Последние изменения законодательства о закупках по закону № 44-ФЗ

05.10.2015

Внимание!

C последними изменениями в Постановлениях Правительства № 926 и № 927 можно ознакомиться в статье, пункт 5.

1. Федеральным законом от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" приостановлено действие положений Бюджетного кодекса в отношении составления и утверждения проекта федерального бюджета на плановый период.

Установлено, что в 2015 году Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год не позднее 25 октября 2015 года.

Также законом установлено, что в 2016 году:

  1. договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета в соответствии с ранее доведенными лимитами бюджетных обязательств приняты обязательства, подлежащие оплате в 2017 году, по инициативе получателя средств федерального бюджета в связи с недоведением ему лимитов бюджетных обязательств на указанный год не расторгаются
  2. в соответствии с решениями Правительства допускается заключение договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Муниципальные образования вправе разработать и утвердить среднесрочный финансовый план муниципального образования.

2. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2015 № 956 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1563" предусмотрены следующие правила для заключения государственных контрактов.

Не допускается принятие после 1 декабря 2015 г. бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа), предусматривающих условие об исполнении в 2015 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.

Заключение в 2015 году получателем средств федерального бюджета договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2016 - 2017 годах, осуществляется на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом на 2016 - 2017 годы, при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем финансовом году.

При исполнении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых (заключенных) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", средства, предоставленные в виде авансовых платежей из федерального бюджета исполнителям указанных государственных контрактов (договоров), подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

По решению Правительства Российской Федерации указанные положения распространяются на договоры, заключаемые (заключенные) исполнителем государственного контракта (договора) с соисполнителем, привлекаемым им для исполнения этого государственного контракта (договора).

3. Приказом Минфина России от 31.08.2015 № 137н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 136н" внесены изменения в порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В частности, указанным порядком предусмотрены следующие дополнительные обязанности заказчиков по размещению информации в реестре контрактов.

  1. При формировании информации о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося юридическим лицом (за исключением иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также являющего индивидуальным предпринимателем, необходимо указывать дополнительные сведения, в том числе:
    • наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации
    • наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа
    • наименование элемента планировочной структуры (при наличии)
    • наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии)
    • тип и номер здания, сооружения
    • тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении (при наличии)
  2. При формировании информации о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося иностранным юридическим лицом, а также иностранным гражданином, необходимо указывать, среди прочего:
    • наименование элементов административного устройства страны регистрации иностранного юридического лица (при наличии)
    • тип и номер здания, сооружения
    • тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении
  3. При формировании информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, необходимо дополнительно указывать:
    • информацию о возвращении заказчиком банковской гарантии гаранту или об уведомлении, направленном заказчиком гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии (при наличии)
    При формировании информации о возвращении заказчиком банковской гарантии гаранту или об уведомлении, направленном заказчиком гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии, указываются следующие сведения:
    • дата возвращения заказчиком банковской гарантии гаранту или дата уведомления, направленного заказчиком гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии
    • номер уведомления, направленного заказчиком гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии (при наличии)
    • причина возвращения заказчиком банковской гарантии гаранту или направления заказчиком уведомления гаранту об освобождении от обязательств по банковской гарантии
    К уведомлению, направленному заказчиком гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии дополнительно прилагается электронный образ бумажного документа, созданный посредством его сканирования.
  4. При формировании информации о расторжении контракта необходимо будет указывать следующие сведения:
    а) информацию о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.
    В случае ненадлежащего исполнения контракта при удержании заказчиком внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств дополнительно указывается сумма денежных средств, удержанная заказчиком.
    б) сумму по банковской гарантии, требуемую к уплате, с указанием, в том числе:
    • суммы возврата аванса (при наличии)
    • суммы неустоек (пеней, штрафов) (при наличии)
    • суммы убытков, непокрытых суммой неустоек (пеней, штрафов) (при наличии)
    • суммы возмещения убытков в гарантийный период (при наличии)
    • иных сумм, требуемых к уплате, в рублях (при наличии)
    в) сведения о ненадлежащем исполнении банком обязательств, предусмотренных банковской гарантией (при наличии);
    г) информацию о реструктуризации в 2015 году заказчиком задолженности банка, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии.
    При формировании информации о реструктуризации в 2015 году задолженности банка, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии, указываются следующие сведения:
    • дата реструктуризации задолженности
    • размер задолженности, предусмотренной к реструктуризации
    • график погашения реструктуризированного размера задолженности
  5. При формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, указываются следующие сведения:
    • код и наименование причины начисления штрафа (при наличии), принимающие следующие значения:
      • 11 - ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом
      • 12 - ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом
    • код и наименование причины начисления пени (при наличии), принимающие следующие значения:
      • 21 - просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства)
      • 22 - просрочка исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом
      • размер начисленной неустойки (штрафа, пени) (при наличии)
      • дата и номер требования заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику (при наличии), решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени)
      • размер оплаченной неустойки (штрафа, пени) (при наличии)
      • наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для возврата излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени) (при наличии)
      • размер излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) (при наличии)
      • размер возвращенной плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) (при наличии)
      • информация о предоставлении в 2015 году заказчиком отсрочек уплаты неустойки (штрафа, пени) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустойки (штрафа, пени)

Приказ Минфина России № 137н от 31.08.2015 вступает в силу 6 октября 2015 года, за исключением ряда положений, вступающих в силу 16 октября 2015 года.

4. Постановлением Правительства от 11 сентября 2015 г. № 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» определено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации будет устанавливать порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности.

5. Постановлением Правительства от 02.09.2015 № 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг» определено, что требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются государственными органами, органами управления, государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое)

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные Общими правилами

Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством в области охраны окружающей среды

б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики)

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами

в) предельные цены товаров, работ, услуг

Форма обязательного перечня приведена в приложении к Постановлению № 926.

Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

Значения характеристик (свойств) отдельных товаров не могут превышать верхние и быть ниже нижних предельных значений, установленных правилами.

6. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" утверждены Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают определенные в соответствии с данными Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

Форма ведомственного перечня приведена в Приложении № 1, обязательный перечень – в Приложении № 2 к Постановлению № 927.

Обязательным перечнем отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), в частности, предусмотрены требования к потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг с учетом должности соответствующего работника:

  • машин вычислительных электронных цифровых
  • устройств ввода/вывода данных
  • аппаратуры передающей для радиосвязи, радиовещания и телевидения
  • автомобилей легковых
  • средств автотранспортных для перевозки 10 человек и более
  • средств автотранспортных грузовых
  • мебели для сидения с металлическим и деревянным каркасом
  • мебели металлической и мебели деревянной

Например, для руководителя или заместителя руководителя федерального органа власти можно закупить стул (кресло) со следующими характеристиками:

  • материал (вид древесины): предельное значение - массив древесины "ценных" пород (твердолиственных и тропических); возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель

  • обивочные материалы: предельное значение - кожа натуральная; возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы

Для специалиста возможна закупка стула (кресла) со следующими характеристиками:

  • материал (вид древесины): возможное значение - древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель

  • обивочные материалы: предельное значение - ткань; возможное значение: нетканые материалы

Ведомственные перечни, утверждаемые органами власти, размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ)».

К списку новостей

Похожие новости:

  • .

    В 2018 году принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих важные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые исключения из сферы регулирования закона № 223-ФЗ; правила проведения закупок проектных и изыскательских работ, согласование закупок определенных товаров с координационным органом Правительства, изменения правил ведения реестра договоров, новый функционал ЕИС и электронных площадок для закупок с участием субъектов МиСП и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года принято несколько законов, вносящих существенные изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила проведения конкурентных закупок с 1 июля 2018 года, закупки у СМиСП на электронных площадках, работающих по 44-ФЗ, ограничения на использование товарных знаков в описании предмета договора, новые полномочия ФАС России и многое другое.

  • .

    В декабре 2017 года подписаны несколько законов, вносящих существенные изменения в правила закупок по закону № 44-ФЗ, в том числе реализующих долгожданный перевод всех конкурентных процедур в электронную форму. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: конкурсы, запросы котировок, запросы предложений и закрытые закупки в электронной форме; изменения требований к участникам закупки и заявкам, сроков размещения информации в реестре контрактов и правил отчетности о закупках и многое другое.

Нужна помощь с подбором обучающей программы?

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 698-63-64

Заказать обратный звонок

×

Сайт УЦ Финконт использует cookies. Подробнее »

Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.

http://www.finkont.ru/about/news/poslednie-izmeneniya-zakonodatelstva-o-zakupkakh-po-zakonu-44-fz/