актуальным, поскольку их роль в развитии детей неоценима. Воспитатель в детском саду играет ключевую роль в формировании базовых навыков, социальных компетенций и моральных ценностей у детей.
Вид обучения
Формат обучения
Документы по окончании обучения
Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 260 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).Что входит в стоимость
Доступ к информационно-образовательной среде, методический материал.Для кого предназначен
Лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также получающих среднее профессиональное или высшее образование.Цель обучения
Получение новых компетенций в сфере дошкольного образования.Особенности программы
Заочная (дистанционная) форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о профессиональной переподготовке. Достаточно наличия компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Департаментом образования и науки города Москвы).
Слушатели получат доступ к изучению материалов с использованием электронных образовательных технологий: наглядным презентациям, учебным пособиям, лекциям, тестам.
Преимущества программы:
- Регулярная актуализация и систематизация изучаемого материала в области действующего законодательства.
- Возможность самостоятельно проверить свои знания и вернуться к изучению наиболее сложных вопросов в любое удобное для слушателя время.
- Платформа для дистанционного обучения не требует специальных знаний, загружается в обычный браузер и работает без установки дополнительных программ.
Программа обучения состоит из 10 модулей.
Аттестация представляет собой выполнение аттестационной работы и прохождение тестирования и стажировки.
Продолжительность изучения программы составляет 260 академических часов.
Cрок обучения - 6 недель.
Результат обучения
Планируемые результаты обучения:
- получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации по выбранному виду (видам) профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
- получение знаний и умений, входящих в компетенцию руководителей и специалистов, выполняющих трудовые функции по педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагогической деятельности по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
Программа обучения
Модуль 1. Нормативные и правовые основы дошкольного воспитания и образования.
Тема 1.1. Нормативно-правовое обеспечение современного дошкольного образования.
Тема 1.2. Требования ФГОС.
Тема 1.3. Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций.
Тема 1.4. Требования СанПин. Гигиена труда.
Тема 1.5. Требования охраны труда и пожарной безопасности.
Тема 1.6. Трудовое законодательство.
Тема 1.7. История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
Тема 1.8. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
Тема 1.9. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Тема 1.10. Конвенция о правах ребенка.
Тема 1.11. Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ.
Модуль 2: Педагогика и психология дошкольного образования.
Тема 2.1. Основы педагогической науки и методологии дошкольного образования.
Тема 2.2. Особенности физического, когнитивного, эмоционального и социального развития детей дошкольного возраста.
Тема 2.3. Возрастная психология.
Тема 2.4. Психологические особенности взаимодействия с дошкольниками.
Тема 2.5. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.
Тема 2.6. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.
Модуль 3: Организация образовательной среды.
Тема 3.1. Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении.
Тема 3.2. Роль игровой деятельности в развитии детей.
Тема 3.3. Создание стимулирующей образовательной среды для дошкольников.
Тема 3.4. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Тема 3.5. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Тема 3.6. Педагогические закономерности организации образовательного процесса.
Тема 3.7. Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Модуль 4: Методика преподавания основных предметов.
Тема 4.1. Методика преподавания русского языка, математики, изобразительного искусства, музыки в дошкольном возрасте.
Тема 4.2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Тема 4.3. Развитие речи и логического мышления у детей дошкольного возраста.
Тема 4.4. Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
Модуль 5: Специфика работы с детьми с особыми потребностями.
Тема 5.1. Основные типы ОВЗ и их влияние на развитие ребенка.
Тема 5.2. Принципы индивидуализации образовательного процесса для детей с ОВЗ.
Тема 5.3. Оценка потребностей ребенка с ОВЗ в обучении и воспитании.
Тема 5.4. Проектирование и организация инклюзивных образовательных программ и уроков.
Тема 5.5. Современные методы и технологии инклюзивного образования.
Модуль 6: Семейное воспитание и сотрудничество с родителями.
Тема 6.1. Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста.
Тема 6.2. Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Тема 6.3. Психологическая поддержка родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Тема 6.4. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Модуль 7: Охрана здоровья и безопасность дошкольников.
Тема 7.1. Санитарно-гигиенические нормы и правила безопасности в дошкольных учреждениях.
Тема 7.2. Основы оказания первой медицинской помощи.
Тема 7.3. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни у детей.
Модуль 8: Развитие профессиональных навыков воспитателя.
Тема 8.1. Методы саморазвития и самообразования.
Тема 8.2. Коммуникативные навыки и навыки работы в коллективе.
Тема 8.3. Этические аспекты работы в дошкольном учреждении.
Тема 8.4. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.
Модуль 9: Инновационные подходы в дошкольном образовании.
Тема 9.1. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании.
Тема 9.2. Использование информационных технологий в работе с дошкольниками.
Тема 9.3. Инновационные методы организации учебного процесса.